Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Развитие ребенка 11 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 11 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 11 месяца жизни

Календарь развития ребенка одинадцатого месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

Содержание
Физическое развитие ребенка 11 месяц жизни
Познавательное развитие одинадцатимесячного ребенка ева жизни
Развитие речи ребенка на одинадцатом месяце жизни
Экологическое развитие ребенка 11 месяца жизни
Художественно-эстетическое ребенка в 11 месяцев

Физическое развитие ребенка 11 месяц жизни

За этот месяц малыш может прибавить от 300 до 400 г и вырасти на 1 – 1,5 см. В 11 месяцев ребенок имеет вес 8,5 – 10,5 кг, рост 72 – 76 см.

В 11 месяцев большинство детей начинает ходить и осваивают действия с предметами, соответствующие их назначению: куклу укладывают спать, на машине перевозят грузы.

Моторные умения и навыки

Одинадцатимесячный ребенко ходит без поддержки в определенном направлении, залезает на предметы высотой 10 см, слезает с них, подползает под них, держась руками за опору, поднимается пологими лестницами на горку и спускается по склону, хватает пальцами и осуществляет разнообразные действия с предметами. Малыш начинает передвигать доступные ему предметы (табуретку, скамейку и т.п.), залезает на диван, кресло, стул или стол. Он успешно преодолевает невысокий порог.

Пищевое поведение

В этом возрасте ребенок имеет 2-3 полноценных прикорма, сохраняя полноценное грудное питание. По-прежнему сосание материнской груди и потребление взрослой еды малыш не связывает между собой. Иногда он прикладывается к груди после того, как наелся пищи, которая понравилась. Количество кормлений сохраняется таким же, как и в предыдущем месяце.

Гигиенические навыки

Малыш радуется приготовлению к приятным процедурам (купание, умывание, закаливание и т.д.) и с пониманием терпеливо ждет не очень приятных гигиенических процедур (срезания ногтей, чистка ушей и носа, подрезания волос и т.п.). Высадка становится все успешнее. Ребенок чувствителен к одобрению взрослых, демонстрирует им свое чистое лицо, аккуратную прическу, опрятную одежду.

Ритм дневных снов может измениться до 1-2 раз в день.

Задача развития:
- создавать пространство для разнообразных движений;
- омогать ребенку овладеть умениями ползать, залезать и слезать с невысоких предметов, стоять без поддержки несколько секунд делать первые шаги;
- развивать способность малыша двигаться самостоятельно, а не только за поддержку руки взрослого;
- следить за правильным положением корпуса ребенка во время ходьбы;
- способствовать положительной настроенности ребенка на закаливание и гигиенические процедуры, поддерживать во время их выполнения положительный эмоциональный настрой;
- вырабатывать привычку сообщать о своих физиологических потребностях, радоваться успешной высадке;
- воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Организация жизнедеятельности

Если малыш в 11 месяцев не начал самостоятельно ходить, родители не должны воспринимать это как отставание в развитии. Считается нормой, если ребенок идет сам в 10-13 месяцев. Главное чтобы он уверенно ходил, держась за опору, делал самостоятельно несколько шагов, переходил от опоры к опоре.

Важно создавать благоприятные условия для совершенствования малыша в различных движениях, предоставить ему пространство для передвижения, чрезмерно не перестраховывать его в умении двигаться самостоятельно.

Необходимо помочь малышу оторваться от опоры, если он лишь слегка держится за нее и довольно свободно ходит.

Важно, чтобы родители не запугивали малыша тем, что он упадет, разобьет лоб и одновременно искусственно не пытались ускорить появление желаемых, однако преждевременных для конкретного ребенка движений.

Главное - создать развивающие и безопасные условия, поощрять ребенка к выполнению приемлемых для его возраста движений, показывать ему оптимальные способы.

Следует осознавать, что, сделав первые шаги, малыш не перестанет ползать: таким образом он движется быстрее и преодолевает большие расстояния.

В конце первого года жизни ребенок должен все чаще контролировать мочеиспускание и сообщать родителям о своих потребностях. Следует поддерживать его в этих начинаниях, необходимо одобрять за успешные высаживания, говорить об удобстве пребывания в чистой и опрятной одежде.

Взрослые должны осознавать, что в конце года ребенок, подражая им, способен поблагодарить за еду, пробует сам вставать из-за стола. Эти самостоятельные попытки следует всячески поддерживать.

Показатели физического развития ребенка 11 месяцев:
-
пытается идти без поддержки в определенном направлении;
- залезает на невысокие предметы, подползает под них;
- поднимается пологими лестницами и спускается с них, держась за опору;
- активно пробует взрослую пищу, охотно жует твердую;
- радуется приятным и терпеливо ждет не очень приятных гигиенических процедур;
- подавляющее большинство высаживаний успешны;
- чувствителен к одобрению аккуратности.

Физическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Познавательное развитие ребенка 11 месяца жизни

Знакомство с окружающим

Малыш внимательно наблюдает за новыми интересными объектами - самолетом, машинами, автобусами, испуганно реагирует на громкие сигналы транспорта, грома, сильного ветра. Быстро отходит от неприятных переживаний, активно ищет новых впечатлений в общении с объектами природы, предметным миром, окружающими людьми. Растет интерес к познанию свойств предметов, их сопоставление величиной, ребенок начинает активнее реагировать на цветовую гамму, отдавать предпочтение определенным цветам.

Ориентация в пространстве

Ребенок продолжает активно исследовать содержимое шкафов, ящиков, обследовать обувь, знакомиться с отдаленными уголками своей квартиры, балконом, другими помещениями (подъездом, комнатой для колясок, лифтом т.п.).

Хватание и владения рукой

Хватает мелкие предметы изогнутым большим и указательным пальцами. Пытается вытащить игрушку из закрытого пластмассового куба. Подтягивает машину за шнурок к себе - это удостоверяет начало использования ребенком инструмента.

Развитие органов чувств и поведения

Ребенок с интересом разбрасывает вещи, однако периодически пытается положить их на место.

Все чаще использует разнообразные вспомогательные средства (стул, перевернутую вверх дном миску, табурет и т.п.) как подставки для достижения желаемого.

Находит спрятанную игрушку, сознательно и многократно сбрасывает игрушки со стола, достает один предмет с помощью другого.

Совершенствуются предметные действия: малыш умело катит мяч в определенном направлении, колышет куклу или колыбель, сжимает резиновые игрушки, снимает кольца со стержня пирамидки, складывает игрушки в корзину или ведерко. Ищет игрушки, которых не видит рядом, находит в разных углах, испытывает удовольствие от своей находки.

Предпосылки логико-математического развития

Подражая взрослым, ребенок соотносит величины предметов, дифференцирует понятие "больше" и "меньше" (кладет крупные яблоки в большую корзину, мелкие - в маленькую).

Задача развития:
- создавать благоприятные условия для совершенствования предметных действий ребенка;
- расширять пространство для ознакомления малыша с различными свойствами предметов и вещей, поддерживать в нем оптимистическое чувство, связанное с поисковыми действиями;
- стимулировать способность ребенка использовать простейшие инструменты во время действия с предметами - палочки, веревки, разнообразные предметы;
- упражнять в умении дифференцировать понятия "больше" и "меньше", применять свое умение на практике.

Организация жизнедеятельности

Руководствуясь возросшими познавательными возможностями ребенка, его физической сноровкой, необходимо обогащать развивающую предметно-игровую среду, подбирать игрушки и материалы, которые наиболее целесообразны в этом возрасте.

Ребенок охотно перекладывает игрушки из одной емкости в другую (например, из ведерка в корзину), самостоятельно работает с игрушками из различного материала (меховыми, резиновыми, деревянными, пластмассовыми).

Стимулируйте малыша подражать своим действиям: сжимать резиновые игрушки; брать игрушки или предметы из корзины (коробки) и вкладывать их обратно; нанизывать кольца пирамидки; открывать и закрывать крышку коробки; вкладывать один предмет в другой или на другой - кубик на кубик; катить шарики, мячи, бросать их двумя руками и одной, подбрасывать вверх; кормить кошечку, качать куклу, медвежонка и т.д.

Приучайте малыша самостоятельно пить из чашки, держать ее обеими руками, пытаться есть ложкой, откусывать хлеб, пользоваться салфеткой, подставлять руки под струю воды во время умывания, плескаться руками в воде.

С пониманием относитесь к попыткам малыша многократно стучать металлической посудой, стучать ложкой по столу, дергать машину за веревку, поручайте малышу принести мяч, куклу, игрушку, животное, называйте их, в случае необходимости помогайте найти необходимое, одобряйте в умении выполнять поручения.

Время от времени предлагайте малышу выполнять двигательные действия по словесной инструкции: "Возьми куклу", "Найди мячик", "Дай руку". Просите выполнить двигательные действия, подражая взрослым: "Ладушки", "До свидания", "Вот, какой большой" и выполнять просьбы взрослого: "Иди ко мне", "Принеси игрушку"и т.д.

Показатели познавательного развития ребенка 11 месяцев:
-
выполняет различные предметные действия (катит мячик, баюкает куклу, катит коляску, сжимает резиновые игрушки, снимает кольца со стержня пирамидки);
- вынимает и кладет обратно игрушки в коробку, ведерко;
- многократно сбрасывает игрушку или предметы со стола;
- разбрасывает вещи и периодически пытается положить их на место;
- подтягивает за веревку машинку;
- проявляет интерес к окружающим людям, объектам природы, предметам быта, вещам, приборам.

Познавательное развитие ребенка от рождения до 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка 11 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Малыш внимательно присматривается к действиям взрослых, начинает подражать некоторым из них. Проявляет заинтересованность жизненными ситуациями, связанными с развязкой близкими взрослыми разных нравственных коллизий. Заигрывает с приятными взрослыми, анализирует их реакцию на заигрывание.

Знакомство с собственным телом

Ребенок открывает для себя свой пуп, рассматривает его, ощупывает. Интерес вызывают половые органы: малыш внимательно рассматривает их во время мочеиспускания, время от времени подергивает их. Стучит себя по голове руками, игрушками, может стучать головой о твердые предметы, реагировать на свои ощущения плачем. По просьбе матери и других членов семьи охотно показывает на себе, на них, на кукле различные части тела. Гладит по головке себя, маму, папу.

Эмоции

Ребенок 11-ти месяцев активно проявляет разнообразные переживания, передает жизненные впечатления мимикой, жестами, действиями различной интенсивности, тональности голоса. Все ярче проявляет благосклонность к матери и отцу, всячески демонстрирует ее, радуется этому.

Все четче дает о себе знать мотивация достижения, малыш стремится добиться успеха, чувствует, довольны ли им взрослые, радуется одобрению "Молодец!". Если ребенку что-то не нравится, кричит пронзительным голосом. Радуется, когда называют приятного ему человека, отсутствующего рядом с ним.

Социализация

Ребенок начинает провоцировать взрослых к определенным действиям и внимательно наблюдает за ними. Выделяет неприятные стороны поведения взрослых в конфликтных ситуациях, их отрицательные эмоции, перенимает, копирует мимику и жесты, не переживая при этом данные самые эмоции.

Общение

Существенно расширяется репертуар жестовый речи ребенка, растет его пассивный словарь. Малыш указывает пальцем на все, что его заинтересовало требует комментария взрослого человека. Все чаще присматривается к выполнению взрослыми норм цивилизованного общения. Развлекает и веселит родителей и членов семьи, получает от этого удовлетворение. Охотно играет с родными взрослыми, дифференцирует, с кем и чем именно хочет заниматься.

Задача развития 11 месячного ребенка:
- создавать благоприятные условия для становления элементарных форм самостоятельного поведения ребенка; - поддерживать его стремление в течение определенного времени заниматься самостоятельно;
- развивать способность к подражанию, используя для этого сюжетные игры;
- приучать ребенка быть приятным в общении с окружающими, одобрять попытки удержаться от плача и вопля в общественных местах;
- стимулировать исследовательское поведение малыша, поддерживать его попытки использовать для этой цели предметы-подставки;
- воспитывать у ребенка умение нежно касаться тела (собственного и других людей), знакомясь с различными его частями;
- рассказывать ребенку все, что его заинтересовало в окружающей среде или в нем самом, сопереживать открытиям малышом нового.

Организация жизнедеятельности

Организуйте жизнедеятельность ребенка, ориентируясь на его возросшие возможности. Расширяйте степень свободы ребенка, проявляйте удовлетворенность тем, что он в течение определенного времени с интересом играет сам, одобряйте результативные предметные действия.

Проявляйте доброжелательность по отношению к ребенку, будьте внимательны к потребностям малыша, проявляйте любовь, показывайте, как его ценят. Такое отношение взрослых вызывает у малыша чувство привязанности, защищенности, доверия к взрослому.

Полноценному эмоционально-социальному развитию малыша способствовуют: четкое соблюдение матерью и отцом норм цивилизованного общения друг с другом и с ребенком, организация совместной с малышом предметно-практической деятельности, поддержка элементарных сюжетных игр.

Показатели эмоционально-соцального развития ребенка:
-
способен к самостоятельным кратковременным занятиям;
- наследует поведение взрослых;
- наблюдает за реакциями взрослых при разрешении ситуаций морального выбора;
- пытается веселить, смешить приятных взрослых;
- прибегает к жестовому общению;
- проявляет интерес к пище взрослых, к действиям родителей;
- переживает положительные эмоции при упоминании взрослым отсутствующего приятного человека.

Эмоционально-социальное развитие ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи ребенка 11 месяца жизни

Количество односложных слов постепенно вытесняется двухсложными.

Наблюдая невиданные ранее события (плавает рыба, ест орех белочка, клюет зерно голубь, поет и шуршит крыльями петух и т.д.), называет увиденное одно-двухсложными словами с выразительной эмоциональной окраской.

Наблюдая за работой взрослых на природе, называет исполнителей, некоторые действия, инвентарь.

Принимает предложение взрослых вместе покормить домашних животных, иногда - диких (птичек, белочку) и выборочно называет некоторые знакомые ему процессы и действия.

Коммуникативная активность

Ребенок 11 месяцев избирательно относится к выбору объекта общения. Всячески демонстрирует свое желание общаться с родными, близкими, приятными людьми дольше, активно вступает в контакт с ними.

Способен вступать в кратковременное общение с малознакомыми людьми при условии пребывания вблизи мамы, папы. Категорически проявляет негативизм по поводу приближения и инициирования общения с неприятным, чужим или страшным для него человеком (необычный цвет волос, пестрая одежда, низкий голос, темные очки, наличие бороды, усов и т.п.).

Адекватно реагирует на выразительное эмоциональное состояние взрослых. Стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком.

Активно добивается от взрослого объяснения названий незнакомых объектов природы, действий с ними.


Задача развития:
- учить ребенка понимать взрослого, прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, подражать слогам и простым слова, проявлять желание общаться с родными, прислушиваться к словесным обращениям, активно обращаться к взрослым, используя звуки, жесты, усвоенные слова;
- совершенствовать умение ребенка четко произносить согласные;
- содействовать становлению его речевых привычек;
- симулировать желание ребенка апробировать возможности своих голосовых связок;
- ртенировать малыша в умении использовать звукоподражательные слова;
- предлагать ребенку показывать предметы, которые называет взрослый;
- расширять жестовую речь и пассивный словарь ребенка;
- приучать слушать короткие сказки и стихи.

Организация жизнедеятельности

Общаясь с ребенком, взрослый должен охотно говорить, использовать приятные для слуха интонации, улыбаться, ласкать ребенка, повторять и пропевать звуки, часто проговаривать понятные ему слова (мама, папа, баба, имя ребенка и т.п.).

В систематических контактах взрослого с малышом гуление приобретает большую активность, ребенок становится инициатором подобных "разговоров".

Постепенно взрослый вызывает активность младенца не только разговором, но и самим своим присутствием, улыбкой, взглядом "глаза в глаза".

Затихание ребенка во время общения свидетельствует о концентрации зрительного и слухового внимания, которое является предпосылкой развития его фонематического слуха.

Используйте в общении с младенцем не только слова - признаки предметов ближайшего окружения, но и названия самых простых явлений природы, растений и животных, качеств людей, разных видов искусства (музыка, картина, стихотворение).

Во взаимодействии с ребенком первого года жизни родителям и педагогам необходимо максимально использовать малые фольклорные формы, которые побуждают его к двигательной активности - подпрыгиванию, хлопанью в ладоши, взмахивания руками, топанье ногами и т.д.

Молчаливый, строгий, сдержанный в проявлении эмоций, с нарушениями речи взрослый - тормоз на пути речевого развития ребенка первого года жизни, его речевой коммуникации.

Предметы, явления, действия, которые заинтересовали ребенка, должны объяснятся взрослым полными литературными словами, что будет способствовать обогащению пассивного словарного запаса ребенка. Он должен значительно превышать активный словарь и позволит ребенку понимать имена близких людей, названия домашних животных, окружающих предметов, игрушек, их качеств, действий с ними ( "Дай лялю", "Отнеси маме конфету", "Молоко горячо", "Мяч закатился под стол" и т.д.).

Поскольку у девочек несколько раньше появляются первые слова, эта закономерность требует от взрослого большего внимания к речевому развитию мальчиков (чаще повторять названия явлений, предметов с параллельным показом их качеств, действий с ними).

Важным путем речевого развития младенца является поощрения к игровым словесным упражнениям сокрытия лица и открытия его ( "ку-ку"), притопа ногами ( "догоню-догоню-догоню"), угроза пальцем ( "ну-ну-ну"), поглаживание по головке ("Женя цаца") и т.д.

Взрослые должны создать дома должную речевую среду и использовать качественные образцы украинской и русской речи, простые по звукосложению слова, элементарные по структуре предложения, приятные звуковые выражения, сопровождать их соответствующими эмоциями, мимикой и жестами.

Использование родителями или педагогом одновременно обращений к младенцу на украинском, русском или ином языке может усложнить процесс его становления и развития.

Показатели развития речи:
- появляется лепет-монолог;
- подражает звукам, если взрослый побуждает к этому;
- качает головой ( "нет"), если чего не хочет;
- произносит 5-10 осмысленных слов;
- реагирует голосом на музыку;
- отзывается на свое имя и по просьбе "Дай мне";
- машет рукой, прощаясь со взрослым;
- понимает запрет "нет", "нельзя";
- по просьбе взрослого находит и приносит известный предмет;
- показывает пальцем на то, что его заинтересовало, ждет комментария взрослого.

Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Экологическое развитие ребенка 11 месяца жизни

Восприятие объектов природы

По просьбе взрослого малыш находит, нюхает яркий цветок, смотрит на птиц, наблюдает за собакой, кошкой, петухом, коровой, лошадьми, смотрит на месяц на темном небе, радуется получением впечатлением.

Концентрирует внимание на том, что его заинтересовало (листья, падающий дождик, муравей, который ползет по земле, и т.п.) узнает знакомые компоненты природы, положительно реагирует на них, радуется встрече с ними, улыбается. Активизируется интерес к незнакомым объектам природной среды.

Представление о свойствах объектов природы

За взрослым повторяет действия с игрушечными животными, звуконаследует знакомых. Может ответить соответствующими звуками на вопрос: "Как кричит курочка, собачка, кошка, корова т.п.)?" Прислушивается к голосу взрослого, который комментирует свои действия с природными объектами, рассказывает о них. Хорошо ориентируется в естественной окружающей среде жилища.

Практическое знакомство с объектами природы.

Ползает или ходит за животным по комнате, говоря "кс-кс", "гав-гав", "ко-ко" и другое, пытается прикоснуться к животному рукой, радуется легким поглаживанием ладошкой шерсти домашнего животного от головы к хвосту. Малыш обладает умением приближать руку к животным, растениям без обратных движений, последовательно, прямо, умеет хорошо удерживать пальцами мелкие природные объекты.

Рука ребенка все больше приспосабливается к величине игрушечной зверушки, ягоды, овоща, фрукта: большой природный объект он принимает растопыренными пальцами; маленький - кончиками большого, указательного и среднего.

Радостно реагирует на слова взрослого: "Покормлю собачку (кошку, рыбок, птичку и т.д.)", охотно выполняет надлежащие действия вместе или под наблюдением взрослого. Все чаще изъявляет желание принимать посильное участие в уходе за животными и растениями (поливать водой комнатные цветы, положить в миску собаке или кошке еду, насыпать зерна птичке т.п.). Наследует отдельные природоохранные действия родных взрослых.

Задача экологического развития:
- воспитывать у малыша восприимчивость к различным объектам природы;
- обогащать представления о знакомых, расширять сведения о ранее неизвестных;
- формировать интерес предшествующий любознательности;
- тренировать руку малыша в способности открываться в соответствии с разной величиной объектов природы;
- совершенствовать умение ориентироваться в естественной окружающей среде дома и ближайшей к ней территории двора, сквера;
- обогащать малыша разнообразными впечатлениями, расширять ориентацию в природной окружающей среде;
- содействовать развитию элементарной формы исследовательской деятельности, радостного ощущения от результатов;
-привлекать ребенка к посильному участию в уходе за комнатными растениями и домашними животными;
- тренировать в звукоподражании известным животным (домашним и диким).

Организация жизнедеятельности

Экологически развитый ребенок восприимчив к воздействиям природной окружающей среды, чувствует себя в знакомом окружении уютно, элементарно ориентируется в нем, имеет свои первые предпочтения, обладает представлениями и первым опытом элементарного ухода за комнатными растениями и домашними животными.

Чтобы достичь этих навыков, взрослые обогащают и расширяют опыт общения ребенка с природой, много рассказывают о ней, привлекают внимание к приятному, тормозят появление негативных впечатлений и страхов, связанных с некоторыми природными объектами.

Поставьте в комнате красивые цветущие растения, привлекайте к ним внимание малыша, привлекайте к совместной деятельности по уходу за ними, время от времени меняйте их местонахождение, наблюдая за реакцией ребенка.

Заводить ли животное и когда именно, если жилая площадь невелика и годовалому малышу придется находиться с ним в одной комнате, решать самим родителям. Однако стоит помнить, что животное является не только источником широкой гаммы положительных впечатлений, но и дополнительных хлопот, связанных с появлением специфических запахов, шерсти, блох, дополнительной пыли в воздухе. Пока ребенок маленький, не стоит резко менять климатические условия, вводить его в незнакомую флору и фауну. Это - в будущем.

Пока для его экологического благополучия хватает приятной, уютной, знакомой, приближенной к жилой природной среды.

Важно вызвать интерес малыша к естественной окружающей среде, показывать и называть то, на чем останавливаются его глаза - яркий цветок, певчую птичку, собаку, кошку, погодные явления (снег, дождь), компоненты космоса (солнце, месяц).

Вместе с ребенком необходимо обследовать доступные объекты природы, показывать способы действия с ними, стимулировать желание познавать, приветствовать достижения.

Периодически предоставляйте малышу возможность пальцами рук обследовать массу натертых овощей или фруктов. Не стоит мешать один-два раза исследовать руками пищу, предлагаемую ребенку.

Показатели экологического развития ребенка:
- концентрирует внимание на растениях и животных, дифференцирует знакомые и незнакомые;
- стремится приблизиться, дотянуться, доползти, держась за руку взрослого, подойти к растению, животному, которые находятся в пределах зрения и заинтересовали его;
- контактирует с объектами природы, исследует их: трогает, сжимает, прокатывают, нюхает, пробует на вкус;
- повторяет за взрослым звукоподражания животных ( "гав-гав", "ко-ко", "му-у-у", "ме-е-е" и т.д.);
- подражая взрослому, гладит, кормит игрушечных животных;
- лучше, чем раньше, ориентируется в ближайшем природной среде, имеет в ней предпочтения;
- открывает руку в соответствии с величиной плода, который стремится взять;
- подражая взрослому, стремится во дворе кормить птичку крошками белого хлеба, принимает посильное участие в совместном со взрослыми уходе за комнатными растениям и животными.

Экологическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Художественно-эстетическое развитие ребенка 11 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Если взрослый предлагает вниманию малыша различные игрушки (свисток, погремушки, мельницы, фигурки), движущиеся игрушки (лошадки, птички, бабочки, слинго-бусы, ребенок с интересом их рассматривает, обращает внимание на цвет, форму, фактуру, движение, обследует прикосновением пальчиков и языком, испытывает на звучание и прочность.

Музыку и песни, колыбельные, музыкальные инструменты ребенок слушает с удовольствием, предпочитает спокойную, ритмичную, мелодичную музыку, колыбельную, радостно воспринимает музыкальные инструменты и их звучание, узнает некоторые мелодии.

Малыш понимает смысл театрализованного действия, охотно рассматривает театральные атрибуты и играет с взрослыми в народные пантомимические игры ("Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую ножку", "Идет коза рогатая", "Зайчик-зайчик","Где ты", "Ку-ку", "Ладушки-ладушки").

Художественный образ на языке искусств

В конце первого года жизни ребенок распознает разную фактуру предметов, получает удовольствие от манипулирования кисточкой, с интересом рассматривает, как взрослый рисует красками, карандашами, мелом. Он делает первые попытки передать характер музыки и звучания детских музыкальных инструментов в движениях, мелодичных звуках, пении. Воспринимает и адекватно реагирует на театрализованную игру, использует мимику, жесты, движения, возгласы и первые слова, понимает слова и содержание прочитанной взрослым сказочки.

Художественно-практическая деятельность

Малыш 11-12 месяцев проявляет интерес к карандашу как инструменту графической деятельности: рассматривает его, стучит им, присматривается к действиям, которые выполняет с его помощью взрослый, радуется открытию того, что карандаш оставляет следы на бумаге.

Ребенок обращает все большее внимание на цвет и форму предметов, наблюдает за их движением, с помощью взрослого использует изобразительные инструменты и материалы, выбирает самостоятельно цвет для практического упражнения, рассматривает и узнает знакомые игрушки по цвету, форме, фактуре, продолжает обследовать их, дает им характерные названия.

Ребенок активно двигает конечностями во время звучания музыки, имитирует танцевальные движения (приседает, пружинит, ритмично поворачивает туловище в разные стороны), слушает пение, пытается воспроизводить звуки на шумовых, струнных, клавишных детских музыкальных инструментах, узнает знакомые, проявляет интерес к незнакомым.

Малыш восторженно реагирует и запоминает простые театрализованные действия, примеряет к себе элементы костюма, с помощью мимики, жестов, простейших слов воспроизводит театральный сказочный образ. Активно реагирует на слова, интонацию голоса, повторяет звуки, слова, слушает детские сказки, узнает знакомых героев.

Предпосылки детского творчества

Ребенок обследует народные игрушки на ощупь, испытывает их на прочность, не только подражая взрослому, но и по собственному усмотрению. Держит в руке кисточку, карандаш, мел, стучит ими, протягивает к родителям руку, выражая желание увидеть следы от них на бумаге. Радуется, когда взрослый набирает на кисточку краску, водит ею по бумаге, образуя цветные пятна и риски, макает руку в краску.

Подражая взрослому, ребенок макает в краску свой пальчик и хаотичными движениями сам оставляет на бумаге следы.

Радуется, когда видит знакомые изобразительные материалы и инструменты.

Ребенок получает удовольствие от прослушивания музыкальных произведений, звучания музыкальных инструментов, делает первые попытки создать звуки на ударных, струнных, клавишных детских инструментах, подражая интонации взрослого, имитирует пение, с интересом слушает детские песенки и мелодии, ритмическими телодвижениями имитирует танцы.

Малыш пытается приобщиться к сюжетно-ролевой театрализованной игре, отдает предпочтение определенным ролям, показывает и выполняет простейшие образные движения, использует мимические и пантомимическая жесты, приговаривает, выбирает и примеряет элементы костюма.

Получает удовольствие от интонации голоса приятных людей, с помощью звуков, движений, мимики пытается воспроизвести голоса знакомых персонажей сказок, песен, потешек, поговорок, повторить за взрослым простые стихотворные тексты.

Задача художественно-эстетического развития:
- привлекать внимание ребенка к предметам ярких цветов;
- развивать эмоциональную чувствительность к цвету, желание рассматривать картинки, рисунки, иллюстрации, активно реагировать на их содержание;
- воспитывать умение слушать, реагировать, повторять, обследовать, воспроизводить;
- создавать радостную атмосферу при общении с искусством;
- предоставлять возможность выбора;
- привлекать внимание ребенка к звучанию музыкальных инструментов;
- развивать желание слушать музыку и радостно откликаться на нее движениями, мимикой, пением, словом;
- способствовать запоминанию движений, звуков, песен, колыбельных;
- развивать способность понимать, мимикой, жестами, движениями, криками и речью эмоционально откликаться на героев театрализованного действия;
- привлекать внимание ребенка к художественному слову, вызывать желание слушать народные сказки, пословицы, поговорки, стишки, занятия;
- поддерживать у малыша желание подражать, повторять за взрослым звуки, слова, различать тональность голоса при чтении;
- заставлять ребенка опрятно обращатся с книгами.

Организация жизнедеятельности

В конце первого года жизни ребенок охотно занимается самостоятельно в течение 5-8 минут.

Подготовка и использование качественных художественных материалов, инструментов, произведений искусства, хорошей музыки, песен, музыкальных инструментов, содержательных, интересных детских книг и создание спокойной, веселой, доброжелательной атмосферы, должно способствовать формированию у ребенка эстетических, изобразительных предпочтений и способностей.

Во время игр с малышом нужно использовать гуашевые краски, пальчиковые краски, разноцветные карандаши, мелки, тонированную и белую бумагу размера А-4, кисти разных номеров, картины, иллюстрации.

Необходимо прослушивать колыбельные песни, детские песенки, музыкальные произведения, звучание колокольчиков, барабана, бубна, ксилофона, треугольника, гуслей, свирели, гармонии.

Нужно показывать, приговаривать и выполнять вместе с ребенком действия театрализованной игры, рассматривать театральные атрибуты.

Невероятно полезно рассматривать книги-иллюстрации, слушать художественное текст, стихи, подражать звуками, движениями, мимикой знакомым персонажам сказок, песен, потишок, поговорок.

Правильная окружающая среда, где у ребенка будет свобода выбора, где ребенок будет жить естественной жизнью, усилит и повысит устойчивость зрительного внимания малыша, научит чувствовать, воспринимать различные признаки окружающего мира, приучит с детства к сосредоточенности, вниманию.

Показатели художественно-эстетического развития ребенка

В изобразительном искусстве:
- малыш реагирует на все основные цвета;
- воспринимает и эмоционально откликается на контрастные цвета, форму, величину, фактуру, движение предметов;
- рассматривает игрушки и предметы, обследует их пальцами, языком, испытывает на звучание и прочность;
- положительно относится к народной игрушке и получает удовольствие от манипулирования ею;
- с интересом относится к изобразительной деятельности;
- имеет представление о некоторых изобразительных инструментах и материалах;
- не безучастно относится к результатам изобразительной деятельности, делает первые попытки оставить на бумаге следы.

В музыкальном искусстве:
- получает удовольствие от прослушавания музыкальных произведений;
- стремится самостоятельно создавать звуки на детских музыкальных инструментах и наследовать интонации взрослого;
- откликается на музыку движениями, мимикой, пением, словом.

В литературном:
- охотно слушает стишки, сказки;
- воспринимает и прислушивается к тембру и интонации голоса взрослого, его словам, рассказам;
- может повторить за взрослым звуки, слова;
- имеет представление о аккуратном обращении с книгой.

В театральном:
- воспринимает и эмоционально откликается на театрализованную игру;
- выполняет танцевальные движения и узнает знакомые мелодии;
- положительно относится к сюжетно-ролевой театрализованной игре;
- пытается принять в ней посильное участие;
- запоминает простые театрализованные действия.

Художественно-эстетическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Развивающие занятия с ребенком в 11 месяцев
Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года
Общая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Развитие ребенка 11 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
04.01.2010  2689 развитие, ребенок, одинадцать, одинадцатый, 11, месяц, календарь, физическое, эмоциональное, художественное, познавательное, интеллектуальное, психологическое, речь, вес, рост, что умеет

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...