Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи. Общая характеристика возрастного этапа от 0 до 1 года

Содержание речевого развития ребенка первого года жизни заключается в развитии его звукопроизношения, пассивного и активного словаря, коммуникативной активности.

Первый год жизни ребенка является дофонемным периодом. В течении него ребенок не дифференцирует звуки, воспринимая их как единую звуковую конструкцию.

На первом году жизни закладываются основы речи, создается фундамент для развития в дальнейшем пассивного и активного словаря ребенка. Крик выступает закономерным явлением, которое свидетельствует о нормальном процессе развития, играет важную роль в становлении речевого дыхания и подготовке речевого аппарата к звукопроизношению.

В первые месяцы жизни в ответ на обращение взрослого у малыша возникают первые предречевые реакции - агуканье и гуление. Ребенок прислушивается к человеческому голосу, откликается на разную интонационную окраску. Нараспев агуканье, которое появляется на втором месяце жизни, напоминает звуки ау, у а, ху, г, агу и является реакцией ребенка на приятные контакты со взрослым.

В течение первых трех месяцев появляются и такие реакции малыша на взрослого, как белькотанние и лепет. Лепет (гуление) проявляется в создании ребенком сложных звуковых конструкций, которые трудно воспроизвести взрослому человеку. Важно поощрять младенца к лепету, улыбаться, поддерживать позитивное возбуждение, уподоблять лепет к четкому звукоподражанию (хиль - птичка: тиль-тиль-тиль). Лепет - сложная стадия становления звуков, когда они выстраиваются ребенком в равномерные интонационный ряд (ма-ма-ма-ма, ба-ба-ба). Такая звуковая активность требует от взрослого всякого эмоционального поощрения, поддержки, преобразования звуковых рядов в самостоятельные слова.

Указанные стадии становления звукопроизношения являются врожденными, запрограммированными природой и наблюдаются у всех детей, даже у тех, которые имеют глубокие нарушения слуха.

Во второй половине первого года жизни ребенок начинает понимать речь.


Малыш прислушивается к звукам и словам, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купанием), может выполнить словесную просьбу взрослого, сделать определенное действие (дать, сесть, посмотреть), различает имена родных взрослых, имеет представления о названиях некоторых предметов, игрушек, животных, узнает их на картинках, выполняет понятные ему просьбы и поручения.

У ребенка развиваются первые обобщения. На конец первого года жизни ребенка активный словарь достигает около 15-20 слов, многие из которых прижились в форме слова-слога, двухсложного слова, в упрощенном варианте (ляля, моня, биби, мама и т.д.).

Слова употребляются малышом сознательно, он интересуется всем вокруг себя. Ребенок второй половины первого года жизни понимает и адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет.

Содержание речевого развития ребенка первого года жизни заключается в развитии его звукопроизношения, пассивного и активного словаря, коммуникативной активности.

Основные линии развития младенца от рождения до 1 года

1. Общая характеристика
2. Физическое развитие
3. Эмоционально-социальное развитие
4. Познавательное развитие
5. Развитие речи
6. Экологическое развитие
7. Художественно-эстетическое развитие

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Развитие речи ребенка от рождения до 1 года » на Форуме

Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
18.12.2009  2678 развитие, речь, язык, слова, агуканье, новорожденный, младенец, от 0 до 1 года, развитие ребенка

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...