Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 8 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 8 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 8 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 8 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

Физическое развитие ребенка 8 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 8 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 8 месяца жизни

Развитие речи ребенка 8 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 8 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 8 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 8 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторные умения и навыки.

Встает из положения стоя на коленях, стоит при поддержке взрослого за обе руки, а позже за одну; переступает при поддержке под мышки или за обе руки; самостоятельно поднимается и опускается, держась руками за опору. Развивается и совершенствуется навык ходьбы: малыш ходит, держась одной рукой за опору или за руку взрослого.

При этом в другой руке может носить игрушку. Этот прогресс связан с развитием вестибулярного аппарата и совпадает с активными тренировками ощущения равновесия (малыш поднимается на ноги, держась за опору, отталкивается от нее, стоит, балансируя несколько минут без опоры, падает и повторяет то же несколько раз; продолжает качать головой, как бы говоря "нет"). Ребенок уверенно садится, изменяет положение сидя, пересаживается с одного места на другое, охотно ползает разными способами, делает это ловко и быстро. Может преодолеть невысокий порог, делает это осторожно и медленно.

Пищевое поведение.

Ребенок продолжает получать грудное молоко, а также прикорм один-два раза в сутки. Постепенно расширяется объем блюд и продуктов прикорма. Во время сосания груди малыш может мять и щипать грудь матери руками. Достигает определенной свободы действий, стремится самостоятельно найти мамину грудь и достать ее из-под одежды. Во время совместного с матерью сна может сам приложиться к ней. Во время дневных кормлений малыш ураеться ножками в маму, приобретает различные позы, меняет их, не бросая груди.

Это свидетельствует о усовершенствовании его пищевого поведения.

Гигиенические навыки.

Активно и в основном радостно реагирует на струю воды, стремится подставить под нее руки, лицо, ноги, рот. Охотно купается, наслаждается игрой с водой. Во время мочеиспускания и дефекации стремится к самостоятельности. Ребенок хочет делать свои дела сам, без контроля взрослого. Может в случае необходимости сойти с рук взрослого и сделать все на полу, а затем начать знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности, устанавливая связь между своими действиями и их продуктом. Высадка успешна во время и после сна. Малыш отказывается от высадки, если не хочет в туалет, а его принуждают к этому. С помощью взрослого начинает осознавать назначения платка, узнает по приготовлению различные гигиенические и закаливальные процедуры.

Задача развития

Проявлять доверие к физическим возможностям ребенка, поддерживать его стремление действовать самостоятельно, помогать ребенку в случае объективной необходимости. Показывать правильные способы действий, комментировать их, стимулировать желание наследовать. Создавать безопасную предметно-игровую среду, которая позволяет ребенку спокойно осваивать пространство жилья. Формировать культуру пищевого поведения, демонстрировать ребенку социально одобряемые бразцы, поддерживать интерес к взрослой пище, рассказывать о ней, привлекать внимание к ее разнообразию. Стимулировать желание сообщать о своих физиологических потребностях, удовлетворения от чистоты своего тела и одежды.

Организация жизнедеятельности

С 8 месяцев можно использовать небольшой стол со стульчиком, на который ребенка высаживает взрослый. Кормят ребенка не спеша, приучая к опрятности. Важно поддерживать у малыша желание самостоятельно держать бутылочку с молоком, брать в руки хлеб, откусывать его, пить из чашки, набирать пищу ложкой и делать попытки самостоятельно есть. Продолжительность воздушных ванн возрастает до 10-15 минут.

Закалка осуществляется водой, температура которой составляет 35 ° С. Этому способствует обпивание водой, температура которой на 1° С ниже температуры воды, в которой ребенка купают. Летом уместно проводить обливание на свежем воздухе, если в тени не менее +20 ° -18 ° С. Эффективным средством закаливания и укрепления здоровья детей является плавание. Заботясь проблемой формирования пищевого поведения, мать должна осознавать, что разнообразие поз во время кормления грудью является возрастной нормой, поэтому лучше удивляться изобретательности ребенка, чем укорять его за это.

Взрослым следует с пониманием относиться к попыткам ребенка познакомиться с продуктами своей жизнедеятельности в процессе и после мочеиспускания и опорожнения кишечника. Таким образом малыш устанавливает связь между своими действиями и их результатом. Следует спокойно подтвердить, что сделаное - именно его творение, подвести к горшку, показать, как удобно это делать именно в нем, вымыть малыша, вслух порадоваться чистоте тела и одежды.

Показатели физического развития:

• стоит при поддержке взрослого;
• самостоятельно поднимается и опускается;
• ходит, держась за опору;
• балансирует несколько минут без опоры;
• сидя, изменяет положение;
• осторожно преодолевает невысокий порог;
• мнет и щиплет грудь матери во время кормления; варьирует позы;
• высадки успешны во время сна и после него; отказывается от высадки, когда не хочет.

Познавательное развитие ребенка 8 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития

Знакомство с окружающим

Ребенок все чаще сползает с рук матери, самостоятельно достигает предметом, который привлек его внимание и находится на расстоянии 1-2 метров. Он доползает к нему или идет боком, держась за опору, исследует, некоторое время задерживает в руках, перекладывает из одной руки в другую, испытывает радость овладения желательным. Все больше внимания малыша привлекают мелкие предметы, механические игрушки, замки-молнии, содержимое шкафов и ящиков. Проявляет интерес к "взрослым" вещам (настояним) - посуде, телефону, приемнику, телевизору и т.п. Проявляет интерес ко всему, что его окружает.

Ориентация в пространстве.

Овладев ползанием по полу с помощью и при поддержке взрослого, малыш делает попытки ползать самостоятельно, осваивать пространство квартиры без помощи и в отсутствии рядом с ним родителей. Ребенок все смелее знакомится с неизвестными ему ранее уголками жилого помещения, делает остановки там, где находит что-то интересное для себя. Оказывает чрезвычайный интерес к содержимому шкафов и ящиков, умело открывает и закрывает дверцы и ящики.

Хватание и владение рукой.

Сидя, играет с предметами, игрушками, ищет те, что упали; бросает игрушки, повторяет свои действия по несколько раз. Поглаживает, ощупывает, пробует на вкус, стягивает скатерть, покрывало. Возит машину с помощью веревки, прижимает резиновые игрушки, прислушиваясь к звучанию каждой. Настойчиво достигает предмета, находящегося на расстоянии 1-2 метров от него, двигаясь ползком или боком, держась за опору. Хватает шарик диаметром 8 мм между вытянутым большим и указательным пальцами. Звонит колокольчиком. Делает первые попытки умышленно выпустить предмет из рук.

Развитие органов чувств и поведение.

Внимательно присматривается и прислушивается ко всему, что происходит вокруг: как льется вода, шумит ветер, мяукает кот, лает собачка, поет петух, говорят взрослые т.д. Реагирует на различные поверхности - щетку, мех, гладкий стол. Обводит кубиком в руке, вокруг другого кубика на столе. Бросает и поднимает кубик.

Задача развития

Создавать благоприятные условия для развития познавательной активности ребенка, обогащать его сенсорный опыт новыми впечатлениями и практическими умениями. Помогать ребенку использовать игрушки и предметы по назначению. Предоставлять ему возможность играть настоящими безопасными вещами в присутствии взрослого (посудой, телефоном, приемником). Хвалить малыша за самостоятельность, настойчивость, умение.

Организация жизнедеятельности

Родители продуктивно проводят время бодрствования малыша - общаются с ним, показывают различные способы доступных предметных действий (катят ему мячик, колышут куклу, возят за веревку машинку и т.п.). Взрослые с пониманием относятся к свержению ребенком игрушек на пол, к попыткам повторить эти действия по несколько раз. Они комментируют его действия, предлагают самому поднять брошенное, радуются вместе с ним процессу бросания-подъема.

Мать и отец постоянно поддерживают хорошее настроение ребенка, положительно оценивают его действия, развивают все органы его чувств. Родители организуют жизнедеятельность ребенка таким образом, чтобы он проявлял свою возросшую двигательную активность, удовлетворял потребность в освоении окружающего пространства - как в пределах своего жилья, так и за его пределами (двор, ближайший сквер), получал от этого удовольствие, был благодарен родителям за надежность. Стоит убрать из поля зрения и движения малыша опасные предметы и вещи, делая их недостижимыми.

Важно как можно реже прибегать к требованиям и нормам, которые ограничивают или негативно оценивают самостоятельные действия ребенка ( "Нельзя!", "Бяка!" "Плохой мальчик"), оперировать преимущественно позитивными оценкам его действий и поведения.

Показатели познавательного развития:

• ребенок настойчиво пытается добраться до игрушки, которая находится недалеко;
• бросает игрушки на пол, повторяет это несколько раз подряд;
• ищет глазами игрушку, которая упала; может ее поднять по указанию взрослого или пособственной инициативе;
• по-разному реагирует на различную фактуру поверхности (мех, щетку, гладкую доску и т.п.);
• интересуется содержимым шкафов, дверцами, мелкими вещами, механическими игрушками;
• проявляет интерес к играм с настоящими вещами (посудой, телефоном).

Эмоционально-социальное развитие ребенка 8 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития

Знакомство с окружающими людьми.

Все больше времени проводя на полу, малыш начинает интересоваться нижними частями тела взрослого, воспринимает мать и отца как целостность, состоящую из головы, рук, тела и ног. Охотно исследует различные части тела взрослого, ощупывает их, тянет за нос, уши, волосы, проверяет содержимое рта, начинает кормить маму своей едой.

Знакомство с собой.

Ребенок продолжает рассматривать свои руки, ощупывает голову, поглаживает ее, бьет по голове игрушкой, хлопает по ней ладонью. Время от времени поглаживает свой живот, ощупывает ноги и половые органы. Смотрит на собственное изображение в зеркале.

Эмоции.

Обогащается эмоциональная жизнь малыша, совершенствуется умение передавать свои переживания радости, обиды, интереса, гнева, ревности мимикой, жестами, тональностями голоса. Положительные эмоции сопровождают успешные предметные действия, негативные - невозможность достигнуть желаемого и плохое самочувствие.

Социализация.

Если раньше ребенок в присутствии постороннего человека только уклонялся от контактов с ней, то теперь все чаще реагирует на нее довольно бурно - может заплакать при приближении к ней или попытке взять его на руки, протягивает руки к маме, просится к ней. Начинает подражать взрослых, которых любит, наблюдает за ними.

Общение.

Радуется, играя с родными взрослыми в прятки. Малыш начинает реагировать на свое имя - поднимает голову, возвращается на обращение, смотрит в глаза тому, кто обратился, радостно улыбается, ждет продолжения общения. Ребенок использует в общение с родными жесты - машет рукой ("до свидания"), хлопает ладошкой по руке взрослого ("привет").

Задача развития

С пониманием относиться к капризам ребенка, связанным с невозможностью добиться желаемого собственными силами. Помогать ребенку достигать всего вместе со взрослым, воспитывать доверие к взрослому окружения.

Способствовать стремлению малыша больше времени проводить на полу, находиться на руках у матери только в случае необходимости, одобрять его самостоятельные попытки, поддерживать его в ситуации успеха и неуспеха. Вместе с младенцем рассматривать различные части тела человека, комментировать процесс исследования, обучать нежным прикосновениям к ним. Поддерживать у малыша желание откликаться на собственное имя, радоваться ему, ощущать различную тональность обращения взрослого.

Организация жизнедеятельности

Родители создают позитивную атмосферу, общаясь с ребенком, не запугивают, когда он проявляет чрезмерную активность ( "Бабай заберет", "Собака укусит"). Целесообразно конструктивно помогать малышу знакомиться с окружающим, показывая, как правильно действовать, предлагая повторить удачное действие несколько раз.

Если ребенок делает самостоятельные попытки найти материнскую грудь, достает ее из-под одежды, прикладывается к ним, щиплет или мне их, меняет позы, мать осознает такое поведение свидетельствует достижения малышом определенной свободы действий, освоения им навыков сосания груди и является возрастной нормой. Хорошо, если родители поддерживают желание ребенка вести себя самостоятельно во время мочеиспускания и дефекации, попытки делать это не на руках у взрослого, готовность сообщить о своих желаниях.

Мать и отец обращаются к малышу по имени, приучая его откликаться на него, радоваться звукам собственного имени. Во время бодрствования ребенка взрослый играет в прятки, рассказывает стихи, напевает песенки, играет смалышем игрушками. Важно одобрять попытки ребенка достичь цели, проявить элементарную смекалку и ловкость, умение действовать по собственной инициативе.

Показатели эмоционально-социального развития:

• начинает по собственному желанию отказываться от пребывания на руках у матери;
• в течение определенного времени не нуждается в помощи и присутствии взрослого;
• исследует голову, тело, лицо, волосы (свое и взрослого);
• настойчиво достигает игрушки или предмета на расстоянии 1-2 метров;
• боится чужих, плачет при попытке приблизиться или взять на руки;
• реагирует на собственное имя, откликается на него;
• общаясь со взрослым, прибегает к жестам руками ( "До свидания", "Привет").

Развитие речи ребенка 8 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 7-9 месяцев

Звукопроизношение.

Активно реагирует (лепет, первые слова) на изменение среды: холод, ослепительное солнце, колючий снег, ветер и т.д. Зная животных, живущих рядом, отдельными звуками обозначает сходство с их голосами, свою оценку и отношение к ним. Вокализация усиливается при подтанцовывании под музыку, взмахом руки, сгибании ног, попытке хлопать в ладоши.

Словарь.

Реагируя на собаку, кошку, корову пытается подражать лаю, мяуканью, мычанию: появляются первые слова-слоги (ав-ав, му и т.д.). Бульканье воды или плеск ребенка в ванне вызывает словесное сопровождение: буль-буль, люп-люп. Ягоды, фрукты, некоторые блюда растительного происхождения называет односложными или облегченными словами: бу, Буба (ягода), моня (молоко), по (яблоко), ся (каша) и т.д.

Вкусовые ощущения обозначает имеющимся слогами-словами. Узнает словесный текст и оживленно реагирует на забавлянки, потешки т.д. Слово приобретает для ребенка значение условного раздражителя. Взрослый наполняет пассивный словарь ребенка словами, обозначающими принадлежность предмета знакомому человеку.

Ребенок понимает взрослых, адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет. Устанавливает связь между звуковым образом, словом, предметами, собственными действиями.

Коммуникативная активность.


Ребенок стремится контактактировать не только со взрослыми, но и с объектами природы: домашними животными, живущими рядом (изредка - дикими: еж, бабочка, птица). Пытается дотянуться до них, подползти, демонстрирует свою готовность, интерес и приверженность улыбкой.

Периодически безуспешно вступает с ними в контакт, огорчается, удивляется, когда живой объект избегает сближения. Знакомится и постепенно овладевает простыми правилами общения: попрощаться (махать ручкой), спрятаться (закрыть глаза ручкой или прислониться к маме), активно развивать совместную игру ( "Ладушки", "Баран-баран", "Сорока-ворона ").

Становится активным инициатором общения с взрослыми, всячески пого обращений ребенок умолкает, настораживается, плачет. Замечает выразительные эмоциональные состояния взрослых. Оказывает радость по поводу появления знакомого, приятного, родного человека. Выполняет понятные ему словесные просьбы и поручения взрослого (дать, сесть, посмотреть).

Задача развития

Учить малыша понимать взрослого. Воспитывать у него умение прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, повторять слоги и простые слова, проявлять желание общаться с родными. Развивает способность активно обращаться к взрослым, использовать звуки, жесты, усвоенные слова. Поощрять ребенка к игровым словесным упражнениям, стимулировать ответные реакции на них.

Организация жизнедеятельности

Родители создают благоприятные условия для приобретения ребенком умения комбинировать гласные и согласные звуки, одобряют его попытки "говорить". Они осознают, что в возрасте 7-9 месяцев у малыша должны появиться новые сочетания звуков типа "дя-дя-дя", "ти-ти-ти", способность к группировке нескольких слогов в отдельные псевдофразы с разной интонацией, умение использовать в общении со взрослыми двухслоговый лепет, похожий на настоящую речь.

Важно, чтобы эти умения характеризовались устойчивостью, сопровождались положительными эмоциями малыша, обогащался их арсенал. Родные взрослые должны знать, что возраст 8 месяцев является тем порогом, когда речевое окружение начинает существенно влиять на дальнейшее речевое развитие малыша

Чтобы у ребенка полноценно развивалась речь и понимание речи взрослых, мать и отец должны систематически тренировать ребенка в лепете, предлагать для подражания эталонные речевые образцы. Именно с помощью взрослого ребенок должен осознать, что звуки, которые он произносит, продуцируют определенные действия родителей; что слова родных людей выполняют регулятивную функцию.

Родители должны быть готовыми к тому, что примерно в 9 месяцев ребенок может внезапно замолчать, специально приостановить лепет, это свидетельствует о появлении сознательного отношения ребенка к разговору.

Такая пауза быстро проходит и не должна беспокоить родителей. Вам следует закреплять и расширять формы делового и личностного общения с ребенком, поддерживать его попытки обратиться к взрослому с помощью вокализаций разной тональности и жестов.

Показатели развития речи:

• произносит слоги: "ля", "ва", "да", "ба", "ка" (до 8 разных), использует для этого кончик языка;

• привлекает к себе внимание взрослого с помощью различных слогов; • появляется четкое удвоения слогов: "ма-ма", "та-та" и др.;

• "поет", размещая слоги цепью (а-та-та, а-да-да, ба-ба-ба и т.д.);

• копирует звуки речи взрослого;

• отзывается на свое имя;

• по просьбе родителей показывает знакомые игрушки, предметы;

• цокает языком, если этому научил взрослый;

• в 9 месяцев может сказать первое слово "баба", "мама", "дай").

Экологическое развитие ребенка 8 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 7-9 месяцев

Восприятие объектов природы.

Умение ползать, самостоятельно садиться, сидеть уверенно, стоять, держась за опору, становиться на колени, сидеть на корточках расширяют возможности ребенка наблюдать за явлениями и объектами природы.

В пределах зрительного восприятия малыш концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке; поворачивает голову на их голоса, прислушивается к звукам; требует от родного взрослого объяснений по поводу них; радуется полученным впечатлением.

Представление о свойствах объектов природы.

В ответ на вопрос взрослого: "Где собачка?", "Где кошечка?", "Где цветочек?" поворачивает голову и находит глазами известное животное, растение. По образцу взрослого звуконаследует знакомых животных: "гав-гав", "ко-ко", "му-у-у" и др.

Ориентируется в пространстве ближайшей природной среды, может инициировать родителям свое желание двигаться в определенном направлении.

Практическое ознакомление с объектами природы.

Действует с разными по размеру (большими-маленькими) натуральными овощами и фруктами); дотягивается до них рукой, хватает, удерживает в руке, прокатывают яблоко, грушу, морковку, луковицу, картошку. Вместе со взрослым вынимает фрукты, овощи, ягоды, зелень с неглубокой мисочки. По словесной инструкции взрослого ("Найди", "Положи в мисочку", "Возьми") выполняет адекватные действия.

Природоцелесобразное поведение.

Положительно реагирует на действия взрослого по кормлению животных и уход за комнатными растениями; пытается приобщиться к отдельным процедурам ухода: "помогает" родителям поливать цветы; может бросить собаке косточку, инициирует родителям свое желание вместе с ними покормить кошку.

Задача развития

Привлекать внимание малыша к ярким растениям, животным, живущим рядом (в пределах восприятия зрением и слухом из разных положений: на спине, на животе, вертикально. Стимулювать желание обследовать доступные натуральные природные компоненты взглядом, прикосновением, нюхом, вкусом.

Тренировать в приспособлении движений руки ребенка к размерам и формам овощей, фруктов. Побуждать к подражанию взрослого голосам животных, имитировать движения кормления животных с игрушками на основе словесных указаний взрослого.

Поддерживать стремление к самостоятельным действиям с игрушечными животными, одобрять самые простые проявления исследовательских действий, комментировать их.

Создавать радостную и доброжелательную атмосферу общения с ребенком, вызывать радость от взаимодействия с природной окружающей средой.

Организация жизнедеятельности

Родители создают развивающую экологическую среду: обращают внимание малыша на яркие объекты природы, называют их, рассказывают о них ласковым голосом, показывают простейшие действия с ними (рассматривают, нюхают, пьют и т.д.).

Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: "Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.) во время бодрствования ребенка взрослый поощряет его к звукоподражанию животным ("гав-гав"," ко-ко","мяу-мяу" и т.д.), высказывается нежно о них, показывает, как хорошо к ним относится, как охраняет их, кормит их на глазах у ребенка.

Полезно показывать малышу различные действия с овощами и фруктами: катить их, переводить с рук в руки, мыть, смаковать, класть в вазу, вынимать из нее и т.д. Предлагать ребенку повторить некоторые из этих действий. Во время общения уместно предлагать младенцу выполнять отдельные действия по инструкции, используя для этого слова "найди", "подними", "возьми".

Показатели экологического развития:

- проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы;

- концентует внимание на тех из них, которые находятся в ближайшей окружающей среде;

- использует для овладения желаемым объектом природы весь арсенал своих моторных возможностей (ползание, сидение, стояние на коленях и на корточках, вертикальное стояние);

- по просьбе взрослого и подражая ему, произносит характерные для знакомых животных звуки;

- охотно играет игрушечными животными, сопровождает действия с ними соответствующим звуками;

- адекватными действиями реагирует на вопросы родителей, связанные с местом нахождения определенного животного ( "Где собачка?" и т.д.);

- с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ними;

- сопереживает процессам ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 8 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 7-9 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Умение ребенка самостоятельно сидеть, ползать, стоять значительно расширяют возможности ознакомления с объектами окружающей среды и активными действиями с ними.
Малыш активно реагирует на звуки, цвета, форму народных игрушек (погремушки, дудочки, разные гремелки, фуркальца, мельницы и т.д.); следит, если взрослый передвигает их в пространстве, с интересом рассматривает игрушки красного, желтого, синего, фиолетового, сиреневого, оранжевого цветов; обследует их.

Ребенок охотно слушает спокойную, ритмичную мелодичную музыку, ласковую колыбельную; радостно воспринимает музыкальные инструменты, с интересом ожидает знакомую музыку. Младенец проявляет интерес к театрализованным действиям, пантомимичным играм ("Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую ножку", "Идет коза рогатая", "Зайчику зайчик", "Ладушки-ладушки", "Где ты","Ку-ку"), рассматривает элементы маски, костюма; наблюдает за их использованием.

Малыш слушает народные сказки, пословицы, занятия, поговорки, стихи; прислушивается к звуку голоса, интонации, отдельным словам; охотно слушает короткие рассказы.

Художественный образ на языке искусств.

Малыш распознает цвет, форму и величину предметов, улавливает интонацию, понимает значение отдельных слов. Он эмоционально реагирует на движение цветных предметов, игрушек, цветового пятна краски на листе бумаги; воспринимает разную фактуру преметов: блестящая, бархатная, шероховатая, гладкая, мягкая, пушистая.

Ребенок с радостью воспринимает звуки мягкой, мелодичной колыбельной, звонкой веселой музыки, звуки ударных, клавишных духовых инструментов. Совершенствуется его умение дифференцировать интонацию, тембр и силу голоса; распознавать знакомые слова.
Младенец выразительной мимикой, жестами, движениями, возгласами сопровождает восприятие театрализованной игры.

Художественно-практическая деятельность.

Ребенок с удовольствием мнет бумагу, наслаждается ее шорохом. Из предложенных взрослым разноцветных игрушек чаще выбирает фиолетовые или сиреневые.
Активно играется: вкладывает кубики в коробку, маленькие формы в большие, нанизывает кольца пирамидки.
Охотно подражает действиям взрослых; узнает знакомые игрушки, предметы, дает им характерные названия; увлеченно наблюдает за движением кисти и за цветным следом от нее.
Слушая музыку, ребенок двигает ручками и ножками, имитирует танцевальные движения (приседает, пружинит, ритмично поворачивает туловище в разные стороны); слушает пение, исполнение мелодий на шумовых, струнных, клавишных музыкальных инструментах; узнает знакомые.
Восторженно peaгирует на театрализованные действия, стремится активно участвовать в театрализованной игре. Ребенок активно реагирует на слова, интонацию голоса; повторяет звуки, односложные слова; слушает коротенькие детские сказки.

Предпосылки детского творчества.

Выбирает игрушки и предметы в зависимости от настроения. Получает удовольствие от музыкальных и шумовых звуков; делает первые попытки воспроизвести их на ударных, струнных, клавишных детских инструментах; имитирует пение.
Активно реагирует на театрализованое действие, предпочитает отдельные роли.
Получает удовольствие от интонации голоса родного взрослого, пытается воспроизводить отдельные звуки и односложные слова. Остается доволен от обследования народных игрушек, от прикосновения кисти к телу, реагирует оживленной мимикой, звуками, жестами, с интересом наблюдает за тем, как взрослый набирает на кисточку красок водить ими по бумаге, оставляет на бумаге цветные пятна, полоски.
Следуя интонации взрослого, имитирует пение; с интересом слушает детские песенки и мелодии; ритмическими движениями имитирует танец. Охотно воспринимает театрализованную игру, имеет свои собственные предпочтения; старается подражать звукам, движениям, мимике знакомых персонажей сказок, песен, поговорок, потешек.

Задача художественно-эстетического развития

Учитывать индивидуальный темп общего и художественно-эстетического развития ребенка, состояние физического и психического самочувствия малыша. Подбирать материал для эстетически развития, учитывая эти и другие его особенности. С помощью доступных малышу видов искусства поддерживать его радостное настроение, активизировать способность согласовывать движения с музыкой.
Развивать устойчивость зрительного и слухового восприятия ребенка. Стимулировать его способность всматриваться, наблюдать, прислушиваться, имитировать. Способствовать запоминанию и узнаванию детских потешек, песенок, стишков, танцевальных движений.

Организация жизнедеятельности.

Во втором полугодии восприятие предметов глазами превращается в ознакомление и обследование их формы, величины, фактуры поверхности руками, ртом. Поэтому важно, чтобы в поле досягаемости малыша находились гигиенически безопасные, чистые игрушки и предметы.
Взрослые создают благоприятные условия для художественно-эстетического развития младенца, активизируют его предметные действия, обращают внимание на эстетически привлекательные творения рук человека, вслух наслаждаются их добродетелями, комментируют свои впечатления от красивого, показывают, как с ними обращаться.
Необходимо время от времени обращать внимание ребенка на цветные карандаши, мел, краски и следы от них на бумаге или других поверхностях, комментировать изображения ("Какое красивое солнышко мы нарисовали!", "Капает мелкий дождик","А вот кошечка появилась" и т.п.).
Хорошо, если ребенок эмоционально воспринимает нарисованное, тянется к нему руками, не остается равнодушным. Желательно, чтобы на стенах комнаты находились иллюстрации с изображением знакомых ребенку животных, растений, игрушек и предметов, на столе, полках стояли такие игрушки.

Показатели художественно-эстетического развития:

- сосредоточивает внимание на ярких игрушках, предметах, произведениях искусства; эмоционально реагирует на цвет, форму, фактуру;
- предпринимает попытки по собственному желанию выпускать игрушки и предметы из рук, следит за тем, куда они делись;
- касается указательным пальцем предметов, которые заинтересовали;
- рассматривает их, исследует (стучит, давит, перекладывает из руки в руку, пробует на вкус);
- с интересом следит за действиями взрослого, который рисует карандашом, мелом, красками; радуется цветным следам на бумаге;
- слушает веселые, ритмичные мелодии;
- движениями, голосом, мимикой реагирует на музыку, имитирует пение;
- плачет в ответ на громкую музыку;
- прислушивается к голосу взрослого, который читает стихотворение, сказку, поет;
- различает интонацию;
- вслушивается в слова;
- проявляет интерес к театрализованной игре, имеет свои предпочтения, живо реагирует, узнает знакомые.

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 8 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 8 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 02.01.2010
Просмотров: 26980
Ключевые слова: развитие ребенка 8 месяца жизни, календарь развития, развитие ребенка от 0 до 1 года

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как чистить первые зубки?
• Легкое утро. Сборы в школу
• Операция "Адаптация"
• Важный завтрак
• «Мамочка, ты полежишь со мной?» — О том, что действительно важно
• Страшно, аж жуть! Как перестать бояться родов

Комментарии

Автор: ук
Дата: 29.02.2012 16:31

                        


Автор: у5н7
Дата: 29.02.2012 16:30

                        


Автор: дима
Дата: 02.05.2011 17:09

                        да алеся унас скора будет ребёнак


Автор: алеся
Дата: 02.05.2011 17:08

                        ваще супер кагда уминя радица малыш я буду делать так


Автор: прн
Дата: 02.03.2011 19:51

                        


Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook


загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды