Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Экологическое развитие ребенка от 0 до 1 года

Экологическое развитие ребенка от 0 до 1 года

   
Экологическое развитие. Общая характеристика возрастного этапа от 0 до 1 года

Содержание экологического развития ребенка первого года жизни заключается в воспитании у него ряда умений: позитивно воспринимать различные объекты природы, с помощью взрослого получать элементарные представления об их свойствах; овладевать элементарными навыками практического ознакомления с ними (обследование, ориентации в естественной окружающей среде); воспитания основ природосберегающего поведения (участвовать в уходе и сохранении объектов природы с родными взрослыми).

В течение первого года жизни малыш открывает для себя существование объектов природы, учится контактировать с ними. Разнообразные по содержанию восприятия и ощущения способствуют его полноценной жизнедеятельности.

Контакты с природой (светом, водой, песком, землей, глиной, ветром, снегом, дождем), с растениями, животными обогащают эмоциональную сферу младенца, развивают сенсорные процессы, возбуждают любопытство, воспитывают познавательные интересы, активизируют предметно-практическую деятельность, повышают жизнедеятельность его организма, тренируют в умении ориентироваться в окружающем пространстве.

В совместной со взрослым деятельности в природной окружающей среде ребенок приобретает опыт безопасного контакта с компонентами природы, овладевает приемами обследования, простейшими формами исследования природных объектов, овладевает элементарными представлениями об уходе за растениями и животными.

Совместная со взрослым деятельность в естественной окружающей среде (кормление птиц, кошки, собаки, поливки цветов и т. д.) требует от малыша сосредоточенности, терпения, умения вести себя адекватно, эмоциональной восприимчивости. Положительный опыт общения с природой в процессе наблюдения, игровой, исследовательской, элементарной трудовой деятельности закладывает фундамент для последующего формирования у ребенка ценностного отношения к ней.

В первые 3 месяца жизни малыш, находясь на руках у взрослого в вертикальном положении, с интересом рассматривает природные объекты ближайшего окружения - цветы на подоконнике, рыбки в аквариуме, кошку, собаку, птичку; прислушивается к звукам, которые они выдают.

В 4-6 месяцев младенец протягивает руки в направлении к тем объектам природы, которые находятся недалеко от него, пытается их схватить, удержать в руке; эмоционально реагирует на них, радуется своим впечатлениям от контактов с водой; удивляется прикосновению ветерка; пугается грома, морщится от дождя и т.д.


В 6-8 месяцев малыш прибегает к разнообразным действиям с овощами, фруктами, ягодами: бросает, подносит ко рту, ощупывает, исследует губами, языком, переворачивает, раздавливает. Ползание и сиденье расширяют его возможности ознакомления с природными объектами жилого помещения и прилегающего к природной окружающей среде.

В 9-10 месяцев малыш самостоятельно садится, уверенно сидит и может непродолжительное время постоять в вертикальном положении, опираясь на опору, рука становится искуснее, глаза - бдительнее, внимание - концентрирование, познавательная деятельность - активной. Благодаря этому младенец способен не только наблюдать за естественной окружающей средой, но и элементарно на нее влиять, выполнять простые предметно-практические действия: вместе с родителями кормит животных, поливает цветы и т.д.

В 11-12 месяцев малыш использует по назначению знакомые ему предметы ухода за растениями и животными (кладет еду в миску собаке, кормит сухим кормом рыбок в аквариуме, насыпает крупу в кормушку птицам и т.д.). Малыш подражает действиям взрослого по уходу за объектами природы в пределах жилья и в ближайшей к нему окружающей среде (на балконе, во дворе).

Основные линии развития младенца от рождения до 1 года

1. Общая характеристика
2. Физическое развитие
3. Эмоционально-социальное развитие
4. Познавательное развитие
5. Развитие речи
6. Экологическое развитие
7. Художественно-эстетическое развитие

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Экологическое развитие ребенка от 0 до 1 года» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 18.12.2009
Просмотров: 25614     Рейтинг:
Ключевые слова: экологическое развитие, развитие ребенка от 0 до 1 года

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как общаться с подростком с 14 лет? Как с другом – а у друзей дневники не проверяют
• 10 способов испортить ребенку лето
• 20 правильных фраз, чтобы добиться желаемого от ребенка быстро
• Классические школьные туфли для ученицы. Стиль и классика
• Ненужный предмет, нелюбимый учитель: инструкция для подростка

Комментарии

Добавить комментарий через сайт:

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...

 

загрузка...