волонтерство помощь КиевСпасите жизнь

Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 12 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 12 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 12 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 12 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

Физическое развитие ребенка 12 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 12 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 12 месяца жизни

Развитие речи ребенка 12 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 12 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 12 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 12 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторные умения и навыки

Движения малыша становятся координированными, быстрыми, уверенными. Значительно улучшается походка: малыш быстро ходит, почти бегает; уверенно залезает на стул, диван, стол, ступеньку. Чтобы подняться на тумбочку, использует подставку, подтягивается на руках. Ему сложно пока спуститься на пол с высоты стула. Однако он активно залезает наверх, не думая, как будет потом спускаться. Когда возникают трудности, зовет взрослого. Ходит за каталкой, охотно передвигает перед собой вещи.

Пищевое поведение.

Кормление остается грудным с 2-3 прикормами в течении дня. Малыш довольно часто прикладывается к груди, совмещая этот процесс с употреблением твердой пищи. Все больший интерес проявляет ребенок к процедурам принятия пищи взрослыми, учится сам садиться и выходить из-за стола, держать за ручку ложку и чашку, пьет из чашки воду, молоко, компот, чай. Ребенок хорошо жует и глотает твердую пищу, реже срыгивает и выплевывает ее. Подражает действиям взрослых, связанные с употреблением разной пищи, может поблагодарить за еду кивком головы или односоставных словом.

Гигиенические навыки.

Ребенок обладает элементарными гигиеническими навыками: показывает, как следует мыть лицо, руки, ноги, вытирать нос, проситься на горшок и т.д. Внимательно всматривается в то, как взрослые умываются, вытираются, купаются, пользуются носовым платком и салфеткой, чистят зубы, расчесываются. Пытается имитировать отдельные действия. Довольно реагирует на одобрения родных, связанные с его умением сообщать о своих физиологических потребностях, пользоваться носовым платком, умывать водой грязные руки и лицо, вести себя аккуратно.

Задача развития

Создавать благоприятные условия для освоения ребенком пространства жилого помещения. Стимулировать его желание самостоятельно ходить, залезать, подлезать, двигать перед собой предметы. Поддерживать у ребенка чувство удовлетворения от своей физической сноровки. Усовершенствовать пищевое поведение малыша, его умение культурно вести себя за столом и во время кормления грудью. Воспитывать умение сдерживать свое желание извлечь грудь матери в присутствии посторонних людей. Упражнять малыша в умении проситься на горшок, сообщать взрослому о своих физиологических потребностях. Содействовать становлению половой идентификации малыша, культуре обращения с собственным телом.

Организация жизнедеятельности

Физическое развитие ребенка концу первого года жизни в большой степени зависит от того, насколько родные взрослые стимулируют и поддерживают его попытки ползать, ходить, лазать и т.д. Закалке малыша способствуют гигиенические ванны с температурой воды +35° С; плавание прекрасно сочетается с воздушными ваннами. Летом, если ребенок обладает навыками ходьбы, очень полезной является ходьба босиком по траве. Поскольку существенно возрастает желание ребенка осваивать пространство жилья, взрослым необходимо следить за его действиями. Родителям следует знать: если малыш самостоятельно залез на тумбочку или стол, не может оттуда слезть и обращается за помощью, ему нельзя в ней отказать. Не следует подстрекать, чтобы он слез сам ( "Как залез, так и слезай") или начинать ругать малыша.

Целесообразно как можно скорее помочь ребенку спуститься вниз, пока он не испугался или не упал. Неадекватные действия взрослых могут вызвать физические или психологические травмы. Важными направлениями физического воспитания ребенка остаются развитие у него гигиенических навыков, культуры пищевого поведения и формирования сознательного отношения к своему телу и его основных функций. Изменения в организации жизнедеятельности в течение года зависят от состояния здоровья и индивидуальных особенностей ребенка. Физически ослабленый ребенок требует частого отдыха, сокращения длительности бодрствования и частого кормления. При условии, что ребенок медленно засыпает, отказывается от очередного дневного сна или мало спит, сохраняя активность до конца бодрствования, проявляет беспокойство во время кормления, целесообразно внести изменения в организацию его жизнедеятельности.

Показатели физического развития:

• активно передвигает вещи вперед;
• довольно быстро ходит;
• уверенно залезает на невысокие предметы, использует подставки;
• зовет взрослого, когда возникают трудности;
• интересуется процедурой принятия взрослыми пищи;
• держит чашку за ручку, пьет из нее;
• самостоятельно садится за стол и выходит из-за стола;
• благодарит за пищу;
• внимательно наблюдает за выполнением взрослыми гигиенических процедур, имитирует некоторых из них;
• знает назначение носового платка, салфетки, расчески.

Познавательное развитие ребенка 12 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития

Знакомство с окружающим

Ребенок активно знакомится со свойствами предметного мира, усваивает элементарные правила обращения с различными предметами и вещами, ориентуется в понятиях "можно" - "нельзя", подражая взрослому овладевает элементарными предметными действиями.

Ориентация в пространстве.

Хорошо ориентируется в комнате, квартире, ближних помещениях. Может подлезть под стол, стул не ударившись (соотносит величину, определенным образом координирует свои движения в пространстве, контролирует дистанцию между собой и предметами).

Хватание и владения рукой.

Хватая предмет, открывает ладони в зависимости от его величины. Может схватить одной рукой два кубика, принять одновременно двумя руками три кубика. Уверенно протягивает руку с игрушкой взрослому и выпускает ее (отдает ему).
Собирает играшки в ящик, корзину, коробку; открывает дверцы, ящики в мебели. Пытается поставить кубики один на другой, вкладывает и вытягивает кубики из открытого пластикового пакета, тянет веревку машинку, катит инерционную машинку т.д. Может повторять действия до десяти и больше раз. Использует по назначению различные предметы, игрушки.

Развитие органов чувств и поведения.

Интенсивно развиваются основные органы прежде всего слух и зрение. Малыш становится внимательным, дольше всматривается в окружающие предметы более четко дифференцирует звуки, по-разному реагирует на знакомые и незнакомые. Ребенок активно подражает действиям взрослого: пытается мыть и подметать пол, пылесосить, убирать, все чаще расставляет вещи на место. Сидя за столом, держит чашку и самостоятельно пьет из нее воду, компот, чай, молоко. Пытается пользоваться ложкой. По просьбе взрослого приносит знакомые предметы, игрушки; различает разную тональность требований взрослых, по разному реагирует на нее.
Предпосылки логико-математического развития. По образцу может разложить фрукты и овощи различной формы. В корзину, где лежит огурец, кладет другие огурцы; в корзину с яблоками - другие яблоки;

Задача развития

Привлекать внимание ребенка к предметам, вещам, игрушкам, животным, растениям, людям; одобрять попытки сосредоточиться, сконцентрировать внимание, удержать взгляд на ком-то или чем-то; развивать пассивную и активную речь ребенка; помочать развитию действий с предметами на основе словесных указаний взрослого; поощрять самостоятельные действия; поддерживать стремления ребенка повторить их, радоваться по поводу полученного результата; одобрять самые простые проявления исследовательских действий ребенка, сопровождать их комментарием. Стимулировать желание ребенка обследовать доступные предметы, вещи, безопасные объекты природы взглядом и прикосновением; приучать выполнять действия, связанные с нахождением предметов и игрушек, одинаковых по форме и величине; стимулировать желание ориентироваться на себе, показывать, где находятся глаза, нос, уши, волосы, ноги, руки и т.д.

Организация жизнедеятельности

Важным условием полноценного познавательного развития младенца является теплое, стабильное, личностное и деловое общение с ним матери и других близких людей. Общение должно включать комментарии и обращение взрослого ( "Посмотри, как движутся стрелочки часов", "Какая красивая птичка! Давай ее покормим"). Привлекая внимание к ярким предметам и игрушкам, объектам природы, людям, вызывая интерес к ним, взрослый побуждает ребенка следить за ними, концентрировать на них внимание, прислушиваться к звукам, радоваться своим впечатлением. Он показывает и рассказывает ребенку о том, на чем останавливаются его глаза - о цветах, деревьях, животном мире, про снег и дождь, солнце и луну, дома и машины, труд людей, книги и т.д. Родители и педагоги вместе с малышом обследуют доступные предметы, рассматривают их с разных сторон, демонстрируют их свойства, показывают способы действия с ними, предоставляют ребенку возможность для свободы открытий. Игрушки целесообразно вкладывать в руку ребенка, касаясь его ладоней, пальчиков, называть направления движения: "наверху", "сбоку" "внизу".
Взрослые учат малыша следить глазами ( "ориентировочные действия") в направлениях постоянного местонахождения предметов: "В чем наша книжечка?", "Где висит картина?", "Где играет магнитофон?"; тренируют умение разглядывать и ощупывать предметы привлекательных цветов, формы, фактуры, текстуры; предоставляют возможность рвать, жмакать бумагу, бросать ее в мусор, стучать одним предметом о другой, в своем присутствии включать и выключать радио, переносить предметы из одного места в другое, зажимать предметы в руке, манипулировать ими.

Родители обращают внимание на привлекательные формы и цвета предметов окружающей среды - домов, автомобилей, афиш, мебели, одежды и т.п.; побуждают ребенка коснуться их руками; учат различать вещи по принадлежности членам семьи: "очки дедушки", "сумочка мамы", "бабушкин клубок", "молоток папы"; тренируют умение выполнять определенные моральные правила, прибегать к произвольным действиям ("положи", " подай ", "выкинь", " убери", "пожалей", "покажи, как любишь" т.д.), наблюдать за их последствиями; стимулируют желание подражать действиям взрослых: "убирать", "гладить", "готовить пищу" и т.п.

Показатели познавательного развития:

• хватая кубик, открывает руку в зависимости от величины объекта;
• хватает одной рукой два кубика, может принять одновременно двумя руками три кубика; пытается поставить один кубик на другой;
• протягивает руку с игрушкой взрослому, отпускает ее;
• различает предметы по форме, величине;
• после показа взрослого самостоятельно пьет из чашки, пытается есть ложкой;
• по просьбе взрослого приносит знакомые предметы, игрушки;
• различает разную тональность требований взрослых.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 12 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития

Знакомство с окружающими людьми.

Ребенок хорошо ориентируется в пространстве своего жилья и в ближайшем окружении. Он целенаправленно выбирает направление своего движения, стимулирует взрослого идти по его желанию. Ребенок активно подражает действиям взрослого (пытается мыть и подметать пол, пылесосить, убирать, стирать; разбирает и ставит вещи на место; держит чашку и самостоятельно пьет из нее, пытается пользоваться ложкой и т.д.).

Знакомство со своим телом.

Продолжает развиваться интерес к своему лицу, голове, половым органам.

Эмоции.

Становятся разными формы проявления ребенком внутренних переживаний, они становятся более глубокими, расширяется арсенал внешних проявлений им своего положительного и негативного отношения к окружающим. Ограничение взрослыми личного поведения ребенка, запреты вызывает недовольную реакцию, желание добиться желаемого окружным путем. Радуется не только одобрению взрослого, но и самому выполнению поставленной задачи. Малыш проявляет нетерпение, может топнуть ногой, если чем-то недоволен.

Социализация.

Расширяется круг взрослых и детей, с которыми приходится встречаться ребенку. Он терпимее относится к чужим людям, проявляет к ним интерес, сохраняя при этом определенное расстояние. Малыш все чаще замечает среди окружающих детей, всматривается в лицо, наклоняется к ним, пытается прикоснуться. В незнакомой обстановке ведет себя очень осторожно.

Общение.

У ребенка накапливается арсенал средств общения, который он интенсивно использует во взаимодействии со взрослыми, формы, приемы, средства общения становятся более разнообразными. Годовалый малыш проявляет повышенный интерес к незнакомым людям, наблюдает за ними, сидя на руках у матери, указывает пальцем на тех, кто его заинтересовал, эмоционально отчетливо реагирует на приятных и неприятных людей.

Задача развития

Содействовать развитию подражательного поведения годовалого ребенка, одобрять не только правильное выполнение им показанных взрослым несложных предметных действий, но и попыток обнаружить элементы инициативы. Поддерживать попытки ребенка самостоятельно выполнять простые действия и поручения взрослого. Спокойно и адекватно реагировать на проявления ребенком позитивных и негативных эмоций, упражнять в умении запоминать реакцию матери и отца на типичные проявления его эмоционально-социального поведения. Разнообразить взаимодействие с ребенком, балансировать личностное общение с деловым, обогащать впечатления малыша от совместных сюжетных игр и предметных действий.

Организация жизнедеятельности

Взрослые организуют жизнь годовалого ребенка таким образом, чтобы совместные игры и занятия чередовались с краткосрочными самостоятельными играми. На протяжении них мать и отец предоставляют ребенку возможность действовать по собственному усмотрению, незаметно обогащают предметно-игровую среду, без нужды не вмешиваются в ход его игры, не прерывают ее словесными указаниями и эмоциональными реакциями. Родители становятся активными наблюдателями за повединием и деятельностью ребенка, с пониманием относятся к попытокам участвовать в действиях взрослых.
Время от времени мать или отец обращают внимание ребенка на свое отражение в зеркале, поддерживают его желание улыбнуться ему, поиграть с ним. Во время общения с ребенком мать и отец не только выражают ему свою привязанность, улыбаются, ласкают, но и вместе играют, занимаются несложной предметно-практической деятельностью.

Развивая у ребенка первого года жизни познавательную активность, направленную на ознакомление с собственным «Я», взрослый предлагает ему время от времени рассмотреть собственные руки, ноги, одежду, пристально вглядеться в зеркало на свое лицо, прическу, детали туалета; разным тоном называет его имя; использует относительно малыша ласкательные и сдержанные высказывания. Одобряет малыша за его умелые действия, стимулируя желание повторить их, усовершенствовать, расширить собственный опыт. Взрослый с пониманием относится к попытке малыша освободиться от неудобной одежды добиться желаемого, достичь комфортного состояния.

Показатели эмоционально-социального развития двенадцатимесячного ребенка :

• выполняет просьбу взрослого (ищет, находит и приносит то, что просили);
• радуется своему отражению в зеркале, улыбается и играет с ним;
• после показа взрослого подражает его простым действиям;
• общается со взрослыми, используя различные средства и приемы;
• дифференцирует понятия "можно" и "нельзя", "хороший" и "плохой", "красивый" и "некрасивый".


Развитие речи ребенка 12 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 10-12 месяцев

Звукопроизношение.

В проговаривание названий и действий знакомых людей, объектов природы, предметов и вещей звучание многих звуков набирает четкости.

Словарь.

Количество односложных слов постепенно вытесняется двухсложными. Незнакомые или малознакомые фрукты, овощи ребенок называет словом, которое использовал для других предметов, блюд, однако при длительном повторении взрослыми правильного названия, создает свое слово, приближенное к услышанному.
Наблюдая невиданные ранее события (плавает рыба, ест орех белочка, клюет зерно голубь, поет и шуршит крыльями петух и т.д.), называет увиденное одно-двухсложными словами с выразительной эмоциональной окраской.
Наблюдая за работой взрослых в природе, называет исполнителей, некоторые действия, инвентарь. Принимает предложение взрослых вместе покормить домашних животных, иногда - диких (птичек, белочку) и выборочно называет некоторые знакомые ему процессы и действия.
Выполнение действий с игрушками (кормление кошки, качания куклы) сопровождается словами, комментирующими процесс или отражают название предмета. Пассивний словарный запас позволяет ребенку ориентироваться в пространстве цветов, предметов, контрастных величин. Нахождение нужного вызывает радость, смех. Внимательно следит за игровыми действиями, которые взрослый сопровождает словом, пытается повторить их.
Ребенок сознательно употребляет слова в форме слова-слога, двухсложные слова упрощенного варианта (ляля, нозя, вава, птица и т.д.). Развиваются первые обобщения относительно привычных однотипных предметов.
Коммуникативная активность. Избирательно относится к определению объекта общения. Всячески демонстрирует свое желание общаться с родными, близкими, приятными людьми дольше, активно вступает в контакт с ними.
Способен вступать в кратковременное общение с малознакомыми людьми при условии пребывания вблизи мамы, папы. Категорически проявляет негативизм по поводу приближения и инициирования общения с неприятным, чужим или страшным для него человеком (необычный цвет волос, пестрая одежда, низкий голос, темные очки, наличие бороды, усов и т.п.). Адекватно реагирует на выразительное эмоциональное состояние взрослых. Стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком. Активно добивается от взрослого объяснения названий незнакомых объектов природы, действий с ними.

Задача развития

Учить ребенка понимать взрослого, прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, подражать слогам и простым слова, проявлять желание общаться с родными, прислушиваться к словесным обращениям, активно обращаться к взрослым, используя звуки, жесты, усвоенные слова. Совершенствовать умение ребенка четко произносить согласные. Содействовать становлению его речевых привычек. Стимулировать желание ребенка апробировать возможности своих голосовых связок. Тренировать малыша в умении использовать звукоподражательные слова. Предлагать ребенку показывать предметы, которые называет взрослый. Расширять жестовую речь и пассивный словарь ребенка. Приучать слушать короткие сказки и стихи.

Организация жизнедеятельности

Общаясь с ребенком, взрослый должен охотно говорить, использовать приятные для его слуха интонации, улыбаться, ласкать ребенка, повторять и пропевать звуки, часто проговаривать понятные ему слова (мама, папа, баба, имя ребенка и т.п.).
В систематических контактах взрослого с малышом гуление приобретает большую активность, ребенок становится инициатором подобных "разговоров".
Постепенно взрослый вызывает активность младенца не только разговором, но и самим своим присутствием, улыбкой, взглядом "глаза в глаза".
Затихание ребенка во время общения свидетельствует о концентрации зрительного и слухового внимания, которое является предпосылкой развития его фонематического слуха. Правильно поступает взрослый, когда использует в общении с младенцем не только слова - признаки предметов ближайшего окружения, но и названия самых простых явлений природы, растений и животных, качеств людей, разных видов искусства (музыка, картина, стихотворение).
Во взаимодействии с ребенком первого года жизни родителям и педагогам необходимо максимально использовать малые фольклорные формы, которые побуждают его к двигательной активности - подпрыгиванию, хлопанью в ладоши, взмахивания руками, топанье ногами и т.д.
Именно сочетание слова с ответным действием способствует пониманию ребенком речи окружающих людей, создает надлежащие условия для постепенного овладения им элементарным словом. Молчаливый, строгий, сдержанный в проявлении эмоций, с нарушениями речи взрослый - тормоз на пути речевого развития ребенка первого года жизни, его речевой коммуникации.
Предметы, явления, действия, которые заинтересовали ребенка, должны объяснятся взрослым полными литературными словами, что будет способствовать обогащению пассивного словарного запаса ребенка. Он должен значительно превышать активный словарь и позволит ребенку понимать имена близких людей, названия домашних животных, окружающих предметов, игрушек, их качеств, действий с ними ( "Дай лялю", "Отнеси маме конфету", "Молоко горячо", "Мяч закатился под стол" и т.д.).
Поскольку у девочек несколько раньше появляются первые слова, эта закономерность требует от взрослого большего внимания к речевому развитию мальчиков (чаще повторять названия явлений, предметов с параллельным показом их качеств, действий с ними). Важным путем речевого развития младенца является поощрения к игровым словесным упражнениям сокрытия лица и открытия его ( "ку-ку"), притопа ногами ( "догоню-догоню-догоню"), угроза пальцем ( "ну-ну - ну"), поглаживание по головке ("Женя цаца") и т.д. Взрослые должны создать дома должную рече вую среду и использовать качественные образцы украинской и руськой речи, простые по звукосложению слова, элементарные по структуре предложения, приятные звуковые выражения, сопровождать их соответствующими эмоциями, мимикой и жестами.
Использование родителями или педагогом одновременно обращений к младенцу на украинском, русском или ином языке может усложнить процесс его становления и развития.

Показатели развития речи:

- появляется лепет-монолог;
- слоги, которые произносит малыш, похожи на короткие предложения;
- подражает звукам, если взрослый побуждает к этому;
- качает головой ( "нет"), если чего не хочет;
- произносит 5-10 осмысленных слов;
- реагирует голосом на музыку;
- отзывается на свое имя и по просьбе "Дай мне";
- машет рукой, прощаясь со взрослым;
- понимает запрет "нет", "нельзя";
- по просьбе взрослого находит и приносит известный предмет;
- показывает пальцем на то, что его заинтересовало, ждет комментария взрослого.

Экологическое развитие ребенка 12 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 10-12 месяцев

Восприятие объектов природы.

По просьбе взрослого находит, нюхает яркий цветок, смотрит на птиц, наблюдает за собакой, кошкой, петухом, коровой, лошадьми и т.п.; смотрит на месяц на темном небе и т.д.; радуется получением впечатлением.
Концентрирует внимание на том, что его заинтересовало (листья, падающий дождик, муравей, который ползет по земле, и т.п.) узнает знакомые компоненты природы, положительно реагирует на них, радуется встрече с ними, улыбается. Активизируется интерес к незнакомым объектам природной среды.

Представление о свойствах объектов природы

За взрослым повторяет действия с игрушечными животными, звуконаследует знакомых. Может ответить соответствующими звуками на вопрос: "Как кричит курочка, собачка, кошка, корова т.п.)?" Прислушивается к голосу взрослого, который комментирует свои действия с природными объектами, рассказывает о них. Хорошо ориентируется в естественной окружающей среде жилища.

Практическое знакомство с объектами природы.

Ползает или ходит за животным по комнате, говоря "кс-кс", "гав-гав", "ко-ко" и др.; пытается прикоснуться к животному рукой; радуется легким поглаживанием ладошкой шерсти домашнего животного от головы к хвосту (рука ребенка находится в руке взрослого). Малыш обладает умением приближать руку к животным, растениям без обратных движений, последовательно, прямо; умеет хорошо удерживать пальцами мелкие природные объекты.
Рука ребенка все больше приспосабливается к величине игрушечной зверушки, ягоды, овоща, фрукта: большой природный объект принимает растопыренными пальцами; маленький - кончиками большого, указательного и среднего.

Природоцелесообразное поведение.

Радостно реагирует на слова взрослого: "покормлю собачку (кошку, рыбок, птичку и т.д.)", охотно выполняет надлежащие действия вместе или под наблюдением взрослого. Все чаще изъявляет желание принимать посильное участие в уходе за животными и растениями (поливать водой комнатные цветы, положить в миску собаке или кошке еду, насыпать зерна птичке т.п.). Наследует отдельные природоохранные действия родных взрослых.

Задача экологического развития

Воспитывать у малыша восприимчивость к различным объектам природы. Обогащать представления о знакомых, расширять сведения о ранее неизвестных. Формировать интерес предшествующий любознательности. Тренировать руку малыша в способности открываться в соответствии с разной величиной объектов природы.
Совершенствовать умение ориентироваться в естественной окружающей среде дома и ближайшей к ней территории двора, сквера. Обогащать малыша разнообразными впечатлениями, расширять ориентацию в окружающей природной окружающей среде.
Содействовать развитию элементарной формы "исследовательской деятельности", радостного ощущения от ее процесса и результатов. Привлекать ребенка к посильному участию в уходе за комнатными растениями и домашними животными. Тренировать в звукоподражании известным животным (домашним и диким).

Организация жизнедеятельности

Родители понимают, что экологически развитый ребенок восприимчив к воздействиям природной окружающей среды, чувствует себя в знакомом природном окружении уютно, элементарно ориентируется в нем, имеет свои первые объекты интереса, обладает представлениями и первым опытом элементарных форм ухода за комнатными растениями и домашними животными. Чтобы достичь этого, взрослые обогащают и расширяют опыт общения ребенка с природой, много рассказывают о ней, привлекают внимание к приятному, тормозят появление негативных впечатлений страхов, связанных с некоторыми природными объектами. Родители ставят в жилом помещении красивые цветущие растения, привлекают к ним внимание малыша, привлекают к совместной деятельности по уходу за ними, время от времени меняют их местонахождение, наблюдая за реакцией ребенка.

Заводить ли животное и когда именно, если жилая площадь невелика и годовалому малышу придется находиться с ним в одной комнате, решать самим родителям. Однако стоит помнить, что животное является не только источником широкой гаммы положительных впечатлений, но и дополнительных хлопот, связанных с появлением специфических запахов, шерсти, блох, дополнительной пыли в воздухе. Пока ребенок маленький, не стоит резко менять климатические условия, вводить его в незнакомую флору и фауну. Это - в будущем.

Пока для его экологического благополучия хватает приятной, уютной, знакомой, приближенной к жилой природной среды.
Важно вызвать интерес малыша к естественной окружающей среде, показывать и называть то, на чем останавливаются его глаза (яркий цветок, певчую птичку, собаку, кошку и т.п.; погодные явления (снег, дождь); компоненты космоса (солнце, месяц). Вместе с ребенком взрослый обследует доступные объекты природы, показывает способы действия с ними, стимулирует желание познавать, приветствует достижение. Периодически взрослый предоставляет малышу возможность пальцами рук обследовать массу натертых овощей или фруктов. Не стоит мешать один-два раза исследовать руками пищу, предлагаемую ребенку.

Показатели экологического развития:

- концентрирует внимание на растениях и животных, дифференцирует знакомые и незнакомые;
- стремится приблизиться, дотянуться, доползти, держась за руку взрослого, подойти к растению, животному, которые находятся в пределах зрения и заинтересовали его;
- контактирует с объектами природы, исследует их: трогает, сжимает, прокатывают, нюхает, пробует на вкус;
- повторяет за взрослым звукоподражания животных ( "гав-гав", "ко-ко", "му-у-у", "ме-е-е" и т.д.);
- подражая взрослому, гладит, кормит игрушечных животных;
- лучше, чем раньше, ориентируется в ближайшем природной среде; имеет в ней предпочтения;
- открывает руку в соответствии с величиной плода, который стремится взять;
- подражая взрослому, стремится во дворе кормить птичку крошками белого хлеба, принимает посильное участие в совместном со взрослыми уходе за комнатными растениям и животными.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 12 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 10-12 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Если взрослый предлагает вниманию малыша различные народные игрушки (свисток, погремушки, фуркальца, мельницы, фигурки), движущиеся игрушки (лошадки, птички, бабочки, бусы (специальные для детской игры!)), он с интересом их рассматривает, обращает внимание на цвет, форму, фактуру, движения; обследует прикосновением пальчиков и языком, испытывает на звучание и прочность.
Народную музыку и песни, колыбельные, музыкальные инструменты ребенок слушает с удовольствием; предпочитает спокойную, ритмичную, мелодичную музыку, колыбельную; радостно воспринимает музыкальные инструменты и их звучание, узнает некоторые мелодии.
Малыш понимает смысл театрализованного действия, охотно рассматривает театральные атрибуты и играет с взрослыми в народные пантомимические игры ("Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую ножку", "Идет коза рогатая", "Зайчик -зайчик","Где ты","Ку-ку","Ладушки-ладушки").

Художественный образ на языке искусств.

В конце первого года жизни ребенок распознает разную фактуру предметов, получает удовольствие от манипулирования кисточкой, с интересом рассматривает, как взрослый рисует красками, карандашами, мелом. Он делает первые попытки передать характер музыки и звучания детских музыкальных инструментов в движениях, мелодичных звуках, пении. Воспринимает и адекватно реагирует на театрализованную игру, использует мимику, жесты, движения, возгласы и первые слова; понимает слова и содержание прочитанной взрослым сказочки.

Художественно-практическая деятельность.

Малыш 10-12 месяцев проявляет интерес к карандашу как инструменту графической деятельности: рассматривает его, стучит им, присматривается к действиям, которые выполняет с его помощью взрослый, радуется открытию того, что карандаш оставляет следы на бумаге.
Ребенок обращает все большее внимание на цвет и форму предметов, наблюдает за их движением, с помощью взрослого использует изобразительные инструменты и материалы; выбирает самостоятельно цвет для практического упражнения; рассматривает и узнает знакомые игрушки по цвету, форме, фактуре; продолжает обследовать их; дает им характерные названия.
Ребенок активно двигает конечностями во время звучания музыки, имитирует танцевальные движения (приседает, пружинит, ритмично поворачивает туловище в разные стороны); слушает пение, пытается воспроизводить звуки на шумовых, струнных, клавишных детских музыкальных инструментах; узнает знакомые, проявляет интерес к незнакомым.
Восторженно реагирует и запоминает простые театрализованные действия, примеряет к себе элементы костюма, с помощью мимики, жестов, простейших слов воспроизводит театральный сказочный образ. Активно реагирует на слова, интонацию голоса, повторяет звуки, слова, слушает детские сказки, узнает знакомых героев.

Предпосылки детского творчества.

Обследует народные игрушки на ощупь, испытывает их на прочность, не только подражая взрослому, но и по собственному усмотрению. Держит в руке кисточку, карандаш, мел; стучит ими, протягивает к родителям руку, выражая желание увидеть следы от них на бумаге. Радуется, когда взрослый набирает на кисточку краску, водит ею по бумаге, образуя цветные пятна и риски, макает руку в краску.
Подражая взрослому, ребенок макает в краску свой пальчик и хаотичными движениями сам оставляет на бумаге следы. Радуется, когда видит знакомые изобразительные материалы и инструменты.
Ребенок получает удовольствие от слушания музыкальных произведений, звучания музыкальных инструментов; делает первые попытки создать звуки на ударных, струнных, клавишных детских инструментах; подражая интонации взрослого, имитирует пение; с интересом слушает детские песенки и мелодии; ритмическими телодвижениями имитирует танцы. Пытается приобщиться к сюжетно-ролевой театрализованной игре; отдает предпочтение определенным ролям; показывает и выполняет простейшие образные движения; использует мимические и пантомимическая жесты, приговаривает; выбирает и примеряет элементы костюма.
Получает удовольствие от интонации голоса приятных людей, с помощью звуков, движений, мимики пытается воспроизвести голоса знакомых персонажей сказок, песен, потешек, поговорок; повторить за взрослым простые стихотворные тексты.
Задача художественно-эстетического развития
Привлекать внимание ребенка к предметам ярких цветов, до изобразительных материалов и инструментов. Развивать эмоциональную чувствительность к цвету, желание рассматривать картинки, рисунки, иллюстрации, активно реагировать на их содержание.
Воспитывать умение слушать, реагировать, повторять, обследовать, воспроизводить; создавать радостную атмосферу при общении с искусством; предоставлять возможность выбора.
Привлекать внимание ребенка к звучанию музыкальных инструментов; развивать желание слушать музыку и радостно откликаться на нее движениями, мимикой, пением, словом. Способствовать запоминанию движений, звуков, песен, колыбельных. Развивать способность понимать, мимикой, жестами, движениями, криками и речью эмоционально откликаться на героев театрализованного действия. Привлекать внимание ребенка к художественному слову, вызвать желание слушать народные сказки, пословицы, поговорки, стишки, занятия.
Поддерживать у малыша желание подражать, повторять за взрослым звуки, слова, различать тональность голоса при чтении; заставлять ребенка опрятно обращатся с книгами.

Организация жизнедеятельности

В конце первого года жизни ребенок охотно занимается самостоятельно в течение 5-8 минут. Подготовка и использование качественных художественных материалов, инструментов, произведений народного искусства, хорошей музыки, песен, музыкальных инструментов, содержательных, интересных детских книг и создания спокойной, веселой, доброжелательной атмосферы, должно способствовать формированию у ребенка эстетических, изобразительных предпочтений и способностей.
Во время игр с малышами нужно использовать гуашевые краски, разноцветные карандаши, мелки, тонированную и белую бумагу размера А-4, кисти разных номеров, картины, иллюстрации; прослушивать колыбельные песни, детские песенки, народные музыкальные произведения, звучание колокольчиков, барабана , бубена, ксилофона, треугольника, гуслей, свирели, гармонии; показывать, приговаривать и выполнять вместе с ребенком действия театрализованной игры, рассматривать театральные атрибуты; рассматривать книги-иллюстрации, слушать художественное слово, стихотворные тексты, подражать звуками, движениями, мимикой знакомым персонажам сказок, песен, потишок, поговорок.
Подготовленная среда, где у ребенка будет свобода выбора, где ребенок будет жить естественной жизнью, усилит и повысит устойчивость зрительного внимания малыша, научит чувствовать, воспринимать различные признаки окружающего мира, приучит с детства к сосредоточенности, вниманию.

Показатели художественно-эстетического развития

В изобразительном искусстве:
- реагирует на все основные цвета;
- воспринимает и эмоционально откликается на контрастные цвета, форму, величину, фактуру, движение предметов;
- рассматривает игрушки и предметы, обследует их пальцами, языком, испытывает на звучание и прочность;
- положительно относится к народной игрушке и получает удовольствие от манипулирования ею;
- с интересом относится к изобразительной деятельности;
- имеет представление о некоторых изобразительных инструментах и материалах;
- не безучастно относится к результатам изобразительной деятельности, делает первые попытки оставить на бумаге следы.

В музыкальном искусстве:
- получает удовольствие от прослушавания музыкальных произведений;
- стремится самостоятельно создавать звуки на детских музыкальных инструментах и наследовать интонации взрослого;
- откликается на музыку движениями, мимикой, пением, словом.

В литературном:
- охотно слушает стишки, занятия, сказки;
- воспринимает и прислушивается к тембру и интонации голоса взрослого, его словам, рассказам;
- может повторить за взрослым звуки, слова;
- имеет представление о аккуратном обращении с книгой.

В театральном:
- воспринимает и эмоционально откликается на театрализованную игру;
- выполняет танцевальные движения и узнает знакомые мелодии;
- положительно относится к сюжетно-ролевой театрализованной игре;
- пытается принять в ней посильное участие;
- запоминает простые театрализованные действия.

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 12 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Дата добавления: 05.01.2010         |Просмотров: 24899
Статья найдена по ключевым словам: развитие ребенка 12 месяца жизни, календарь развития, двенадцатый месяц, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интелектуальное развитие ребенка, развитие ребенка от 0 до 1 года

Обсудить «Развитие ребенка 12 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается
• Секреты счастливого брака от пары, прожившей вместе 82 года
• МОН об'єднає предмети у старшій школі
• Развитие речи для белых воротничков! Навыки общения для взрослых
• ОРЗ и ОРВИ во время беременности
• 10 творческих игр перед сном

Комментарии

Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook

загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды

объявление  Объявление

реклама семейный портал киевОбъявления