Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 9 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 9 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 9 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 9 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

Физическое развитие ребенка 9 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 9 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 9 месяца жизни

Развитие речи ребенка 9 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 9 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 9 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 9 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторные умения и навыки

Ребенок продолжает учиться стоять без опоры, тренирует чувство равновесия. Ходит, держась за опору; приседает, залезает на невысокие предметы, перелезает через них; переступает вбок небольшими шагами, держась за перила манежа; поднимается и опускается по наклонной горке в упоре стоя на коленях и кистях рук; пробует стоять без поддержки. У малыша растет желание пройти определенное расстояние, а не переползти его.

Ползает быстро и уверенно. Передвигается вместе с опорой. Достает на уровне своего роста различные предметы, дотягивается к тем, которые заинтересовали, руками. Начинает уверенно подтягиваться на руках, пытается залезть на невысокое кресло, диван. Уверенно действует руками (открывает и закрывает двери, крышки; вкладывает один предмет в другой; вынимает из коробки и вкладывает снова мелкие предметы).

Пищевое поведение.

Преобладает грудное вскармливание, однако дневное питание дополняется другой пищей. Может появиться потребность в постоянном жевании, что связано с активным развитием у ребенка аппарата жевания - зубов и челюстей. Во время сосания груди малыш начинает ласкать вторую грудь, демонстрируя тем самым, как она ему нравится.

Гигиенические навыки.

Ребенок узнает процесс подготовки к умыванию, купанию, подмыванию; радостно реагирует на них; охотно и долго играет водой. Высаживание на горшок становится все успешнее; ребенок все чаще сообщает матери о своих физиологических потребностях, а в случае успеха проявляет удовлетворение собой, ждет одобрения взрослого. Может вытащить платок и имитировать вытирание носа.

Задача развития

Создавать благоприятные условия для совершенствования ранее приобретенных малышом моторных навыков и приобретения новых. Обеспечить вариативнуе и безопаснуе предметно-игровую среду, расширить пространство, доступное для освоения малышом. Упражнять в умении стоять без опоры, ходить, держась за опору, залезать, перелезать, приседать, подниматься и спускаться. Обеспечивать ребенку поддержку в случаях, когда он в ней нуждается; воспитывать доверие к взрослому окружению. Упражняться в умении жевать и глотать взрослую пищу, сообщать о своих физиологических потребностях. Одобрять желание ребенка выглядеть искусным, умелым, приятным.

Организация жизнедеятельности

Родители понимают, что совершенствование движений и действий ребенка непосредственно связано с общим его развитием. Если малыш мало двигается, он получает меньше жизненных впечатлений, у него ограниченное представление о свойствах предметов и вещей. Ребенок, который хорошо и много ползает, обследует окружающую среду, растет искусным, компетентным, уверенный в своих возможностях.

Родителей иногда пугает безудержная любознательность малыша, однако она должна тревожить меньше, чем бездействующее состояние или ребенок, который много времени остается спокойным. Подвижный малыш-координированный, смелый, находчивый. Целесообразно помнить, что его одежда должна быть легкой, свободной, не мешать движениям по квартире во время бодрствования. Следует позаботиться об игрушках, поскольку именно они побуждают ребенка ползти, подтягиваться, подниматься, пролезать, залезать. Если отец привлечет к ней внимание малыша, его двигательная активность уступит интенсивности, устремится на достижение.
Взрослые должны знать, что в возрасте девяти месяцев у ребенка активно развивается аппарат жевания, для его полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. С этой целью следует регулярно давать малышу для жевания кусочек твердого яблока, сухарик, сушку и т.п.; показывать, как следует тщательно их жевать и глотать. Обязательно надо одобрять малейшие достижения ребенка в освоении пространства квартиры, стимулировать его желание выглядеть в глазах родных взрослых ловким, аккуратным, приятным. Важно на высоте роста малыша и его поднятой вверх руки убрать дорогие, тяжелые, такие, которые могут ему навредить, предметы, обеспечив тем самым безопасную предметно-игровую среду.

Показатели физического развития:

• стоит без опоры; ходит, держась за опору;
• перелизает через препятствие, залезает на диван, кресло;
• переступает в сторону маленькими шагами;
• поднимается и опускается с наклонной горки;
• на уровне своего роста и поднятой руки достает предметы и вещи;
• жует твердую взрослую пищу, глотает ее;
• сообщает о физиологических потребностях; радуется успешной высадке;
• имитирует отдельные гигиенические процедуры (умывается, садится на горшок, вытирает носовичком нос, моет руки и т.п.).

 

Познавательное развитие ребенка 9 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития

Знакомство с окружающим

Малыш следит за всем происходящим в окружающем мире, активно наблюдает жизнь родных людей, дифференцирует знакомое и незнакомое в окружающей среде, ищет у взрослого поддержки в освоении неизвестного, которое его заинтересовало. Ребенок уже обладает определенным сенсорным опытом, к которому прибегает в случаях, когда взрослого нет. Проявляет интерес к разным по форме, величине, цвету игрушкам и предметам.

Ориентация в пространстве.

Малыш активно осваивает не только пространство квартиры, но и двор. Знает нахождение и функциональное предназначен всех комнат в квартире, целенаправленно выбирает направление своего движения по квартире - движется в избранном направлении или указывает его взрослому, сидя у него на руках. В случае изменения родителями выбранного направления движения проявляет недовольство, настаивает на своем.

Хватание и владения рукой.

Касается указательным пальцем деталей игрушки или предмета. Пытается схватить чашку двумя руками. Может снять с себя головной убор, убрать посторонний предмет. Продолжает знакомиться со свойствами предметов: вкладывает их в баночки или коробочки, закрывает и открывает крышки, хватает и исследует все предметы, до которых дотянулись руки. Ощупывает предмет пальчиками, просовывает пальчик в кольцо, отверстие, вынимает ключи, пальчиками берет мелкие предметы, исследует их.

Развитие органов чувств и поведение.

Сидя за столом, бьет двумя кубиками друг друга, вынимает кубик с открытого пластикового пакета и снова туда его вкладывает, не випуская из рук. Вынимает предметы из коробки, ведерка; тарахтит погремушками, берет по две в руку. Начинает подражать действиям и поведению взрослого, внимательно присматривается и прислушивается к разнообразной тональности его голоса. Все больший интерес у ребенка вызывают приемник, телевизор, телефон в качестве источника звуковой информации. Ощупывает предмет пальчиками, просовывает пальчик в колечко, отверстие.

Ощупывая поверхность различных объектов природы, по-разному на них реагирует: гладкое яблоко вызывает улыбку, колючая веточка елки сосны, шишка - удивление, интерес, недовольство. Котит яблоко, арбуз; раздавливает помидор, мягкую ягоду, радостно реагирует на результаты "исследования"

Задача развития

Создавать благоприятные условия для путешествий ребенка по всей квартире; «поставлять» интересную, вариативную и безопасную предметно-игровую среду. Упражнять ребенка в умении вкладывать предметы в баночки и коробочки, закрывать и открывать крышечки. Расширать сенсорный опыт ребенка, воспитывать элементы культурного поведения.

Организация жизнедеятельности

Родители создают благоприятные условия для развития и обогащения сенсорного опыта малыша. Углублению и расширению его ориентации в помещении комнаты может способствовать использование высокого стула, приставленного к столу, с которого ребенку легче наблюдать за действиями взрослых, открывать для себя интересные предметы. Дома обязательно должны быть цветные пластмассовые кубики, разнообразные игрушки, коробочки, ящички, которыми может манипулировать малыш. Важно, чтобы взрослые показывали ребенку, как класть кубик один на другой; как снять колечки с пирамидки и т.д.

Особого внимания взрослого требует поведение ребенка с мелкими предметами, которые необходимы во время игры, однако могут представлять определенную опасность. Поскольку на уровне своего роста и поднятой руки ребенок получает все, что привлекло к себе его внимание, надо убрать все нежелательное и опасное, что представляет угрозу здоровьюили относится к категории ценных вещей взрослого.

Мать и отец осознают, что малыш, подтянувшись на руках, может вылезти на кресло, диван, стул, а потом, не рассчитав своих возможностей, упасть с них. Поэтому важным условием благополучного освоения малышом пространства квартиры является помощь родителям в приобретении им элементарних практических навыков. Важно одобрять попытки ребенка достичь цели, проявить элементарную смекалку и ловкость, по собственной инициативе положить на место игрушки или вещи.

Показатели познавательного развития:

• большие предметы берет всеми пальцами, маленькие - двумя;
• ищет пропавшие предметы;
• вынимает предметы из коробки, ведерка, ящика;
• тарахтит погремушкой, берет по два предмета в руку;
• вкладывает предметы в баночки и коробочки, соотносит их по величине (меньше вкладывает в больше);
• ощупывает предмет пальчиками, засовывает палец в кольцо, отверстие;
• представляет местонахождение и функциональное назначение всех комнат в квартире;
• самостоятельно осваивает пространство квартиры;
• следит за всем, что происходит вокруг;
• прикладывает к уху часы, сопровождает слушание лепетом.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 9 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития

Знакомство с окружающими людьми.

Смотрит на того родного взрослого, имя которого называют; показывает на него рукой. По просьбе взрослого показывает, где у куклы глаза, рот, волосы. Узнает близких на фотографиях.

Знакомство с собой.

Продолжается знакомство с собственной головой, волосами, ушами, глазами, ртом, носом и разными частями тела взрослого человека. Малыш рассматривает их, ощупывает, крутит, тянет, хлопает по ним ладонями, поглаживает. Знает свое имя.

Эмоции.

Охотно взаимодействует с родными взрослыми, выражает им свою привязанность и нежность. Пытается накормить своей едой мать, действует заинтересовано и доброжелательно. Гневается и плачет, если не удается добиться желаемого. Обижается на невнимательное отношение к себе родителя, ревнует их к другим. Удивляется, увидев новое, которое произвело на ребенка впечатление, сопровождая удивление звуками соответствующей тональности. Во время кормления ласкает рукой вторую грудь матери, демонстрируя тем самым, как она ей нравится.

Социализация.

Активизируется подражательное поведение ребенка, он пытается повторять действия и тональность голоса людей, которых любит. Четко дифференцирует своих и чужих, бурно проявляет свое нежелание общаться с чужими и неприятными людьми. Овладевает готовыми формами проявления позитивного отношения не только к близким, но к людям вообще. Основу социализации составляет чувство привязанности к матери, отца, родным и близких людям.

Общение.

Все чаще малыш обращается к взрослому за помощью, просит вместе с ним действовать, играть. Общается не только потому, что хочет побыть вместе с мамой и папой, но и для организации совместной с ними предметной деятельности, результатом которой является определенное достижения. В ходе совместной деятельности и общения малыш использует жестовую речь, слова-жесты, первые слова.

Задача развития

Стимулировать подражательные действия ребенка, одобрять их. Воспитывать у малыша умение в течение 40-50 минут заниматься самостоятельно, концентрировать внимание на своих действиях, добиваться их результативности, тренировать ребенка в умении вкладывать предметы в баночки и коробочки, закрывать и открывать крышечки.

Адекватно реагировать на проявления самостоятельности малыша во время кормления грудью, обследовании им квартиры, общении и совместной предметной деятельности. Предупреждать возникновение конфликтных ситуаций, поддерживать положительное самочувствие ребенка, радоваться его достижениям, одобрять способность откликаться на собственное имя, использовать жесты и произносить первые слова.

Организация жизнедеятельности

Поддерживая стремление ребенка к самостоятельности, взрослые на время оставляют его с игрушками, наблюдая издали за его действиями, поведением, самочувствием. Важно одобрять попытки ребенка достичь цели, проявление элементарной смекалки и сноровки.

Хорошо обогащать и разнообразить общение с ребенком, не довольствоваться лишь выражением нежности и любви к нему, а организовывать совместные предметные действия, вместе радоваться их результативности. Важным условием обеспечения полноценного эмоционально-социального развития девятимесячного ребенка является положительный психологический климат, спокойное и уважительное отношение родителей друг к другу, к другим членам семьи, к малышу.

Показатели эмоционально-социального развития:

• стремится исследовать окружающую среду;
• подражает, пытается повторить за родным взрослым отдельные предметные действия;
• может самостоятельно заниматься в течение 30-50 минут;
• использует в общении с родными взрослыми жесты вещания, выразительную мимику;
• откликается на собственное имя, радуется ему.

Развитие речи ребенка 9 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 7-9 месяцев

Звукопроизношение.

Активно реагирует (лепет, первые слова) на изменение среды: холод, ослепительное солнце, колючий снег, ветер и т.д. Зная животных, живущих рядом, отдельными звуками обозначает сходство с их голосами, свою оценку и отношение к ним. Вокализация усиливается при подтанцовывании под музыку, взмахом руки, сгибании ног, попытке хлопать в ладоши.

Словарь.

Реагируя на собаку, кошку, корову пытается подражать лаю, мяуканью, мычанию: появляются первые слова-слоги (ав-ав, му и т.д.). Бульканье воды или плеск ребенка в ванне вызывает словесное сопровождение: буль-буль, люп-люп. Ягоды, фрукты, некоторые блюда растительного происхождения называет односложными или облегченными словами: бу, Буба (ягода), моня (молоко), по (яблоко), ся (каша) и т.д.

Вкусовые ощущения обозначает имеющимся слогами-словами. Узнает словесный текст и оживленно реагирует на забавлянки, потешки т.д. Слово приобретает для ребенка значение условного раздражителя. Взрослый наполняет пассивный словарь ребенка словами, обозначающими принадлежность предмета знакомому человеку.

Ребенок понимает взрослых, адекватно реагирует на слова-одобрение и слова-запрет. Устанавливает связь между звуковым образом, словом, предметами, собственными действиями.

Коммуникативная активность.

Ребенок стремится контактактировать не только со взрослыми, но и с объектами природы: домашними животными, живущими рядом (изредка - дикими: еж, бабочка, птица). Пытается дотянуться до них, подползти, демонстрирует свою готовность, интерес и приверженность улыбкой.


Периодически безуспешно вступает с ними в контакт, огорчается, удивляется, когда живой объект избегает сближения. Знакомится и постепенно овладевает простыми правилами общения: попрощаться (махать ручкой), спрятаться (закрыть глаза ручкой или прислониться к маме), активно развивать совместную игру ( "Ладушки", "Баран-баран", "Сорока-ворона ").

Становится активным инициатором общения с взрослыми, всячески пого обращений ребенок умолкает, настораживается, плачет. Замечает выразительные эмоциональные состояния взрослых. Оказывает радость по поводу появления знакомого, приятного, родного человека. Выполняет понятные ему словесные просьбы и поручения взрослого (дать, сесть, посмотреть).

Задача развития

Учить малыша понимать взрослого. Воспитывать у него умение прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, повторять слоги и простые слова, проявлять желание общаться с родными. Развивает способность активно обращаться к взрослым, использовать звуки, жесты, усвоенные слова. Поощрять ребенка к игровым словесным упражнениям, стимулировать ответные реакции на них.

Организация жизнедеятельности

Родители создают благоприятные условия для приобретения ребенком умения комбинировать гласные и согласные звуки, одобряют его попытки "говорить". Они осознают, что в возрасте 7-9 месяцев у малыша должны появиться новые сочетания звуков типа "дя-дя-дя", "ти-ти-ти", способность к группировке нескольких слогов в отдельные псевдофразы с разной интонацией, умение использовать в общении со взрослыми двухслоговый лепет, похожий на настоящую речь.

Важно, чтобы эти умения характеризовались устойчивостью, сопровождались положительными эмоциями малыша, обогащался их арсенал. Родные взрослые должны знать, что возраст 8 месяцев является тем порогом, когда речевое окружение начинает существенно влиять на дальнейшее речевое развитие малыша

Чтобы у ребенка полноценно развивалась речь и понимание речи взрослых, мать и отец должны систематически тренировать ребенка в лепете, предлагать для подражания эталонные речевые образцы. Именно с помощью взрослого ребенок должен осознать, что звуки, которые он произносит, продуцируют определенные действия родителей; что слова родных людей выполняют регулятивную функцию.

Родители должны быть готовыми к тому, что примерно в 9 месяцев ребенок может внезапно замолчать, специально приостановить лепет, это свидетельствует о появлении сознательного отношения ребенка к разговору.

Такая пауза быстро проходит и не должна беспокоить родителей. Вам следует закреплять и расширять формы делового и личностного общения с ребенком, поддерживать его попытки обратиться к взрослому с помощью вокализаций разной тональности и жестов.

Показатели развития речи:

• произносит слоги: "ля", "ва", "да", "ба", "ка" (до 8 разных), использует для этого кончик языка;

• привлекает к себе внимание взрослого с помощью различных слогов; • появляется четкое удвоения слогов: "ма-ма", "та-та" и др.;

• "поет", размещая слоги цепью (а-та-та, а-да-да, ба-ба-ба и т.д.);

• копирует звуки речи взрослого;

• отзывается на свое имя;

• по просьбе родителей показывает знакомые игрушки, предметы;

• цокает языком, если этому научил взрослый;

• в 9 месяцев может сказать первое слово "баба", "мама", "дай").

Экологическое развитие ребенка 9 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 7-9 месяцев

Восприятие объектов природы.

Умение ползать, самостоятельно садиться, сидеть уверенно, стоять, держась за опору, становиться на колени, сидеть на корточках расширяют возможности ребенка наблюдать за явлениями и объектами природы.

В пределах зрительного восприятия малыш концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке; поворачивает голову на их голоса, прислушивается к звукам; требует от родного взрослого объяснений по поводу них; радуется полученным впечатлением.

Представление о свойствах объектов природы.

В ответ на вопрос взрослого: "Где собачка?", "Где кошечка?", "Где цветочек?" поворачивает голову и находит глазами известное животное, растение. По образцу взрослого звуконаследует знакомых животных: "гав-гав", "ко-ко", "му-у-у" и др.

Ориентируется в пространстве ближайшей природной среды, может инициировать родителям свое желание двигаться в определенном направлении.

Практическое ознакомление с объектами природы.

Действует с разными по размеру (большими-маленькими) натуральными овощами и фруктами); дотягивается до них рукой, хватает, удерживает в руке, прокатывают яблоко, грушу, морковку, луковицу, картошку. Вместе со взрослым вынимает фрукты, овощи, ягоды, зелень с неглубокой мисочки. По словесной инструкции взрослого ("Найди", "Положи в мисочку", "Возьми") выполняет адекватные действия.

Природоцелесобразное поведение.

Положительно реагирует на действия взрослого по кормлению животных и уход за комнатными растениями; пытается приобщиться к отдельным процедурам ухода: "помогает" родителям поливать цветы; может бросить собаке косточку, инициирует родителям свое желание вместе с ними покормить кошку.

Задача развития

Привлекать внимание малыша к ярким растениям, животным, живущим рядом (в пределах восприятия зрением и слухом из разных положений: на спине, на животе, вертикально. Стимулювать желание обследовать доступные натуральные природные компоненты взглядом, прикосновением, нюхом, вкусом.

Тренировать в приспособлении движений руки ребенка к размерам и формам овощей, фруктов. Побуждать к подражанию взрослого голосам животных, имитировать движения кормления животных с игрушками на основе словесных указаний взрослого.

Поддерживать стремление к самостоятельным действиям с игрушечными животными, одобрять самые простые проявления исследовательских действий, комментировать их.

Создавать радостную и доброжелательную атмосферу общения с ребенком, вызывать радость от взаимодействия с природной окружающей средой.

Организация жизнедеятельности

Родители создают развивающую экологическую среду: обращают внимание малыша на яркие объекты природы, называют их, рассказывают о них ласковым голосом, показывают простейшие действия с ними (рассматривают, нюхают, пьют и т.д.).

Полезно, чтобы взрослый время от времени предлагал ребенку найти глазами знакомый цветок, животное: "Где собачка (кошка, птичка, цветок и т.п.) во время бодрствования ребенка взрослый поощряет его к звукоподражанию животным ("гав-гав"," ко-ко","мяу-мяу" и т.д.), высказывается нежно о них, показывает, как хорошо к ним относится, как охраняет их, кормит их на глазах у ребенка.

Полезно показывать малышу различные действия с овощами и фруктами: катить их, переводить с рук в руки, мыть, смаковать, класть в вазу, вынимать из нее и т.д. Предлагать ребенку повторить некоторые из этих действий. Во время общения уместно предлагать младенцу выполнять отдельные действия по инструкции, используя для этого слова "найди", "подними", "возьми".

Показатели экологического развития:

- проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы;

- концентует внимание на тех из них, которые находятся в ближайшей окружающей среде;

- использует для овладения желаемым объектом природы весь арсенал своих моторных возможностей (ползание, сидение, стояние на коленях и на корточках, вертикальное стояние);

- по просьбе взрослого и подражая ему, произносит характерные для знакомых животных звуки;

- охотно играет игрушечными животными, сопровождает действия с ними соответствующим звуками;

- адекватными действиями реагирует на вопросы родителей, связанные с местом нахождения определенного животного ( "Где собачка?" и т.д.);

- с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ними;

- сопереживает процессам ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 9 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 7-9 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Умение ребенка самостоятельно сидеть, ползать, стоять значительно расширяют возможности ознакомления с объектами окружающей среды и активными действиями с ними.
Малыш активно реагирует на звуки, цвета, форму народных игрушек (погремушки, дудочки, разные гремелки, фуркальца, мельницы и т.д.); следит, если взрослый передвигает их в пространстве, с интересом рассматривает игрушки красного, желтого, синего, фиолетового, сиреневого, оранжевого цветов; обследует их.

Ребенок охотно слушает спокойную, ритмичную мелодичную музыку, ласковую колыбельную; радостно воспринимает музыкальные инструменты, с интересом ожидает знакомую музыку. Младенец проявляет интерес к театрализованным действиям, пантомимичным играм ("Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую ножку", "Идет коза рогатая", "Зайчику зайчик", "Ладушки-ладушки", "Где ты","Ку-ку"), рассматривает элементы маски, костюма; наблюдает за их использованием.

Малыш слушает народные сказки, пословицы, занятия, поговорки, стихи; прислушивается к звуку голоса, интонации, отдельным словам; охотно слушает короткие рассказы.

Художественный образ на языке искусств.

Малыш распознает цвет, форму и величину предметов, улавливает интонацию, понимает значение отдельных слов. Он эмоционально реагирует на движение цветных предметов, игрушек, цветового пятна краски на листе бумаги; воспринимает разную фактуру преметов: блестящая, бархатная, шероховатая, гладкая, мягкая, пушистая.

Ребенок с радостью воспринимает звуки мягкой, мелодичной колыбельной, звонкой веселой музыки, звуки ударных, клавишных духовых инструментов. Совершенствуется его умение дифференцировать интонацию, тембр и силу голоса; распознавать знакомые слова.
Младенец выразительной мимикой, жестами, движениями, возгласами сопровождает восприятие театрализованной игры.

Художественно-практическая деятельность.

Ребенок с удовольствием мнет бумагу, наслаждается ее шорохом. Из предложенных взрослым разноцветных игрушек чаще выбирает фиолетовые или сиреневые.
Активно играется: вкладывает кубики в коробку, маленькие формы в большие, нанизывает кольца пирамидки.
Охотно подражает действиям взрослых; узнает знакомые игрушки, предметы, дает им характерные названия; увлеченно наблюдает за движением кисти и за цветным следом от нее.
Слушая музыку, ребенок двигает ручками и ножками, имитирует танцевальные движения (приседает, пружинит, ритмично поворачивает туловище в разные стороны); слушает пение, исполнение мелодий на шумовых, струнных, клавишных музыкальных инструментах; узнает знакомые.
Восторженно peaгирует на театрализованные действия, стремится активно участвовать в театрализованной игре. Ребенок активно реагирует на слова, интонацию голоса; повторяет звуки, односложные слова; слушает коротенькие детские сказки.

Предпосылки детского творчества.

Выбирает игрушки и предметы в зависимости от настроения. Получает удовольствие от музыкальных и шумовых звуков; делает первые попытки воспроизвести их на ударных, струнных, клавишных детских инструментах; имитирует пение.
Активно реагирует на театрализованое действие, предпочитает отдельные роли.
Получает удовольствие от интонации голоса родного взрослого, пытается воспроизводить отдельные звуки и односложные слова. Остается доволен от обследования народных игрушек, от прикосновения кисти к телу, реагирует оживленной мимикой, звуками, жестами, с интересом наблюдает за тем, как взрослый набирает на кисточку красок водить ими по бумаге, оставляет на бумаге цветные пятна, полоски.
Следуя интонации взрослого, имитирует пение; с интересом слушает детские песенки и мелодии; ритмическими движениями имитирует танец. Охотно воспринимает театрализованную игру, имеет свои собственные предпочтения; старается подражать звукам, движениям, мимике знакомых персонажей сказок, песен, поговорок, потешек.

Задача художественно-эстетического развития

Учитывать индивидуальный темп общего и художественно-эстетического развития ребенка, состояние физического и психического самочувствия малыша. Подбирать материал для эстетически развития, учитывая эти и другие его особенности. С помощью доступных малышу видов искусства поддерживать его радостное настроение, активизировать способность согласовывать движения с музыкой.
Развивать устойчивость зрительного и слухового восприятия ребенка. Стимулировать его способность всматриваться, наблюдать, прислушиваться, имитировать. Способствовать запоминанию и узнаванию детских потешек, песенок, стишков, танцевальных движений.

Организация жизнедеятельности.

Во втором полугодии восприятие предметов глазами превращается в ознакомление и обследование их формы, величины, фактуры поверхности руками, ртом. Поэтому важно, чтобы в поле досягаемости малыша находились гигиенически безопасные, чистые игрушки и предметы.
Взрослые создают благоприятные условия для художественно-эстетического развития младенца, активизируют его предметные действия, обращают внимание на эстетически привлекательные творения рук человека, вслух наслаждаются их добродетелями, комментируют свои впечатления от красивого, показывают, как с ними обращаться.
Необходимо время от времени обращать внимание ребенка на цветные карандаши, мел, краски и следы от них на бумаге или других поверхностях, комментировать изображения ("Какое красивое солнышко мы нарисовали!", "Капает мелкий дождик","А вот кошечка появилась" и т.п.).
Хорошо, если ребенок эмоционально воспринимает нарисованное, тянется к нему руками, не остается равнодушным. Желательно, чтобы на стенах комнаты находились иллюстрации с изображением знакомых ребенку животных, растений, игрушек и предметов, на столе, полках стояли такие игрушки.

Показатели художественно-эстетического развития:

- сосредоточивает внимание на ярких игрушках, предметах, произведениях искусства; эмоционально реагирует на цвет, форму, фактуру;
- предпринимает попытки по собственному желанию выпускать игрушки и предметы из рук, следит за тем, куда они делись;
- касается указательным пальцем предметов, которые заинтересовали;
- рассматривает их, исследует (стучит, давит, перекладывает из руки в руку, пробует на вкус);
- с интересом следит за действиями взрослого, который рисует карандашом, мелом, красками; радуется цветным следам на бумаге;
- слушает веселые, ритмичные мелодии;
- движениями, голосом, мимикой реагирует на музыку, имитирует пение;
- плачет в ответ на громкую музыку;
- прислушивается к голосу взрослого, который читает стихотворение, сказку, поет;
- различает интонацию;
- вслушивается в слова;
- проявляет интерес к театрализованной игре, имеет свои предпочтения, живо реагирует, узнает знакомые.

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 9 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 9 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 04.01.2010
Просмотров: 26115
Ключевые слова: развитие ребенка 9 месяца жизни, календарь развития девятый месяц, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интелектуальное развитие ребенка, развитие ребенка от 0 до 1 года

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как чистить первые зубки?
• Легкое утро. Сборы в школу
• Операция "Адаптация"
• Важный завтрак
• «Мамочка, ты полежишь со мной?» — О том, что действительно важно
• Страшно, аж жуть! Как перестать бояться родов

Комментарии

Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook


загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды