Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 10 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 10 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 10 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 10 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

Физическое развитие ребенка 10 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 10 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 10 месяца жизни

Развитие речи ребенка 10 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 10 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 10 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 10 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторные умения и навыки

Стоит без поддержки, выполняет первые шаги без опоры; переходит от одного предмета к другому (чаще с опорой); быстро ползает по прямой. Малыш усложняет стояние приседанием (стоит без опоры, приседает и поднимается, пытаясь держать равновесие. Может пройти осторожно небольшое расстояние от одной опоры к другой.

Пищевое поведение.

Малыш прикладывается к груди матери не менее 3-4 раз в сутки. Важное значение для поддержания лактации имеют ночные кормления. Малыш самостоятельно ищет и вытаскивает материнскую грудь, поднимает с этой целью рубашку или засовывает руки в вырез и платье; вынимает грудь изо рта и вставляет обратно; под грудью многократно меняет позы; можно сосать грудь в любом положении; дергает вторую грудь; стоя на коленях, раскачивается т.д. Это поведение свидетельствует, что ребенок вполне освоил навыки грудного вскармливания. Во время бодрствования постоянно что-то жует, охотно участвует в трапезе вместе со взрослыми.

Гигиенические навыки.

Ребенок не только наблюдает, как мать готовится к проведени гигиенических и закаливальных процедур, но и стремится принять в этом приготовлении посильное участие. Узнает, чем сейчас они с мамой будут заниматься; радуется, когда впереди умывание или купание, менее охотно ждет подрезания ногтей, чистки ушей и носа. Знает назначение платка, может показать другим, для чего он нужен. Малыш продолжает знакомиться с продуктами своей жизнедеятельности. Чаще, чем это было раньше, наблюдает за процессами мочеиспускания и дефекации. Действия малыша свидетельствуют о том, что он занят установлением зрительного контроля за этими функциями.

Задача развития

Содействовать развитию движений и действий малыша. Стимулировать его моторную активность, совершенствовать умение стоять, приседать, подниматься, делать первые шаги. Поддерживать желание ребенка с помощью взрослого знакомиться с пространством родного дома, целенаправленно достигать желаемого, преодолевать без опоры небольшое расстояние. Использовать массаж, гимнастику. Развивать моторные навыки, связанные с изменением положения тела и передвижением. Не форсировать развитие движений, ориентироваться на индивидуальные возможности ребенка. Формировать навыки его пищевого поведения и культурно-гигиенические навыки.

Организация жизнедеятельности

Родители всячески способствуют желанию малыша научиться стоять без поддержки, усложняют для него эти упражнения: предлагают ему стоять без опоры и при этом приседать и подниматься. В этом возрасте важно упражнять ребенка в умении держать равновесие, координировать свои движения. Удачные попытки поддерживать, в случае неудачных - подбадривать ребенка, показывать несколько раз, как следует поступать, выражать доверие к его возможностям.

Поскольку десятимесячный ребенок настойчиво стремится сделать самостоятельные шаги, следует поощрять его старания, помочь добиться успеха. Вместе с тем не следует искусственно ускорять развитие моторных умений и навыков ребенка, соотносить его желание и возможности. Родителей может беспокоить большая подвижность ребенка, однако ее не следует сдерживать присаживаниями, упреками.

Лучше переключить внимание малыша на другое действие, которое требует меньшего количества движений. Учитывая, что ребенок радуется возможности принять участие в совместной с родителями трапезе, можно предложить ему самому сесть на стул, слезть с него, продемонстрировать свое умение держать чашку, самостоятельно пить из нее, держать ложку за ручку, доносить до рта твердую пищу с помощью руки. Целесообразно совершенствовать умение ребенка сообщать о своих физиологических потребностях, одобрять его за это, с пониманием относиться к исследовательским действиям, связанным с продуктами жизнедеятельности и ознакомлением с человеческим телом - родителей и своим собственным.

Показатели физического развития:

• стоит без поддержки;
• делает первые шаги без опоры;
• самостоятельно садится, поднимается;
• преодолевает небольшое расстояние;
• во время грудного кормления варьирует позы, ведет себя по собственному усмотрению;
• охотно жует твердую пищу, глотает ее; радуется участию в совместной со взрослыми трапезе;
• знает назначение носового платка, салфетки, горшка, расчески;
• контролирует процессы мочеиспускания и дефекации.

 

Познавательное развитие ребенка 10 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития

Знакомство с окружающим

Проявляет высокую познавательную активность, требует от взрослых удовлетворения потребности в новых впечатлениях, настойчиво добивается достижения желаемого, прилагает к этому немало усилий. Ребенок знакомится с предметами разной формы, величины, цвета, которые окружают его в ближайшей окружающей среде. Реагирует на все новое, удивляется.

Ориентация в пространстве.

Ребенок освоился в доступном ему пространстве квартиры, научился в нем хорошо ориентироваться, проявляет интерес к закоулкам, малодоступным территориям, запрещенным местам. Ходит вдоль мебели, преодолевает различные расстояния, ощупывает все, что видит по дороге, знакомится с различными поверхностями, показывает указательным пальчиком взрослым, куда хочет двигаться. Малыш прилагает усилия для вторжения на до сих пор незнакомую територию и успокаивается лишь тогда, когда взрослые удовлетворяют его желание или удачно отвлекли на другое интересное дело.

Хватание и владение рукой.

Ребенок протягивает руку с игрушкой взрослому, однако не может долго удерживать ее, может выпустить, если взрослый торопится. Переводит игрушки и предметы из одной руки в другую, поднимает руки вверх (большой), набрасывает предмет на предмет. Подталкивает кубик к краю стола и сбрасывает его. Поднимает пластиковые коробочки. Раскачивает кольцо на шнуре.

Развитие органов чувств и поведения.

По-разному играет с различными игрушками: распознает отдельные игрушки, запоминает, с которой уже играл, учится играть самостоятельно. Подражает действиям взрослых с предметами, выполняет некоторые из них: составляет и вынимает предметы, накладывает один другой. Умышленно и многократно бросает игрушки со стола. Колышет куклу, катит мячик, ставит кубик на кубик. Палочкой достает другой предмет. Все чаще пытается положить на место вещи. Прислушивается к различным звукам, импровизирует, ищет источник каждого.

Задача развития

Стимулировать познавательную активность ребенка, упражнять в умении дифференцировать знакомое и незнакомое, поощрять предметные действия, одобрять подражательную активность. Росширять сенсорный опыт малыша, создавать развивающую предметно-игровую среду. Поддерживать проявления ребенком исследовательской деятельности, настойчиво, но осторожно и при поддержке взрослого, осваивать новую территорию, знакомиться с новыми предметами, вещами, их свойствами. Обращать внимание малыша на величину, цвет, размещение предметов в пространстве. Создавать позитивную атмосферу во время общения с ребенком.

Организация жизнедеятельности

Родители, которые стремятся полноценно развить познавательную деятельность десятимесячного ребенка, должны заниматься целесообразной организацией времени его бодрствования, обогащением его сенсорного опыта, упражнением в исполнении элементарных предметных действий.
Взрослые могут предложить ребенку перевести игрушки из различного материала (меховые, резиновые, деревянные, пластмассовые) из ведерка в корзину (или другую емкость), отсортировать. Важно, чтобы родители побуждали ребенка к самостоятельности, эмоционально поддерживали его стремление достигать желаемого без помощи взрослого.
В ходе общения с малышом взрослому уместно не только демонстрировать способы действий с различными предметами, но и называть их, комментировать свои действия, проговаривать, зачем их следует выполнять.
Хорошо, если родители не оставляют без внимания указательный жест, с помощью которого малыш показывает интересующий предмет, желание. Внимание к жестам - залог прогрессивного развития познавательной активности ребенка этого возраста. Родители должны контролировать свои действия, движения, поступки, эмоциональные проявления, высказывания; помня, что малыш подражает не только хорошему, но и отрицательному.

Показатели познавательного развития:

• по-разному играет с различными игрушками;
• находит игрушки, которые называет взрослый;
• упорно преодолевает расстояние к предмету, который заинтересовал;
• знакомится с различной поверхностью предметов, ощупывает ее;
• использует указательный жест;
• берет маленький предмет двумя пальцами;
• поднимает руки вверх;
• набрасывает предмет на предмет;
• внимательно наблюдает за действиями окружающих людей, движениями животных, передвижением предметов и т.п.;
• стремится пополнить и расширить знакомые представления и знания новой информацией.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 10 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития

Знакомство с окружающими людьми.

По просьбе матери малыш показывает различные части ее тела, радуется своей осведомленности. Наблюдает за действиями и поведением родственников разного пола и возраста, проявляет интерес к процессам их мочеиспускания и дефекации, пытается подражать доступным действиям и тональности голоса, наблюдает за реакциями взрослых на разные жизненные ситуации, события, поступки. Гладит маму (папу) по головке: "хорошая мама", красивый цветок.

Знакомство с собой.

По просьбе матери или другого взрослого малыш показывает части своего тела (глаза, нос, язык, ухо, руки, ноги, живот), делает это с удовольствием и гордостью. Понимает слова "хороший", "красивый", гладит себя по головке: "хороший мальчик", "красивая девочка".

Эмоции.

Ребенок чувствует, удовлетворение ним, радуется одобрению "Молодец!", Пытается повторить действия, за которые его одобрили и над которыми смеялись приятные ему взрослые. Он становится терпеливее к боли, сдерживает плач, если попадает в общественные места, где его окружают чужие люди.

Социализация.

Ребенок имеет представления о том, что чужие люди могут быть интересными; проявляет к ним интерес, сидя на руках у матери; может ответить улыбкой на улыбку незнакомого взрослого. Хорошо ориентируется в кругу семьи; знает, с кем как можно себя вести, кто легче уступает, кто требователен, с кем весело и т.д.

Общение.

Общаясь с родными и близкими, изучает возможности своих голосовых связок, поет громко, прибегая к визгу. Использует в общении с матерью и отцом звукоподражательные слова, может по их просьбе показать все предметы, о которых спрашивают. Продолжает активизировать совместную с родителями предметную деятельность, получает удовлетворение от совместных с ними занятий и игр.

Задача развития

Создавать благоприятные условия для развития познавательных интересов ребенка, связанных с социальным окружением. Стимулировать желание получить новые жизненные впечатления о людях и самом себя. Избегать конфликтов, связанных с намерением малыша освоить запрещеные взрослыми места квартиры, стараться как можно меньше препятствовать его исследовательской активности. Поддерживать в ребенке позитивное настроение, хорошее самочувствие, оптимистическое мировозрение. Поощрять самостоятельные действия малыша, стремление проявить настойчивость в достижении цели, одобрять за успехи. Стимулировать желание ребенка использовать разные средства общения с родными взрослыми.

Организация жизнедеятельности


Родители учитывают, что малыш начинает свободно вести себя, чувствовать уверенность не только на руках у матери, но и во время самостоятельных занятий. Мать с пониманием относится к тому, что малыш самостоятельно ищет ее грудь, может поднять рубашку или извлечь их руками из выреза платья, сосет грудь из любого положения, сопровождает процесс покачиванием, дерганье другой груди, ласкает грудь рукой.
Взрослые понимают, что интерес его к процессам мочеиспускания и дефекации, к продуктам своей жизнедеятельности является необходной составляющей эмоционально-социального развития и удостоверяет способность ребенка установить контроль над этими функциями. Важно, чтобы родители положительно оценивали способность ребенка воспроизводить различные действия взрослых (чистка зубов, разговор по телефону, мытье чашки и т.д.). В организации жизнедеятельности десятимесячного ребенка следует отвести больше времени на организацию совместных игр ( "ладушки", прятки, доганялки) и общих предметных действий (с пирамидкой, кубиками, ящиками и т.д.). Поскольку родители все чаще выходят с ребенком за пределы дома, попадают в общественные места, важно уделить внимание воспитанию навыков социального поведения (умению вести себя на людях, удерживаться от плача и визга, готовности адекватно реагировать на приветливость окружающих людей).
Гарантом полноценного эмоционально-социального развития ребенка является создание и сохранение положительного психологического комфорта в семье.

Показатели эмоционально-социального развития:

• проявляет признаки подражательного поведения;
• настойчив в достижении цели;
• играет и выполняет элементарные предметные действия вместе со взрослым;
• по просьбе родных показывает свои части тела;
• в общественных местах стремится удержаться от плача, адекватно реагирует на проявления привязанности к нему людей;
• использует разнообразные средства общения с родными взрослыми;
• обладает навыками поведения во время кормления грудью;
• проявляет интерес к процессам мочеиспускания и дефекации, контролирует их, интересуется продуктами жизнедеятельности.

Развитие речи ребенка 10 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 10-12 месяцев

Звукопроизношение.

В проговаривание названий и действий знакомых людей, объектов природы, предметов и вещей звучание многих звуков набирает четкости.

Словарь.

Количество односложных слов постепенно вытесняется двухсложными. Незнакомые или малознакомые фрукты, овощи ребенок называет словом, которое использовал для других предметов, блюд, однако при длительном повторении взрослыми правильного названия, создает свое слово, приближенное к услышанному.
Наблюдая невиданные ранее события (плавает рыба, ест орех белочка, клюет зерно голубь, поет и шуршит крыльями петух и т.д.), называет увиденное одно-двухсложными словами с выразительной эмоциональной окраской.
Наблюдая за работой взрослых в природе, называет исполнителей, некоторые действия, инвентарь. Принимает предложение взрослых вместе покормить домашних животных, иногда - диких (птичек, белочку) и выборочно называет некоторые знакомые ему процессы и действия.
Выполнение действий с игрушками (кормление кошки, качания куклы) сопровождается словами, комментирующими процесс или отражают название предмета. Пассивний словарный запас позволяет ребенку ориентироваться в пространстве цветов, предметов, контрастных величин. Нахождение нужного вызывает радость, смех. Внимательно следит за игровыми действиями, которые взрослый сопровождает словом, пытается повторить их.
Ребенок сознательно употребляет слова в форме слова-слога, двухсложные слова упрощенного варианта (ляля, нозя, вава, птица и т.д.). Развиваются первые обобщения относительно привычных однотипных предметов.
Коммуникативная активность. Избирательно относится к определению объекта общения. Всячески демонстрирует свое желание общаться с родными, близкими, приятными людьми дольше, активно вступает в контакт с ними.
Способен вступать в кратковременное общение с малознакомыми людьми при условии пребывания вблизи мамы, папы. Категорически проявляет негативизм по поводу приближения и инициирования общения с неприятным, чужим или страшным для него человеком (необычный цвет волос, пестрая одежда, низкий голос, темные очки, наличие бороды, усов и т.п.). Адекватно реагирует на выразительное эмоциональное состояние взрослых. Стремится к одобрению, подтверждению своего успеха близким человеком. Активно добивается от взрослого объяснения названий незнакомых объектов природы, действий с ними.

Задача развития

Учить ребенка понимать взрослого, прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, подражать слогам и простым слова, проявлять желание общаться с родными, прислушиваться к словесным обращениям, активно обращаться к взрослым, используя звуки, жесты, усвоенные слова. Совершенствовать умение ребенка четко произносить согласные. Содействовать становлению его речевых привычек. Стимулировать желание ребенка апробировать возможности своих голосовых связок. Тренировать малыша в умении использовать звукоподражательные слова. Предлагать ребенку показывать предметы, которые называет взрослый. Расширять жестовую речь и пассивный словарь ребенка. Приучать слушать короткие сказки и стихи.

Организация жизнедеятельности

Общаясь с ребенком, взрослый должен охотно говорить, использовать приятные для его слуха интонации, улыбаться, ласкать ребенка, повторять и пропевать звуки, часто проговаривать понятные ему слова (мама, папа, баба, имя ребенка и т.п.).
В систематических контактах взрослого с малышом гуление приобретает большую активность, ребенок становится инициатором подобных "разговоров".
Постепенно взрослый вызывает активность младенца не только разговором, но и самим своим присутствием, улыбкой, взглядом "глаза в глаза".
Затихание ребенка во время общения свидетельствует о концентрации зрительного и слухового внимания, которое является предпосылкой развития его фонематического слуха. Правильно поступает взрослый, когда использует в общении с младенцем не только слова - признаки предметов ближайшего окружения, но и названия самых простых явлений природы, растений и животных, качеств людей, разных видов искусства (музыка, картина, стихотворение).
Во взаимодействии с ребенком первого года жизни родителям и педагогам необходимо максимально использовать малые фольклорные формы, которые побуждают его к двигательной активности - подпрыгиванию, хлопанью в ладоши, взмахивания руками, топанье ногами и т.д.
Именно сочетание слова с ответным действием способствует пониманию ребенком речи окружающих людей, создает надлежащие условия для постепенного овладения им элементарным словом. Молчаливый, строгий, сдержанный в проявлении эмоций, с нарушениями речи взрослый - тормоз на пути речевого развития ребенка первого года жизни, его речевой коммуникации.
Предметы, явления, действия, которые заинтересовали ребенка, должны объяснятся взрослым полными литературными словами, что будет способствовать обогащению пассивного словарного запаса ребенка. Он должен значительно превышать активный словарь и позволит ребенку понимать имена близких людей, названия домашних животных, окружающих предметов, игрушек, их качеств, действий с ними ( "Дай лялю", "Отнеси маме конфету", "Молоко горячо", "Мяч закатился под стол" и т.д.).
Поскольку у девочек несколько раньше появляются первые слова, эта закономерность требует от взрослого большего внимания к речевому развитию мальчиков (чаще повторять названия явлений, предметов с параллельным показом их качеств, действий с ними). Важным путем речевого развития младенца является поощрения к игровым словесным упражнениям сокрытия лица и открытия его ( "ку-ку"), притопа ногами ( "догоню-догоню-догоню"), угроза пальцем ( "ну-ну - ну"), поглаживание по головке ("Женя цаца") и т.д. Взрослые должны создать дома должную рече вую среду и использовать качественные образцы украинской и руськой речи, простые по звукосложению слова, элементарные по структуре предложения, приятные звуковые выражения, сопровождать их соответствующими эмоциями, мимикой и жестами.
Использование родителями или педагогом одновременно обращений к младенцу на украинском, русском или ином языке может усложнить процесс его становления и развития.

Показатели развития речи:

- появляется лепет-монолог;
- слоги, которые произносит малыш, похожи на короткие предложения;
- подражает звукам, если взрослый побуждает к этому;
- качает головой ( "нет"), если чего не хочет;
- произносит 5-10 осмысленных слов;
- реагирует голосом на музыку;
- отзывается на свое имя и по просьбе "Дай мне";
- машет рукой, прощаясь со взрослым;
- понимает запрет "нет", "нельзя";
- по просьбе взрослого находит и приносит известный предмет;
- показывает пальцем на то, что его заинтересовало, ждет комментария взрослого.

Экологическое развитие ребенка 10 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 10-12 месяцев

Восприятие объектов природы.

По просьбе взрослого находит, нюхает яркий цветок, смотрит на птиц, наблюдает за собакой, кошкой, петухом, коровой, лошадьми и т.п.; смотрит на месяц на темном небе и т.д.; радуется получением впечатлением.
Концентрирует внимание на том, что его заинтересовало (листья, падающий дождик, муравей, который ползет по земле, и т.п.) узнает знакомые компоненты природы, положительно реагирует на них, радуется встрече с ними, улыбается. Активизируется интерес к незнакомым объектам природной среды.

Представление о свойствах объектов природы

За взрослым повторяет действия с игрушечными животными, звуконаследует знакомых. Может ответить соответствующими звуками на вопрос: "Как кричит курочка, собачка, кошка, корова т.п.)?" Прислушивается к голосу взрослого, который комментирует свои действия с природными объектами, рассказывает о них. Хорошо ориентируется в естественной окружающей среде жилища.

Практическое знакомство с объектами природы.

Ползает или ходит за животным по комнате, говоря "кс-кс", "гав-гав", "ко-ко" и др.; пытается прикоснуться к животному рукой; радуется легким поглаживанием ладошкой шерсти домашнего животного от головы к хвосту (рука ребенка находится в руке взрослого). Малыш обладает умением приближать руку к животным, растениям без обратных движений, последовательно, прямо; умеет хорошо удерживать пальцами мелкие природные объекты.
Рука ребенка все больше приспосабливается к величине игрушечной зверушки, ягоды, овоща, фрукта: большой природный объект принимает растопыренными пальцами; маленький - кончиками большого, указательного и среднего.

Природоцелесообразное поведение.

Радостно реагирует на слова взрослого: "покормлю собачку (кошку, рыбок, птичку и т.д.)", охотно выполняет надлежащие действия вместе или под наблюдением взрослого. Все чаще изъявляет желание принимать посильное участие в уходе за животными и растениями (поливать водой комнатные цветы, положить в миску собаке или кошке еду, насыпать зерна птичке т.п.). Наследует отдельные природоохранные действия родных взрослых.

Задача экологического развития

Воспитывать у малыша восприимчивость к различным объектам природы. Обогащать представления о знакомых, расширять сведения о ранее неизвестных. Формировать интерес предшествующий любознательности. Тренировать руку малыша в способности открываться в соответствии с разной величиной объектов природы.
Совершенствовать умение ориентироваться в естественной окружающей среде дома и ближайшей к ней территории двора, сквера. Обогащать малыша разнообразными впечатлениями, расширять ориентацию в окружающей природной окружающей среде.
Содействовать развитию элементарной формы "исследовательской деятельности", радостного ощущения от ее процесса и результатов. Привлекать ребенка к посильному участию в уходе за комнатными растениями и домашними животными. Тренировать в звукоподражании известным животным (домашним и диким).

Организация жизнедеятельности

Родители понимают, что экологически развитый ребенок восприимчив к воздействиям природной окружающей среды, чувствует себя в знакомом природном окружении уютно, элементарно ориентируется в нем, имеет свои первые объекты интереса, обладает представлениями и первым опытом элементарных форм ухода за комнатными растениями и домашними животными. Чтобы достичь этого, взрослые обогащают и расширяют опыт общения ребенка с природой, много рассказывают о ней, привлекают внимание к приятному, тормозят появление негативных впечатлений страхов, связанных с некоторыми природными объектами. Родители ставят в жилом помещении красивые цветущие растения, привлекают к ним внимание малыша, привлекают к совместной деятельности по уходу за ними, время от времени меняют их местонахождение, наблюдая за реакцией ребенка.

Заводить ли животное и когда именно, если жилая площадь невелика и годовалому малышу придется находиться с ним в одной комнате, решать самим родителям. Однако стоит помнить, что животное является не только источником широкой гаммы положительных впечатлений, но и дополнительных хлопот, связанных с появлением специфических запахов, шерсти, блох, дополнительной пыли в воздухе. Пока ребенок маленький, не стоит резко менять климатические условия, вводить его в незнакомую флору и фауну. Это - в будущем.

Пока для его экологического благополучия хватает приятной, уютной, знакомой, приближенной к жилой природной среды.
Важно вызвать интерес малыша к естественной окружающей среде, показывать и называть то, на чем останавливаются его глаза (яркий цветок, певчую птичку, собаку, кошку и т.п.; погодные явления (снег, дождь); компоненты космоса (солнце, месяц). Вместе с ребенком взрослый обследует доступные объекты природы, показывает способы действия с ними, стимулирует желание познавать, приветствует достижение. Периодически взрослый предоставляет малышу возможность пальцами рук обследовать массу натертых овощей или фруктов. Не стоит мешать один-два раза исследовать руками пищу, предлагаемую ребенку.

Показатели экологического развития:

- концентрирует внимание на растениях и животных, дифференцирует знакомые и незнакомые;
- стремится приблизиться, дотянуться, доползти, держась за руку взрослого, подойти к растению, животному, которые находятся в пределах зрения и заинтересовали его;
- контактирует с объектами природы, исследует их: трогает, сжимает, прокатывают, нюхает, пробует на вкус;
- повторяет за взрослым звукоподражания животных ( "гав-гав", "ко-ко", "му-у-у", "ме-е-е" и т.д.);
- подражая взрослому, гладит, кормит игрушечных животных;
- лучше, чем раньше, ориентируется в ближайшем природной среде; имеет в ней предпочтения;
- открывает руку в соответствии с величиной плода, который стремится взять;
- подражая взрослому, стремится во дворе кормить птичку крошками белого хлеба, принимает посильное участие в совместном со взрослыми уходе за комнатными растениям и животными.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 10 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 10-12 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Если взрослый предлагает вниманию малыша различные народные игрушки (свисток, погремушки, фуркальца, мельницы, фигурки), движущиеся игрушки (лошадки, птички, бабочки, бусы (специальные для детской игры!)), он с интересом их рассматривает, обращает внимание на цвет, форму, фактуру, движения; обследует прикосновением пальчиков и языком, испытывает на звучание и прочность.
Народную музыку и песни, колыбельные, музыкальные инструменты ребенок слушает с удовольствием; предпочитает спокойную, ритмичную, мелодичную музыку, колыбельную; радостно воспринимает музыкальные инструменты и их звучание, узнает некоторые мелодии.
Малыш понимает смысл театрализованного действия, охотно рассматривает театральные атрибуты и играет с взрослыми в народные пантомимические игры ("Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую ножку", "Идет коза рогатая", "Зайчик -зайчик","Где ты","Ку-ку","Ладушки-ладушки").

Художественный образ на языке искусств.

В конце первого года жизни ребенок распознает разную фактуру предметов, получает удовольствие от манипулирования кисточкой, с интересом рассматривает, как взрослый рисует красками, карандашами, мелом. Он делает первые попытки передать характер музыки и звучания детских музыкальных инструментов в движениях, мелодичных звуках, пении. Воспринимает и адекватно реагирует на театрализованную игру, использует мимику, жесты, движения, возгласы и первые слова; понимает слова и содержание прочитанной взрослым сказочки.

Художественно-практическая деятельность.

Малыш 10-12 месяцев проявляет интерес к карандашу как инструменту графической деятельности: рассматривает его, стучит им, присматривается к действиям, которые выполняет с его помощью взрослый, радуется открытию того, что карандаш оставляет следы на бумаге.
Ребенок обращает все большее внимание на цвет и форму предметов, наблюдает за их движением, с помощью взрослого использует изобразительные инструменты и материалы; выбирает самостоятельно цвет для практического упражнения; рассматривает и узнает знакомые игрушки по цвету, форме, фактуре; продолжает обследовать их; дает им характерные названия.
Ребенок активно двигает конечностями во время звучания музыки, имитирует танцевальные движения (приседает, пружинит, ритмично поворачивает туловище в разные стороны); слушает пение, пытается воспроизводить звуки на шумовых, струнных, клавишных детских музыкальных инструментах; узнает знакомые, проявляет интерес к незнакомым.
Восторженно реагирует и запоминает простые театрализованные действия, примеряет к себе элементы костюма, с помощью мимики, жестов, простейших слов воспроизводит театральный сказочный образ. Активно реагирует на слова, интонацию голоса, повторяет звуки, слова, слушает детские сказки, узнает знакомых героев.

Предпосылки детского творчества.

Обследует народные игрушки на ощупь, испытывает их на прочность, не только подражая взрослому, но и по собственному усмотрению. Держит в руке кисточку, карандаш, мел; стучит ими, протягивает к родителям руку, выражая желание увидеть следы от них на бумаге. Радуется, когда взрослый набирает на кисточку краску, водит ею по бумаге, образуя цветные пятна и риски, макает руку в краску.
Подражая взрослому, ребенок макает в краску свой пальчик и хаотичными движениями сам оставляет на бумаге следы. Радуется, когда видит знакомые изобразительные материалы и инструменты.
Ребенок получает удовольствие от слушания музыкальных произведений, звучания музыкальных инструментов; делает первые попытки создать звуки на ударных, струнных, клавишных детских инструментах; подражая интонации взрослого, имитирует пение; с интересом слушает детские песенки и мелодии; ритмическими телодвижениями имитирует танцы. Пытается приобщиться к сюжетно-ролевой театрализованной игре; отдает предпочтение определенным ролям; показывает и выполняет простейшие образные движения; использует мимические и пантомимическая жесты, приговаривает; выбирает и примеряет элементы костюма.
Получает удовольствие от интонации голоса приятных людей, с помощью звуков, движений, мимики пытается воспроизвести голоса знакомых персонажей сказок, песен, потешек, поговорок; повторить за взрослым простые стихотворные тексты.
Задача художественно-эстетического развития
Привлекать внимание ребенка к предметам ярких цветов, до изобразительных материалов и инструментов. Развивать эмоциональную чувствительность к цвету, желание рассматривать картинки, рисунки, иллюстрации, активно реагировать на их содержание.
Воспитывать умение слушать, реагировать, повторять, обследовать, воспроизводить; создавать радостную атмосферу при общении с искусством; предоставлять возможность выбора.
Привлекать внимание ребенка к звучанию музыкальных инструментов; развивать желание слушать музыку и радостно откликаться на нее движениями, мимикой, пением, словом. Способствовать запоминанию движений, звуков, песен, колыбельных. Развивать способность понимать, мимикой, жестами, движениями, криками и речью эмоционально откликаться на героев театрализованного действия. Привлекать внимание ребенка к художественному слову, вызвать желание слушать народные сказки, пословицы, поговорки, стишки, занятия.
Поддерживать у малыша желание подражать, повторять за взрослым звуки, слова, различать тональность голоса при чтении; заставлять ребенка опрятно обращатся с книгами.

Организация жизнедеятельности

В конце первого года жизни ребенок охотно занимается самостоятельно в течение 5-8 минут. Подготовка и использование качественных художественных материалов, инструментов, произведений народного искусства, хорошей музыки, песен, музыкальных инструментов, содержательных, интересных детских книг и создания спокойной, веселой, доброжелательной атмосферы, должно способствовать формированию у ребенка эстетических, изобразительных предпочтений и способностей.
Во время игр с малышами нужно использовать гуашевые краски, разноцветные карандаши, мелки, тонированную и белую бумагу размера А-4, кисти разных номеров, картины, иллюстрации; прослушивать колыбельные песни, детские песенки, народные музыкальные произведения, звучание колокольчиков, барабана , бубена, ксилофона, треугольника, гуслей, свирели, гармонии; показывать, приговаривать и выполнять вместе с ребенком действия театрализованной игры, рассматривать театральные атрибуты; рассматривать книги-иллюстрации, слушать художественное слово, стихотворные тексты, подражать звуками, движениями, мимикой знакомым персонажам сказок, песен, потишок, поговорок.
Подготовленная среда, где у ребенка будет свобода выбора, где ребенок будет жить естественной жизнью, усилит и повысит устойчивость зрительного внимания малыша, научит чувствовать, воспринимать различные признаки окружающего мира, приучит с детства к сосредоточенности, вниманию.

Показатели художественно-эстетического развития

В изобразительном искусстве:
- реагирует на все основные цвета;
- воспринимает и эмоционально откликается на контрастные цвета, форму, величину, фактуру, движение предметов;
- рассматривает игрушки и предметы, обследует их пальцами, языком, испытывает на звучание и прочность;
- положительно относится к народной игрушке и получает удовольствие от манипулирования ею;
- с интересом относится к изобразительной деятельности;
- имеет представление о некоторых изобразительных инструментах и материалах;
- не безучастно относится к результатам изобразительной деятельности, делает первые попытки оставить на бумаге следы.

В музыкальном искусстве:
- получает удовольствие от прослушавания музыкальных произведений;
- стремится самостоятельно создавать звуки на детских музыкальных инструментах и наследовать интонации взрослого;
- откликается на музыку движениями, мимикой, пением, словом.

В литературном:
- охотно слушает стишки, занятия, сказки;
- воспринимает и прислушивается к тембру и интонации голоса взрослого, его словам, рассказам;
- может повторить за взрослым звуки, слова;
- имеет представление о аккуратном обращении с книгой.

В театральном:
- воспринимает и эмоционально откликается на театрализованную игру;
- выполняет танцевальные движения и узнает знакомые мелодии;
- положительно относится к сюжетно-ролевой театрализованной игре;
- пытается принять в ней посильное участие;
- запоминает простые театрализованные действия.

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 10 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 10 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 02.01.2010
Просмотров: 25328
Ключевые слова: развитие ребенка 10 месяца жизни, календарь развития девятый десятый, месяц, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интелектуальное развитие ребенка, развитие ребенка от 0 до 1 года

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как чистить первые зубки?
• Легкое утро. Сборы в школу
• Операция "Адаптация"
• Важный завтрак
• «Мамочка, ты полежишь со мной?» — О том, что действительно важно
• Страшно, аж жуть! Как перестать бояться родов

Комментарии

Автор: лариса
Дата: 18.08.2014 20:31

                        


Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook


загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды