Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Развитие ребенка 7 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 7 месяца жизни. Календарь развития

   
Развитие ребенка 7 месяца жизни

Календарь развития ребенка 7 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

Содержание
Физическое развитие ребенка седьмого месяца
Познавательное развитие ребенка 7 месяца жизни
Эмоционально-социальное развитие в семь месяцев
Развитие речи семимесячного ребенка
Экологическое развитие ребенка 7 месяца жизни
Художественно-эстетическое ребенка на 7 месяце

Физическое развитие ребенка 7 месяц жизни

За седьмой месяц ребенок набирает в среднем 600 грамм веса и вырастает на 2 см. Таким образом, вес семимесячного ребенка около 7600 - 8100 г, а рост — 68-72 см.

К 7 месяцам почти у всех детей прорезаются зубики. Первыми рот младенца украшают два нижних резца, затем – два верхних, затем – боковые, но эти зубики появляются уже позже. А вот двумя нижними резцами к семи месяцам обзаводится большинство деток.

Моторные умения и навыки

Значительно совершенствуется ползание семимесячного ребенка: он передвигается ловче и быстрее. Переползает от предмета к предмету на небольшое расстояние. Если малыш только начинает ползать, он может делать это лежа на животе, поднимаясь на четвереньках, двигаясь задом. Ползая по полу, ребенок достигает мебели, опирается на нее и старается подняться.

Стоя и держась за опору одной рукой, пытается манипулировать второй. Самостоятельно садится, ложится, встает на колени держась за опору. Ходит, держась за руки матери, в процессе ходьбы приседает. Размахивает головой, как бы говорит "нет", что свидетельствует о интенсивном развитии вестибулярного аппарата. Тянется к взрослым, просится на руки. Снижается тонус мышц рук, движения руками становятся координированными.

Пищевое поведение

В сознании ребенка грудное вскармливание не связано с потреблением продуктов с общего стола, для него они являются двумя независимыми процессами. Ребенок может просить грудь до прикорма, во время еды, после прикорма и не зависимо от него. Во время сосания груди прикусывает их, что свидетельствует о следующем этапе отделения ребенком своего "Я" от матери. Больше про введение прикорма ребенку.

Режим грудных кормлений остается прежним: 7-10 дневных и 2-4 ночных. Стул появляется раз в день или через день, обычно в определенное время. Этому способствует активное знакомство со взрослой пищей.

Гигиенические навыки

Малыш узнает и положительно воспринимает ежедневные гигиенические процедуры: купание, мытье ног и лица, использование носового платка. Он терпеливо относится к подстриганию ногтей, если мать приговаривает ласковые слова, успокаивает его, держит в удобном положении.

Ребенок охотно подставляет руки под струю воды, смывает мыльную пену. Чувствует удовлетворение после высадки на горшок, подмывания и переодевание в чистую одежду.

Задача развития:

- обеспечить полноценное физическое развитие малыша: оптимальную для возраста меру развития моторных умений и навыков, адекватное пищевое поведение, элементарные гигиенические навыки;
- создать для этого благоприятные условия: упражнять в умении ползать, подниматься, приседать, ходить, держась за опору, уверенно сидеть;
- показывать ребенку, как правильно двигаться и действовать в пространстве жилья, стимулировать желание повторять действия взрослого;
- одобрять стремление малыша проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, определенную выдержку;
- поощрять желание ребенка выглядеть опрятным.

Организация жизнедеятельности

Необходимо создать для малыша безопасные условия: помещение, в котором он играет, должно быть просторным, светлым, свободным для передвижения, не содержать опасных (тяжелых металлических, острых и мелких предметов, лекарств или химических веществ).

Приучайте малыша к гигиене: проветривайте помещение, проводите гигиенические процедуры - ежедневно купайте, мойте руки, ноги, лицо, подстригайте ногти, предлагайте для использования платок, превращайте в интересную игру процесс умывания, стимулируйте самостоятельное подставляние ребенком руки под струю воды, смывание мыльной пены из них.

Формируйте аккуратность: обращайте внимание малыша на опрятный внешний вид, на признаки загрязнения тела, одежды и вещей.

Систематическое высаживание на горшок способствует тому, что малыш будет своевременно сообщать о своих физиологических потребностях, радоваться чистоте своего тела. Важно обеспечить ему здоровый сон, днем - на открытом воздухе. Ребенка необходимо укладывать спать тогда, когда он становится вялым, зевает, начинает капризничать, а просыпается он, как правило, когда наступает время кормления.

Важно правильно организовать питание, способствовать тому, чтобы ребенок ел с аппетитом. Пока он не умеет самостоятельно сидеть, его кормят, держа на руках. В этом возрасте ребенок получает грудное молоко, а также один полноценный прикорм.

Поскольку кормление грудью и потребление твердой пищи является для малыша двумя отдельными процессами, заменить грудное вскармливание прикормом невозможно и нецелесообразно.

Если ребенок во время грудного кормления прикусывает материнскую грудь, реакция должна быть естественной и адекватной: грудь можно убрать и показать малышу, что такие действия маме неприятны. Однако не следует реагировать слишком бурно или делать вид, что ничего не случилось. Бурная реакция может испугать малыша, а отсутствие ее - дезориентирует ребенка. Поскольку малыш довольно часто меняет позу во время сосания груди матери приходится приспосабливаться к постоянным изменениям его позы.

Важно, чтобы в разное время года малыш спал не менее 4-6 часов в воздухе.

Показатели физического развития в 7 месяцев:
- ребенок семи месяцев ловко и быстро проползает небольшое расстояние;
- опираясь одной рукой на опору, второй манипулирует;
- ходит, держась за руки матери;
- размахивает головой, как бы говорит "нет";
- во время сосания груди прикусывает их;
- узнает и положительно относится к основным гигиенических и закаливательным процедурам;
- небезразличен к одобрению взрослыми его желания быть чистым.

Физическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Познавательное развитие ребенка 7 месяца жизни

Знакомство с окружающим

Малыш проявляет интерес к воде, пытается ее взять, как твердый предмет, его внимание привлекает все, что выступает: ручки дверей и приемника, пуговицы, выключатели, нос на лице родных взрослых, уши на голове и т.д. Учится манипулировать разными игрушками, предметами, повторяет действия снова и снова.

Ориентация в пространстве

С помощью взрослого и самостоятельно ребенок передвигается в помещении квартиры, делает это в основном целенаправленно - достигает шкафа или стола, открывает и закрывает ящики.

Хватание и владения рукой

Хватает обеими руками – в каждой по игрушке или предмету. Переводит кубики, погремушки из руки в руку.

Крутит игрушку между ладонями, одной и той же игрушкой играется в течение 3-4 минут: ощупывает ее, бросает, берет, ищет, стучит, размахивает. Учится манипулировать различными игрушками, предметами, повторяет действия снова и снова. Вкладывает маленькие предметы в большие, знает ложку, чашку. Стучит ложкой, вкладывает ложку в чашку.

Развитие органов чувств и поведение

Бьет кубиком по столу, берет его в рот, переворачивает рукой и рассматривает. Бросая игрушку, смотрит, как она падает. Начинает стучать двумя предметами, взятыми в обе руки, либо предметом по полу и мебели. С удовольствием рвет бумагу, прислушивается к этим звукам, проявляет интерес к воде, пытается ее взять, внимание привлекает все, что выступает.

Учится манипулировать различными игрушками, предметами, повторяет действия снова и снова. Начинает ориентироваться во времени, воспринимает чередование дня и ночи, сна и бодрствования, активности и покоя. Радуется приходу папы с работы в одно и то же время. По-разному реагирует на вкусовые качества пищи (соленая, кислая), отказывается есть то, что не нравится. Прислушивается к звукам, которые доносятся из радиоприемника, телевизора, магнитофона.

Задача развития:

- способствовать перемещению малыша по квартире, поддерживать его радостное настроение во время освоения пространства дома, ознакомления с содержанием шкафов, открывания-закрывания дверей, следование за мамой "по пятам";
- упражнять в умении держать два предмета в обеих руках и стучать ими по порядку и других поверхностях;
- с пониманием относиться к активному рванию ребенком бумаги, выделить для этого подходящий материал;
- предоставлять возможность исследовать то, что выступает - ручки дверей, приемника, выключатели, пуговицы и т.п.;
- постоянно поддерживать интерес ребенка к окружающей среде и самому себе.

Организация жизнедеятельности

Необходимо помогать ребенку взаимодействовать с предметами - это обогащает его жизненные впечатления, наполняет чувством собственного достоинства. Покажите, как тарахтеть погремушкой, как сжимать резиновую игрушку, чтобы она звучала, стимулируйте и одобряйте целенаправленные действия ребенка.

Во время прогулки обращайте внимание на все с чем предстоит познакомиться малышу - яркие цветы, поведение животных, транспорт, игры детей и т.п. Взрослые помогают малышу держать предметы в обеих руках одновременно, манипулировать ими, радоваться своей сноровке.

Важно, чтобы в пределах жилья и вне его родители поддерживали у ребенка желание исследовать новое, познавать ранее ему неизвестное, предостерегая от вероятной опасности.

Показатели познавательного развития ребенка 7 месяцев:
-
следит глазами за движением руки;
- переключает внимание с предмета на предмет;
- активно просит игрушку, играет обеими руками;
- начинает ориентироваться во времени: воспринимает чередование дня и ночи, сна и бодрствования, активности и покоя;
- радуется возвращению папы с работы в одно и то же время;
- охотно открывает-закрывает ящик;
- интересуется выступающими предметами;
- стучит двумя предметами, взятыми в обе руки, одним предметом по поверхности;
- активно рвет бумагу.

Познавательное развитие ребенка от рождения до 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка 7 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Ребенок проявляет интерес ко всем выступающим частям тела человека: нос на лице, уши на голове и т.д. Пока он не осознает, что еще у взрослого есть ноги, интересуется, по-прежнему преимущественно лицом, грудью и руками. Трогает лица близких людей, хватает за волосы, уши. Различает ласковый и сердитый тон голоса родных взрослых.

Знакомство с собой

Малыш исследует свою голову, ощупывает уши, крутит их, мнет, может поцарапать, тянет себя за волосы.

Эмоции

Ребенок проявляет нежные чувства к родным взрослым, обнимает и целует маму и папу в лицо. Быстрее, чем раньше, успокаивается, когда падает или ударяется. Требует к себе внимания.

Социализация

У ребенка проявляется "инстинкт следования", он может ползать за мамой по всей квартире. Радуется, когда видит приятного знакомого. Просится на руки к матери, когда видит неприятного человека. Сидя на руках, рассматривает незнакомого человека.


Общение

Во время общения со взрослыми ребенок требует, чтобы они говорили с ним, не дает разговаривать по телефону. Если мать разговаривает с кем-то, возвращает лицо руками к себе.

Начинает показывать по просьбе мамы знакомые игрушки и предметы. Охотно слушает стишки и песенки-забавлянки.

Задача развития:

- способствовать перемещению малыша по квартире, поддерживать его радостное настроение во время освоения пространства дома;
- вместе с ребенком рассматривать и ощупывать его уши, гладить волосы;
- радоваться попыткам малыша проявлять привязанность, нежные чувства, желание обнимать и поцеловать взрослого; - учить ребенка показывать знакомые игрушки по просьбе мамы, отца;
- общаясь с другими людьми, взрослые должны не забывать проявлять благосклонность к ребенку, демонстрируя тем самым ему свою надежность.

Организация жизнедеятельности

Родители создают для ребенка эмоционально приятную среду, поддерживают его хорошее самочувствие, регулируют свои эмоциональные, жестовые, вербальные реакции на его поведение. Взрослые позволяют малышу знакомиться со взрослой пищей - бубликом, яблоком, печеньем и т.д.

Поскольку семимесячный ребенок, у которого появились первые зубы, во время кормления грудью может прикусывать ее, реакция матери должна быть адекватной, но сдержанной - следует продемонстрировать ребенку чувство боли, отнять его от груди. Не стоит терпеть боль дезориентируя малыша, или реагировать слишком резко, пугая его. Целесообразно во время кормления часто менять позу, приспосабливаясь к постоянному изменению поз ребенка.

Необходимо расширять степень свободы малыша, позволять исследовать безопасные места и вещи, комментировать его действия, поддерживать проявления настойчивости и целеустремленности. Во время бодрствования активно общайтесь с ребенком, обогащая общение действиями с предметами и игрушками, сопровождая его коротенькими стишками, забавлянками, песенками. Детские потешки для самых маленьких

Показатели эмоционально-социального развития ребенка 7 месяцев:
-
по просьбе матери (отца) показывает знакомые игрушки;
- проявляет интерес к собственной голове, ушам, волосам;
- проявляет нежные чувства к родным, обнимает и целует их;
- следует за матерью по пятам по всей квартире;
- быстро успокаивается после оскорбления или удара;
- ревнует, когда мать уделяет внимание кому-то другому;
- дифференциированно относится к своим и чужим.

Эмоционально-социальное развитие ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи ребенка 7 месяца жизни

Словарь

В возрасте 7 месяцев ребенок подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги типа "ба-ба-ба" или "ма-ма-ма". 

Коммуникативная активность

Ребенок стремится контактировать не только со взрослыми, но и с объектами природы: домашними животными, живущими рядом (изредка - дикими: еж, бабочка, птица). Пытается дотянуться до них, подползти, демонстрирует свою готовность, интерес и приверженность улыбкой.

Периодически безуспешно вступает с ними в контакт, огорчается, удивляется, когда живой объект избегает сближения.

Задача развития:

- учить малыша понимать взрослого;
- воспитывать у него умение прислушиваться к звукам его голоса, реагировать на словесные обращения, выполнять по указанию простейшие действия, проявлять желание общаться с родными;
- поощрять ребенка к игровым словесным упражнениям, стимулировать ответные реакции на них.

Показатели развития речи:

- произносит слоги: "ма", "ба", использует для этого кончик языка;

- подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги типа "ба-ба-ба" или "ма-ма-ма". 

Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Экологическое развитие ребенка 7 месяца жизни

Восприятие объектов природы

Умение ползать, самостоятельно садиться, сидеть уверенно, стоять, держась за опору, становиться на колени расширяют возможности ребенка наблюдать за явлениями и объектами природы.

В пределах зрительного восприятия малыш концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке, поворачивает голову на их голоса, прислушивается к звукам, требует от родного взрослого объяснений по поводу них, радуется полученным впечатлением.

Ориентируется в пространстве ближайшей природной среды, может показать родителям свое желание двигаться в определенном направлении.

Практическое ознакомление с объектами природы

Действует с разными по размеру овощами и фруктами, дотягивается до них рукой, хватает, удерживает в руке.

Малыш положительно реагирует на действия взрослого по кормлению животных и уход за комнатными растениями, пытается приобщиться к отдельным процедурам ухода: "помогает" родителям поливать цветы, может бросить собаке косточку, инициирует родителям свое желание вместе с ними покормить кошку.

Задача развития:

- привлекать внимание малыша к ярким растениям, животным, живущим рядом;
- стимулировать желание обследовать доступные природные компоненты взглядом, прикосновением, нюхом, вкусом;
- побуждать к подражанию взрослого голосам животных, имитировать движения кормления животных с игрушками на основе словесных указаний взрослого.

Организация жизнедеятельности

Родители создают развивающую экологическую среду: обращают внимание малыша на яркие объекты природы, называют их, рассказывают о них ласковым голосом, показывают простейшие действия с ними (рассматривают, нюхают, пьют и т.д.).

Показатели экологического развития:
- семимесячный малыш проявляет активный интерес к знакомым и незнакомым объектам природы;
- концентрирует внимание на тех из них, которые находятся в ближайшей окружающей среде;
- с помощью взрослого исследует объекты природы, разными способами манипулирует ними;
- сопереживает процессам ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями.

Экологическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Художественно-эстетическое развитие ребенка 7 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Малыш семи месяцев активно реагирует на звуки, цвета, форму игрушек (погремушки, дудочки, разные гремелки, мельницы и т.д.). Внимательно следит, когда взрослый передвигает их в пространстве, с интересом рассматривает игрушки красного, желтого, синего, фиолетового, сиреневого, оранжевого цветов, обследует их.

Ребенок охотно слушает спокойную, ритмичную мелодичную музыку, ласковую колыбельную, радостно воспринимает музыкальные инструменты, с интересом ожидает знакомую музыку. Младенец проявляет интерес к театрализованным действиям, пантомимичным играм ("Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую ножку", "Идет коза рогатая", "Зайчик зайчик", "Ладушки-ладушки", "Где ты", "Ку-ку").

Малыш слушает народные сказки, пословицы, поговорки, стихи, прислушивается к звуку голоса, интонации, отдельным словам, охотно слушает короткие рассказы.

Художественный образ на языке искусств

Малыш распознает цвет, форму и величину предметов, улавливает интонацию, понимает значение отдельных слов. Он эмоционально реагирует на движение цветных предметов, игрушек, цветового пятна краски на листе бумаги; воспринимает разную фактуру предметов: блестящая, бархатная, шероховатая, гладкая, мягкая, пушистая.

Ребенок с радостью воспринимает звуки мягкой, мелодичной колыбельной, звонкой веселой музыки, звуки ударных, клавишных духовых инструментов. Совершенствуется его умение дифференцировать интонацию, тембр и силу голоса, распознавать знакомые слова.

Художественно-практическая деятельность

Ребенок с удовольствием мнет бумагу, наслаждается ее шорохом. Из предложенных взрослым разноцветных игрушек чаще выбирает фиолетовые или сиреневые.

Слушая музыку, ребенок двигает ручками и ножками, имитирует танцевальные движения, слушает пение, исполнение мелодий на шумовых, струнных, клавишных музыкальных инструментах.

Задача художественно-эстетического развития:

- учитывать индивидуальный темп общего и художественно-эстетического развития ребенка, состояние физического и психического самочувствия малыша;
- подбирать материал для эстетического развития, учитывая эти и другие его особенности;
- развивать устойчивость зрительного и слухового восприятия ребенка;
- стимулировать его способность всматриваться, наблюдать, прислушиваться, имитировать;
- способствовать запоминанию и узнаванию детских потешек, песенок, стишков, танцевальных движений.

Показатели художественно-эстетического развития ребенка 7 месяца жизни:
- сосредоточивает внимание на ярких игрушках, предметах, произведениях искусства;
- эмоционально реагирует на цвет, форму, фактуру;
- касается предметов, которые заинтересовали;
- рассматривает их, исследует (стучит, давит, перекладывает из руки в руку, пробует на вкус);
- радуется цветным следам на бумаге;
- слушает веселые, ритмичные мелодии;
- прислушивается к голосу взрослого, который читает стихотворение, сказку, поет.

Художественно-эстетическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Развивающие занятия с ребенком в 7 месяца
Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года
Общая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 7 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 28.12.2009
Просмотров: 27104     Рейтинг:
Ключевые слова: развитие, ребенок, семь, 7, месяц, календарь, физическое, эмоциональное, художественное, познавательное, интеллектуальное

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Когда мы заставляем ребёнка насильно, мы не вырабатываем силу воли
• 5 правил для здоровья мозга
• Конец денег: в Украине отменяют копейки, а в мире – бумажные купюры
• Мой ребенок сочиняет! Воспитываем таланты
• Как организовать детскую для брата и сестры

Комментарии

Автор: оля
Дата: 25.07.2017 20:01

                        хорошо описано и подробно про 7 месяц развития!


Автор: Ольга
Дата: 08.04.2013 21:43

                        Реальное развитие из жизни


Автор: Ольга
Дата: 08.04.2013 21:26

                        Очень гармоничное развитие ребёнка


Автор: мамОчка
Дата: 29.09.2010 00:00

                        спасибо )


Добавить комментарий через сайт:

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...

 
Panama.ua - самый детский интернет магазин

загрузка...