Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Развитие ребенка 5 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 5 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 5 месяца жизни

Календарь развития ребенка 5 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

Содержание
Физическое развитие ребенка 5 месяц жизни
Познавательное развитие ребенка пятого месяца
Эмоционально-социальное развитие пятимесячного ребенка
Развитие речи ребенка на 5 месяце
Экологическое развитие ребенка
Художественно-эстетическое ребенка 5 месяца жизни

Физическое развитие ребенка 5 месяц жизни

За месяц мальчик должен был прибыть в весе и росте на 430–580 грамм и 2 см, девочка на 390–580 г. и 1,9 см.

Моторные умения и навыки

- совершенствуются навыки переворачивания с живота на спину;
- при поддержке под мышками стоит, сгибая ножки;
- уверенно удерживает голову, если его поднимает взрослый;
- сидит, поддерживаемый за обе руки;
- ритмично сгибает и разгибает ноги, "пританцовывает" на руках у взрослого;
- удерживает по предмету в каждой руке.

Пищевое поведение

Вскармливание ребенка остается исключительно грудным. Ориентировочно с пяти месяцев малыш начинает проявлять интерес к пищевым продуктам, которые потребляют родные взрослые. Он требует, чтобы ему дали попробовать новую пищу: протягивает руку к маминой ложке, тарелке, чашке. Появление пищевого интереса ребенка совпадает с появлением возможности хватать предметы и удерживать их в руках. Именно благодаря этому он может самостоятельно принять пищу, держать ее в руках и донести до своего рта. При введении прикорма необходимо помнить, что сначала ребенок должен получить грудное молоко, а только потом продукт питания, которым подкармливают ребенка.

Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию

Гигиенические навыки

В пять месяцев у ребенка во время бодрствования сокращается период между мочеиспусканием (их ритм - ориентировочно 1 раз в 30-40 минут). Частота появления стула та же, что и в предыдущем месяце. Высадка становится успешнее, улучшается контроль над мочеиспусканием: малыш может прерваться, если начал мочиться, и завершить дело в нужном месте.

Задача развития:
-
развивать моторные умения и навыки малыша, поддерживать его стремление менять позы, переворачиваться, удерживать голову, вести себя активно;
- создавать позитивную атмосферу, обеспечивать малышу эмоциональный комфорт, радоваться малейшим его достижением;
- осторожно удовлетворять интерес ребенка к взрослой пище, искусственно не ускорять этот процесс, но и не тормозить его;
- с пониманием относиться к периодическим отвлечением малыша от сосания груди, не упрекать и не торопить его;
- упражнять в умении контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, одобрять за успешное высадки;
- создавать благоприятные условия для ознакомления ребенка с различными частями человеческого тела - родителей и своего собственного.

Организация жизнедеятельности

Необходимо помогать ребенку открывать различные части своего тела, управлять ими, важно позволить знакомиться не с носками и комбинезончикам, а с собственными ручками и ножками. Важно, чтобы в сознании младенца запечатлились части его тела, а не предметы одежды.

Знакомству малыша со своим телом почти не мешают распашонка, майка или футболка, поскольку они закрывают верхнюю часть его тела - грудь, спину, которые станут предметом внимания после года. Пока что ребенка интересуют конечности, живот, половые органы.

Взрослые должны принимать во внимание, что начиная с пятимесячного возраста и до 1,5 года ребенок запоминает именно те продукты питания, которые потребляют в его семье. Те продукты, знакомство с которыми в эти сроки не произошло, принимаются им неохотно или просто он отказывается их употреблять. Если малыш тянется к маминой ложке, тарелке, чашке, ему можно предложить лизнуть те пищевые продукты, которые едят родители и другие члены семьи.

Частые отвлечения малыша во время сосания груди мать должна принять: эмоциональное неудовлетворение ребенком наносит только вред, а делая по 2-3 движения между перерывами на рассмотрение окружающей среды, малыш хорошо набирает вес и хорошо себя чувствует.

Для полноценного развития двигательной сферы ребенка необходимо создать многообразную, динамичную, комфортную среду, помогать в освоении рефлекторных, слуховых, зрительных реакций и двигательных действий.

Нужно стимулировать физическое развитие подвешиванием над кроваткой, манежем разнообразных игрушек-подвесок, колец, образных игрушек. Местоположение больших мягких игрушек в манеже активизирует двигательные действия ребенка: на стене манежа - переворачивание на бок и живот, на барьере манежа - лазанья, в конце манежа - подъем и перемещение.

Во время бодрствования ребенка поглаживайте его, делайте массаж рук, ног, спины и живота.

Показатели физического развития:
- стоит при поддержке под мышки;
- сидит при поддержке за обе руки;
- "пританцовывает" на руках у взрослого;
- проявляет все больший интерес к взрослой пищи;
- самостоятельно удерживает в руках кусок яблока, сухарик;
- время от времени отвлекается от сосания груди на окружающее;
- лучше становится контроль за мочеиспусканием.

Физическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Познавательное развитие ребенка 5 месяца жизни

Знакомство с окружающим

- растет познавательная активность ребенка, усиливается интерес к людям, окружающим объектам и предметам;
- ищет взглядом знакомые предметы, останавливает на них внимание;
- удивляется и настораживается, увидев незнакомые предметы;
- эмоционально реагирует на увиденное и услышанное;
- проявляет интерес к окружающему не только в пределах родного дома, но и вне его.

Ориентация в пространстве

Ребенок достаточно хорошо ориентируется в помещении своей квартиры: знает местонахождение вещей, которыми родители зачастую пользуются; смотрит на дверь, ожидая появления из них родных взрослых, ищет глазами окно как источник света и приятных впечатлений.

Самостоятельно изменяет положение своего тела в пространстве-переворачивается со спины на живот, без помощи взрослого приближается к предметам, которые находятся рядом.

Хватание и владение рукой

Уверенно поднимает руку к погремушке и хватает ее. Ребенок пока не отдает предпочтения одной из своих рук-правой или левой, одинаково активно владеет обоими. Хватает предмет всей ладонью и вытянутым большим пальцем. Хватает и удерживает игрушку, которую показывает взрослый. Самостоятельно получает игрушку, держит ее в руках, переводит с руки в руку, засовывает в рот.

Развитие органов чувств и поведение

Малыш активнее, чем прежде, играет с игрушками и различными предметами. Выбирает игрушку по своему желанию, держит в руках, рассматривает, стучит ею, ощупывает, самостоятельно играет на протяжении короткого времени. Стучит одним кубиком по другому. Проявляет интерес к свойствам различных предметов: стучит ими, бросает на пол, облизывает, ищет глазами, если они упали.

Задача познавательного развития:
- обогащать сенсорный опыт ребенка;
- создавать благоприятные условия для развития движений глаз (зрительного сосредоточения), поискового взгляда, движений рук, звуковых реакций малыша;
- развивать склонность младенца к простым предметным действиям с помощью многократных повторов одних и тех же движений;
- сопровождать совместные предметные действия положительными эмоциями, одобрять малыша за элементарные проявления целеустремленности, настойчивости, самостоятельности, познавательной активности.

Организация жизнедеятельности

Необходимо создавать благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта малыша, развития его познавательной активности. Поскольку младенец уже переворачивается со спины на живот, целесообразно класть перед ним на расстоянии 10-15 см яркую игрушку, стимулируя стремление доползти до нее.

Полезно переводить игрушку с одного места на другое и наблюдать, следит младенец за ней взглядом, или пытается ее достать. Важно, чтобы родители воздерживались от желания сразу прийти ребенку на помощь, как только он столкнется с трудностью.

Содействие самостоятельным действиям ребенка является залогом его полноценного роста, поэтому следует побуждать его самостоятельно удерживать бутылочку, погремушку, дотянуться до желаемого предмета.

Поскольку у пятимесячного малыша развитие зрения и слуха опережает развитие рук, новые впечатления следует связывать именно с этими анализаторами: ему полезно прислушаться к бытовым звукам, шумам, стукам, звонкам, мелодиям, голосам животных, звукам речи.

Важно содействовать формированию согласованных движений глаз ребенка с поворотом его головы и движением туловища (они являются залогом возникновения инициативных произвольных движений глаз, которые имеют характер поиска).

Родители должны понимать, что предметы не просто автоматически привлекают внимание пятимесячного малыша, а он сам может "выбрать" то, что привлекло его внимание. Полноценному развитию познавательной активности младенца будет способствовать привычка взрослых не прерывать его попытки познакомиться со свойствами предметов путем стучания ими, облизывания, бросания на пол, познакомиться на вкус с пищей взрослых, с посудой, из которого они пьют и едят (ложкой, тарелкой, чашкой).

Показатели познавательного развития:
- самостоятельно изменяет положение тела в пространстве, пытаясь дотянуться до предмета, который заинтересовал;
- приближается к игрушке, которая находится рядом, проявляет к ней интерес, хватает ее всей ладонью и вытянутым большим пальцем;
- хватает поданную ему взрослым игрушку, короткое время удерживает ее, перекладывает из руки в руку;
- пытается познакомиться со свойствами предметов: стучит ими, облизывает, берет в рот, бросает и т.п.;
- перестает плакать, когда слышит приятные звуки.

Познавательное развитие ребенка от рождения до 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка 5 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Младенец проявляет интерес к лицу взрослого человека: внимательно его рассматривает, касается, ощупывает, хватает мать и отца за нос, тянет за волосы, толкает ручки в рот.

Знакомство с собой

Ребенок продолжает знакомиться со своими нижними конечностями, активно тянет в рот ноги, сосет большой палец ноги, хватает руками свои гениталии, исследует с помощью рук свою голову, уши.

Эмоции

Малыш любит смеяться, дурачиться. Начинает ревновать, когда мама разговаривает по телефону, требует к себе повышенного внимания. На лице появляется выражение нежности. Начинает обнимать родных взрослых, тихонько хлопать по лицу, прижиматься к нему открытым ртом (целовать). Ребенок становится терпимее, однако легко обижается.

Социальная адаптация

Пятимесячный ребенок избирательно относится к окружающим людям, в присутствии посторонних ведет себя сдержанно, осторожно, просится к матери на руки, прижимается к ней, отворачивается от постороннего человека.

Общение

Младенец дифференцирует интонацию голоса родных взрослых: радостно реагирует на спокойное, веселое общение членов семьи, на приветливое обращение к нему, может заплакать в ответ на повышенный голос, выяснения отношений на повышенных тонах.

Узнает знакомые игрушки, которые мама называет, улыбается им, пытается схватить рукой.

Начинает реагировать на вопрос: в ответ на обращение "Где мама?" ищет глазами, если не находит, может заплакать. В ходе общения с родными и близкими продолжает использовать "кашель" и "рычание".

Задача развития

- стимулировать желание малыша в течение 15-30 минут заниматься самостоятельно, одобрять его за умение спокойно вести себя в отсутствие мамы или других членов семьи;
-поддерживать у ребенка желание играть со взрослым или наедине, одобрять попытки подражать действиям других;
- создавать благоприятные условия для дальнейшего ознакомления младенца с ближайшим социальным окружением, с самим собой;
- с пониманием относиться к быстрому изменению эмоций ребенка - радости, капризам, ревности, нежности, обиде;
- осознавать, что способность ребенка дифференцировать окружающих людей на "своих" и "чужих", соответствующим образом на них реагировать является важным компонентом его полноценного социального развития;
- принимать во внимание способность малыша быть созвучным эмоциональному состоянию взрослого, контролировать свое настроение, тональность обращений к нему, характер общения с другими членами семьи;
- в ходе общения с ребенком поддерживать все средства общения - вокализацию, жесты, кашель, рычание, мимику, улыбку.

Организация жизнедеятельности

Необходимо предоставлять ребенку больше возможностей самостоятельно реализовывать потребность в активных действиях, обеспечивать систематические, положительно эмоционально окрашенные продуктивные контакты с родными взрослыми. Родители не должны прерывать естественные попытки малыша обследовать их лицо и собственное тело.

Поддерживайте оптимистичное самочувствие ребенка, желание смеяться, выражать внешне свои эмоции.

Ухаживая за пятимесячным ребенком, важно всячески поддерживать его активный интерес к людям, стремление познакомиться на вкус с пищей взрослых. Нужно спокойно воспринимать частые отвлечения малыша во время кормления грудью, считаться с такой особенностью его поведения.

Важно, чтобы взрослые, приучая малыша к чистоте, высаживали его ориентировочно 1 раз в 30-40 минут, одобряли попытки ребенка контролировать мочеиспускание, сдерживать себя и делать необходимое в отведенном для этого месте.

Вы должны общаясь с малышом не прятать от него свое лицо, позволять его исследовать. Осторожно знакомьте ребенка с новым людьми, но способствуя его пребыванию в основном в узком кругу родных и близких, обеспечивая тем самым ему ощущение комфорта и защищенности. Поддерживайте желание ребенка активно действовать, обеспечивайте ему вариативную и безопасную среду.

Показатели эмоционально-социального развития:
- ребенок 5-ти месяцев сообщает взрослому о своем желании быть на его руках или заниматься самостоятельно;
- может в течение 15-30 минут спокойно играть, если взрослого нет рядом;
- пытается подражать поведению взрослого;
- пытается ознакомиться со свойствами предметов;
- активно исследует собственное тело и лицо взрослого;
- избирательно относится к окружающим людям;
- проявляет нежность, ласковость, привязанность к матери (отцу);
- созвучен эмоциональному состоянию взрослого;
- использует разнообразные средства общения со взрослым.

Эмоционально-социальное развитие ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи ребенка 5 месяца жизни

Звукопроизношение

Малыш пяти месяцев с нетерпением гулит с элементами лепета перед кормлением, активно гулит после приятных процедур (кормление, купание). Ребенок выделяет разнообразные звуки естественного происхождения, локализует их, может предсказать следующие события: плеск воды - предполагается купание, шум дождя - взгляд в окно, гремит гром - удивленно смотрит на взрослых или испуганно прячется у них на руках. Сопровождает взглядом и вокализацией движение предметов, особенно ярких.

На спокойную веселую музыку реагирует гулением. Обследуя игрушки, добывая из них шумовые звуки, сосредоточивает на них внимание, прислушивается, пытается повторно добыть подобный звук, сопровождает свои действия гулением.

Словарь

Пассивный словарь ребенка развивается благодаря разговору родных взрослых, которые называют и комментируют признаки, проявления, динамику изменений в естественной, предметной, социальной окружающей среде. Пассивный словарь обогащается, если звуковой образ слова подкрепляется осязательными и вкусовыми ощущениями малыша. Рассматривая и ощупывая различные предметы, поедая вместе с малышом фрукты и ягоды, пополняйте словарь малыша названиями цветов, размеров, вкусов, форм, предметов.


Коммуникативная активность

Ребенок пяти месяцев сосредоточивает взгляд на животных, находящихся рядом (кошка, собака, хомяк и др.), радуется приятным впечатлением (комплекс оживления, гуления), смеется, активно подает голосовые сигналы в ответ на мяуканье кошки, лай собаки и т.д.

Используя присутствие взрослого, ребенок активно стимулирует его манипулировать игрушками. Проявляет интерес к родным, выделяет среди них маму и папу (при условии постоянного ухода – бабушку, деда). Постоянно стремится общаться со взрослыми, активно подает голосовые сигналы, смеется в ответ на обращение, ласковую интонацию, приближение взрослого. Различает интонационную окраску разговора, прислушивается, настораживается, когда слышит незнакомый голос. Гуление как ответ приобретает выразительность, постоянство.

Ребенок всячески поощряет взрослого подойти к нему, взять на руки, вступить в тесный контакт. Среди поощрительных приемов использует и лепет, который становится разнообразным, приобретает силу во время разговора взрослого.

Приготовления к приятным процедурам (кормление, купание) вызывает у ребенка улыбку, смех, вокализации, комплекс оживления, удостоверяет способность предвидеть долгое, активное общение с родными людьми. Подобным образом ребенок реагирует, когда взрослые улыбаются ему, зовут его, приближаются, приглашают принять на руки, предлагают игрушку.

Задача развития:

- создавать благоприятные условия для становления предпосылок речи малыша, агукания, установление контактов с родными взрослыми;
- развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие;
- формировать позитивное отношение к контактам с родителями и другими членами семьи;
- чередовать звуки, менять интонацию, громкость и высоту обращенной к малышу речи;
- проговаривать звуки нараспев, создавать уютную и радостную атмосферу общения.

Организация жизнедеятельности

Во время бодрствования ребенка взрослые должны спокойно, негромко, ласково разговаривать с ним, называть то, что находится рядом, комментировать увиденное, рассказывать о элементарных действиях с окружающими предметами и объектами природы, задавать ребенку элементарные вопросы о тех, кого он хорошо знает (людей, животных).

Общаясь с младенцем, необходимо смотреть ему в глаза, улыбаться, проговаривать разные гласные звуки.

Важно, чтобы родители демонстрировали ребенку свое желание обращаться к нему, радовались контакту с ним, отвечали на его инициативу в общении, не игнорировали вокализации и жесты, удостоверяющие желание ребенка пообщаться.

Поскольку малыш уже дифференцирует тональность обращений к нему родных взрослых, родителям необходимо контролировать свои эмоциональные, поведенческие и вербальные реакции, адресованные ему. Дарите ребенку радостную улыбку в ответ на его четкое дифференцирование слогов, крики радости, веселый крик, чистый смех.

Стоит время от времени использовать в общении с малышом упражнение "Споем вместе", которое предусматривает упражнения ребенка в интонирования разнообразных звуков, в развитии умения распознавать знакомые и незнакомые, использовании не только гласных, но и первых согласных звуков, даже слогов с согласными: "да", "ба", "ма", "гу" и т.п.

Показатели развития речи:
- малыш агукает, лепечет даже тогда, когда к нему не обращаются;
- четко дифференцирует слоги;
- вскрикивает от радости;
- смеется при обращении к нему;
- появляются звуки, выражающие напряжение при определенных движений;
- охотно слушает обращенную к нему речь;
- провоцирует взрослого на общение, проявляет инициативу;
- пытается "заговорить", "завязать беседу";
- появляется жестовая речь: ребенок протягивает навстречу взрослому руки, просит, чтобы его взяли к себе;
- реагирует на интонацию голоса, может заплакать в ответ на повышенный голос;
- узнает игрушки, которые мама словесно обозначает (му-му, мяу-мяу, гав-гав);
- ищет глазами маму в ответ на вопрос, "Где мама?";
- продолжает высказываться с помощью кашля, "рычания".

Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Экологическое развитие ребенка 5 месяца жизни

Восприятие объектов природы

В вертикальном положении корпуса, сидя на руках у взрослого, ребенок следит глазами за животными, получает от этого удовольствие, улыбается, свободно поворачивает голову в разные стороны. В пределах зрительного восприятия концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке.

Находит источник природных звуков (лай собаки, мяуканье кошки, пение птички за открытым окном, жужжание мухи).

Прислушивается к громким и тихим звукам.

Представление о свойствах объектов природы

Ребенок этого возраста уже имеет представление о том, что некоторые объекты природы, которые находятся в ближайшей окружающей среде (в комнате, на балконе, кухне), можно подержать в руках, попробовать на вкус (овощи, фрукты, ягоды), играть ими (катить, стучать, бросать и т.д.).

Если малыш не может сразу получить объект природы, заинтересовавший его и находящийся в поле его досягаемости, он проявляет настойчивость, осознавая, что нужно лишь приложить усилия, чтобы получить его или собственными усилиями, либо с помощью родителей.

Практическое ознакомление с объектами природы

Если взрослый приближает к груди малыша, который лежит на спине, яркий цветок (спелое яблоко и т.д.), малыш пытается взять его, а в середине первого года жизни точно направляет к ним руку, достает, берет в одну руку цветок, в другую - соразмерное величине его ладони яблоко.

Он размахивает цветком, бросает его, перекладывает из одной руки в другую яблоко, разглядывает его, берет в рот, стучит ним. Если падает, пытается его найти: двигает из стороны в сторону руками, ищет взглядом. Когда яблоко попадает ему в руки снова, успокаивается.

Если взрослый отбирает его, начинает плакать. Ребенок пытается схватить воду, как это делает с твердыми объектами природы, удивляется, что это ему не удается.

Младенец не только активно наблюдает за тем, как родители ухаживают за домашними животными и комнатными растениями, как родные и чужие взрослые кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку и т.д., но и эмоционально переживает такие ситуации, проявляет к ним необычайный интерес.

Задача развития:

- создавать благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта ребенка, связанного с природной и окружающей средой;
- расширять и углублять этот опыт;
- развивать у ребенка стремление активно воспринимать природный мир, с помощью взрослого познавать основные особенности доступных и безопасных объектов, прибегать к элементарным практическим действиям с ними;
- необходимо формировать способность к подражанию действиям взрослого по уходу за птицами, домашними животными, аквариумными рыбками;
- поддерживать оптимистический настрой ребенка во время общения с разными объектами природы.

Организация жизнедеятельности

Малышу 4-6 месяцев можно изготовить из хлопчатобумажной ткани мешочки с различным наполнением (фасолью, горохом, гречкой), душистые "шарики", смазанные чесноком и луком. Взрослый кладет мешочки с наполнением в руку ребенка, душистые "шарики" приближает к носику малыша, обогащая его впечатление о природе, расширяя его ощущения. Узнав, какие запахи не нравятся ребенку, взрослый может тормозить его попытки хватать нежелательные предметы.

В манеже желательно размещать разные по размеру, форме, фактуре материалы (резиновые, поролоновые, пластмассовые, деревянные, мягкие и твердые, гладкие и шершавые), музыкальных игрушечных животных.

Родителям важно понимать насколько хорошо малыш освоил навык хватания - его рука движется в направлении к объекту природы по самой короткой прямой или дугой, отклоняясь в сторону.

В зависимости от этого целесообразно тренировать малыша в умении достигать природного объекта с разных позиций- лежа на спине и животе, сидя, находясь на руках взрослого в положении "столбиком".

Продемонстрируйте ребенку различные способы действий с доступными, привлекательными и безопасными объектами природы, поддерживайте у малыша радостное настроение от полученных впечатлений.

Показатели экологического развития:
- сосредоточивает внимание на природных объектах ближайшей окружающей среды (по просьбе взрослого и по собственной инициативе);
- прислушивается к природным звукам различной тональности и громкости, находит источник звука.
- имеет элементарное представление об основных свойствах отдельных объектов природы, откликается на название, реагирует на вопросы взрослого, связанные с ними;
- манипулирует доступными природными объектами (переводит из одной руки в другую, стучит ими, пробует на вкус, бросает, ищет, находит);
- проявляет интерес к процессу ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями;
- эмоционально откликается на знакомые объекты природы и действия с ними родных взрослых.

Экологическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Художественно-эстетическое развитие ребенка 5 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Активнее, чем прежде, реагирует на звук, голос, тепло, холод, вкус, проявления эстетического в жизни. Не только наблюдает, но и настойчиво тянет руку к цветным игрушкам и предметам, хватает их, если они рядом, пытается дотянуться до них или прибегнуть к помощи взрослого, если они находятся на расстоянии.

Держа в руках, рассматривает, обследует, манипулирует игрушками - тарахтит, размахивает, перекладывает из руки в руку, облизывает, сжимает, бросает, поднимает.

Реагирует на проявление эстетического в жизни мимикой, жестами, звуками. Охотно прислушивается к спокойной, ритмической, мелодичной музыке, ласковой колыбельной, проявляет интерес к народным играм "Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую сапожок", "Идет коза рогатая".

Внимательнее слушает народные сказки, эмоционально реагирует на звук голоса, тембр и интонацию обращений. Многочисленные контакты с окружающими предметами, постоянное использование всех органов чувств обогащают жизненный опыт младенца, выступают основой его эстетического развития.

Художественный образ языком искусств

В конце первого полугодия жизни малыш воспринимает не только яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий), но и различную фактуру предметов, звуки разной музыки, шумовые эффекты, начинает отчетливо реагировать на театрализованные действия - свое отношение к ним проявляет с помощью мимики, жестов, движений.

На музыку реагирует плачем или улыбкой в зависимости от ее характера, активно двигает ручками и ножками под звучание музыки.

Художественно-практическая деятельность

Обогащение сенсорного опыта позволяет малышу в первое полугодие жизни чувствовать себя очень умелым, осуществлять простейшие художественно-практические действия: фиксировать взгляд на предметах, рассматривать разноцветные шарики ярких цветов, провожать глазами движение предметов, подтягиваться к яркой игрушке, рассматривать и по-разному обследовать предмет - стучать, сжимать, пробовать на вкус, выбрасывать из кроватки или манежа, искать взглядом, где они оказались, и т.п.

Узнает знакомые игрушки, радуется своим любимым.

необходимо слушать шумовые, струнные, клавишные музыкальные инструменты. Не только активно реагирует на театрализованную игру, но и пытается принять в ней посильное участие - звуконаследует знакомых животных, движет руками, приседает, держась за опору, повторяет звуки и односложные слова.

Предпосылки детского творчества

Передает звуком, мимикой, голосом свое настроение. Получает удовольствие от шумовых эффектов, обследования народных игрушек, движения ярких предметов. Пробует воспроизводить знакомые звуки, гулить, сосредоточивает внимание на действиях взрослого в ходе театрализованной игры.

Получает удовольствие от голоса приятных взрослых, имитирует пение.

Задача художественно-эстетического развития:

- создавать благоприятные условия для эстетического развития малыша: предлагать для восприятия детские мелодии, ритмические стишки, занятия;
- упражнять в умении сосредотачивать внимание на ярких образах, различных звуках, приятных объектах окружающей среды;
- стимулировать желание активно действовать, обследовать доступные предметы и вещи;
- воспроизводить знакомые звуки;
- реагировать на них движениями и голосом;
- одобрять стремление ребенка обнаружить зачатки самодеятельной активности;
- формировать восприимчивость к музыке, простым литературным произведениям, интересному театральному действию;
- воспитывать способность всматриваться, прислушиваться, радоваться приятным впечатлениям.

Организация жизнедеятельности

На первом году жизни младенца родители и воспитатели должны организовать его жизнь таким образом, чтобы малыш как можно больше расширял свой сенсорный опыт, умение видеть, слышать, элементарно действовать, адекватно переживать.

Взрослые должны помнить, что эстетическое развитие ребенка в значительной степени зависит от его здоровья и физического состояния: здоровый малыш настроен оптимистично, легче овладевает предметными действиями, а если ребенок болен, то он капризничает, не проявляет активной заинтересованности даже к приятным играм и занятиям.

Одним из условий закладывания основ художественно-эстетических способностей ребенка является создание взрослыми насыщенной положительными эмоциями среды, которая удовлетворяет потребность ребенка в новых впечатлениях, восприятии цветов, форм, звуков.

Когда ребенку исполнилось 5-6 месяцев, целесообразно в течение 15-30 секунд играть с ним, привлекая внимание к ярким предметам, красивым вещам, ритмическим стишкам, интересным картинкам, нарядным, веселым театральным действиям.

Такие игры взрослый должен проводить не ранее, чем через 30 минут после приема малышом пищи.

Показатели художественно-эстетического развития ребенка:
- внимательно следит за перемещением предметов, вещей;
- ищет пропавшие;
- узнает любимые;
- исследует яркие предметы и игрушки, которые заинтересовали;
- проявляет интерес к народным пантомимическим играм;
- воспринимает цвета, фактуру поверхности, дифференцирует звуки музыки по тональности;
- адекватно на них реагирует мимикой, жестами, активными движениями, вокализациями реагирует на театрализованную игру;
- узнает музыкальный инструмент, который часто слышит;
- воспроизводит знакомые звуки, имитирует пение.

Художественно-эстетическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Развивающие занятия с ребенком в 5 месяца
Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года
Общая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 5 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 28.12.2009
Просмотров: 31987
Ключевые слова: развитие, ребенок, 5, пятый, месяц, календарь, развития, психологическое, физическое, эмоциональное, речь, слух, вес, рост, художественное, познавательное, интеллектуальное

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Мифы о детях из детского дома
• Исследование: оценки в школе меньше всего влияют на успех ребенка
• 9 факторов, которые вызывают преждевременные роды
• Письмо папы своей 14-летней дочери
• Алсу Абрамова: «Я нашла удивительное средство, которое позволяет мне молодеть буквально на глазах»
• Учимся легко. Как мотивировать ребенка на учебу?

Комментарии

Автор: Евгения
Дата: 01.06.2016 12:51

                        Информация полезная


Автор: KotOna
Дата: 26.02.2014 23:19

                        отлично!


Автор: KotOna
Дата: 26.02.2014 23:18

                         очень подробная, интересная статья.


Автор: Милая Мила
Дата: 09.06.2013 15:35

                         Класс...


Автор: vichik
Дата: 08.08.2012 19:04

                        Сегодня наш малыш, впервые, самостоятельно перевернулся со спины на живот. Он поначалу, даже сам удивился, как это унего получилось.А ведь это один из показателей нормального развития ребенка в 5 месяцев.


Автор: Люба
Дата: 20.04.2012 22:03

                        спасибо! понравилось!


Автор: света
Дата: 24.02.2012 15:57

                        мне понравилось,хороший сайт


Автор: Елена
Дата: 24.11.2011 14:38

                        все подробно описывается,мамочки читайте


Автор: елена
Дата: 15.04.2010 00:00

                        


Автор: Елена.
Дата: 21.02.2010 00:00

                        Хорошая статья,много узнала про развитие ребенка.


Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook


загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды

загрузка...