Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 4 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 4 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 4 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 4 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

Физическое развитие ребенка 4 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 4 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 4 месяца жизни

Развитие речи ребенка 4 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 4 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 4 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 4 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторное развитие.

Двигательная активность значительно возрастает: ребенок самостоятельно переворачивается на живот со спины и на спину с живота. Лежа на животе, высоко поднимается на руках, начинает перемещаться по кругу, толкаясь руками и ногами (как бы крутится вокруг пупка).

Подтягивает ноги, поднимается на четвереньках, раскачивается при этом. Лежа на спине, подтягивается, схватившись за опору. Может сесть и даже подняться, если схватится пальцами за руки взрослого. Сидит ровно, но без поддержки или опоры заваливается на бок. Исчет любую возможность подняться вертикально, опереться на ножки. Малыш уверенно хватает рукой предметы.

Пищевое поведение.

Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди: сосет перед сном, во время пробуждения, во время сна (дневного и ночного). В связи с этим появляется довольно точный режим кормления. Малыш начинает наблюдать за едой взрослых, интересоваться тем, как они это делают: следит за руками, заглядывает в рот.

Во время кормления грудью ребенок прижимает ее деснами, начинает отвлекаться по сторонам, отворачиваться от груди, а через некоторое время снова их сосать. Это подтверждает, что отныне ребенок может в определенной степени самостоятельно определять стратегию своего поведения, осознает, что он и мать - отдельные лица, поведение которых отличается.

Гигиенические навыки.

Малыш испытывает удовлетворение, когда его купают; чувствует облегчение, когда его моют, подмывают; радостно улыбается после того, как взрослые сняли с него мокрые штанишки, вынули грязный подгузник, переодели в сухую и удобную одежду. Ребенок эмоционально реагирует на одобрение матери: "Какая чистенькая у меня дочка!".

Задача развития

Создавать благоприятные условия для полноценного моторного развития – умения переворачиваться, подниматься на руках, подтягиваться, становиться на четвереньки. Формировать пищевое поведение, интерес к пище взрослых, умение радоваться общению с матерью во время кормления грудью.

Стимулювать желание купаться, умывать грязные руки и лицо, радоваться воде. Воспитывать чувство комфорта от пребывания в чистой кровати, одежде. Упражнять в умении эмоционально откликаться на одобрение взрослого, связанное с опрятным видом малыша. Организация жизнедеятельности Кормление остается грудным, без введения воды и любых подкармливаний.

Родители учат малыша ориентироваться, поворачивать на звук голову и туловище, родители сзади или сбоку на расстоянии 1,5-2 метра торохтят игрушкой (погремушкой, колокольчиком) и ждут реакции ребенка. Хорошо, если через 10-15 секунд он повернется, ища глазами источник звука, обрадуется, когда его найдет.

Желательно одобрить его достижения, повторить упражнение еще один-два раза. Когда во время кормления грудью ребенок отвлекается, отворачивается, матери не следует на него обижаться, сердиться, убирать грудь, считая, что малыш капризничает. Таким образом он заявляет о своих возросших возможностях, о своем "Я". Следует подтвердить ребенку свое расположение, продемонстрировать надежность, но показать и мимикой, что вам было больно.

Целесообразно проводить сухое обтираие тела малыша фланелевой перчаткой до незначительного покраснения кожи (7-10 раз), затем перчаткой, смоченной в воде с температурой +37 ° С, постепенно снижая ее до +35 ° С. Закалке ребенка способствует обливание водой, температура которой на 1 ° С ниже температуры воды, в которой ребенка купают. Летом будет уместным проведение обливания на свежем воздухе, если в тени не менее +20 ° -18 ° С. Эффективным средством закаливания и укрепления здоровья малыша первых месяцев жизни является плавание.

Показатели физического развития:

• переворачивается со спины на живот, с живота на спину;

• лежа на животе, поднимается на руках;

• становится на четвереньки, раскачивается;

• лежа на спине и держа взрослого за руки, подтягивается;

• прижимает грудь матери деснами;

• наблюдает за едой взрослых;

• охотно купается, чувствует себя в воде комфортно;

• чувствует удовлетворение после переодевания в чистую одежду.

 

Познавательное развитие ребенка 4 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития четырехмесячного ребенка
Знакомство с окружающим.

Проявляет интерес, когда взрослый подносит его к незнакомым предметам, сосредоточивает внимание на них и связанных с ними действиях.
Ориентация в пространстве.

Совершенствуется ориентация ребенка в помещении комнаты: он хорошо держит направление, знает местонахождение основных предметов. В течение 3-4 минут занимается одной и той же игрушкой. Протягивает руку и сам берет игрушку, которая находится рядом, не дожидаясь, пока дадут взрослые. Растет координация движений руки и глаз.

Хватание и владения рукой.

Довольно неуверенно приближается рукой к погремушке, касается ее, приводит в движение. Играет своими пальцами. Берет игрушку в рот, руку; удерживает ее в руке, берет двумя руками, постукивает друг о друга. Исследует различные объекты, предметы, держит яблоко, ощупывает, бросает его. Тянется за игрушкой, которая находится в руках взрослого, ощупывает ее, тянет в рот.

Развитие органов чувств.

Занимается игрушкой, которую взрослый подвешивает перед ним на доступном расстоянии (погремушкой, кольцом на веревке, подвеской). Касается предмета, начинает двигать его. Рассматривает игрушку в руках, следит за ней, если взрослые передвигают ее в разных направлениях: вправо, влево, вверх, вниз. Ищет глазами источник звука, поворачивает голову в его сторону. Избирательно относится к разным звукам - прислушивается к шумам, пению, музыке, человеческому голосу.

Задача познавательного развития

Способствовать дальнейшему усвоению четырехмесячным ребенком пространства жилого помещения, предоставлять ему возможность касаться предметов и вещей, которые его интересуют; сопровождать "экскурсию" называнием знакомых и незнакомых предметов, поддерживать у ребенка интерес и положительный эмоциональный настрой при получении новых впечатлений. Заинтересовывать ребенка яркими игрушками; показывать игрушки с разных направлений - слева, справа, сверху, снизу.

Организация жизнедеятельности

Взрослые подвешивают над грудью малыша разные игрушки, обращают его внимание на то, как можно действовать с погремушкой, колокольчиком, кольцом на веревке. Приближают их поочередно в руки младенца, стимулируя желание коснуться их, поиграть. Отец и мать время от времени перемещает игрушки в разные стороны и наблюдают как переводит малыш глаза, следя за ними.
Держа ребенка на руках, взрослый привлекает его внимание к различным предметам и вещам (кубик, яблоко, игрушка, часы и т.д.), показывают, как с ними можно действовать, комментируют свои движения.

Во время бодрствования малыша целесообразно варьировать влияние на него различных звуковых раздражителей (приятных и не слишком громких) - обращаться к нему различной тональностью голоса, напевать песенки тихо и громче, включить приемник или магнитофон, стучать маленьким мячом о пол, шуршать бумагами, звонить колокольчиком или тарахтеть погремушкой на расстоянии 1,5-2 м. Важно зафиксировать: реагирует ли младенц на эти звуки, какие из них ему нравятся, а какие нет; как быстро он отвлекается на другое, устает.

Держа ребенка в вертикальном положении, целесообразно обходить помещение квартиры, называть каждую комнату, комментировать ее назначение, помогать малышу сориентироваться в ней, узнавать местонахождение дверей, окон, специфических для него предметов.

Показатели развития:
• пытается дотянуться до игрушки, которая висит над грудью на расстоянии вытянутой руки;
• следит за игрушкой, которая перемещается в различных направлениях - вправо, влево, вверх, вниз;
• берет игрушку в рот, руку, удерживает ее, берет двумя руками;
• постукивает одной игрушкой о вторую;
• избирательно относится к различным звукам, шумам; прислушивается к ним;
• ориентируется в помещении своего жилья;
• знает местонахождение основных предметов в комнате.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 4 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития

Знакомство с окружающими людьми.

Ребенок дифференцирует голоса родных, близких, чужих людей, по-разному на них реагирует. Узнает голоса мамы, папы, близких людей (сестры, брата, бабушки, дедушки), когда их видит.

Знакомство с самим собой.

Младенец ощупывает свои ножки, начинает сосать большие пальцы ног, мальчики хватают свои гениталии.

Эмоции.

Малыш звонко смеется, активно проявляет свою радость. В случае если его что-то заинтересовало, составляет губки "трубочкой", часто дышит, старается дотянуться до предмета своего интереса. Ребенок все больше нуждается в поддержке, в первую очередь матери, ее "игр", требует к себе внимания.

Социальная адаптация.

Характер ребенка становится спокойнее, уравновешеннее, он проявляет больше настойчивости в овладении социально значимыми навыками; может подождать, пока подойдет мать. Использует любую возможность выразить радость по поводу присутствия рядом с ней.

Общение.

Ребенок охотно слушает обращенное к нему родных, провоцирует их на общение, пытается "заговорить", активно агукает. Появляются первые жестовые беседы-младенец протягивает к маме ручки, просит, чтобы его взяли на руки.

Задача развития

Создавать необходимые условия для ознакомления ребенка с нижними частями своего тела, л риодично оставляя ее обнаженной. Поддерживать в ребенке радостное самочувствие, отвечать смех на ее смех, радоваться вместе с ней общению, одобрять попытки "вести беседу", поддерживать диалог, стимулировать проявления жестовый вещания, адекватно на него реагировать.

С пониманием воспринимать попытки малыша "заноситься", "гордиться", не стыдить его за это, не прибегать к негативных оценок первых проявлений самоутверждения, апробации своих возросших сил.

Организация жизнедеятельности

Важными условиями полноценного эмоционально-социального развития четырехмесячного ребенка являются: понимание матерью и отцом значение возрастных новообразований для его дальнейшего личностного развития; осознание родителями того, что они, их тело выступают своего рода ареной для апробации ребенком собственных сил и возможностей , для определения границ допустимого и одобряемого поведения; оптимистическое самочувствие взрослых, способность улыбаться ребенку, радостно и конструктивно общаться с ним, обогащать новыми впечатлениями, поддерживать его желание "играть" вместе.


Поскольку на четвертом месяце жизни все чаще дает о себе знать стремление младенца самоутвердиться, важным условием его полноценного развития является внимательное отношение матери к проявлениям такого рода - попыток прижаться деснами к груди матери, время от времени отвлекаться во время кормления, отворачиваться в ответ на обращение матери или отца к нему.

Важно осознавать: указанные проявления являются одними из первых действий малыша, направленных на отделение своего "Я" от "Я" матери и других взрослых.

Делая матери больно, игнорируя внимание родных, младенец открывает для себя, что его чувства не совпадают с мамиными, что он является отдельным существом. Правильная реакция на такое поведение (не обижаться, не считать его действия капризом, не прибегать к шлепкам и негативным эмоциональным реакциям, не забирать ребенка от груди, подтвердить ему свою надежность, мимикой передать чувство дискомфорта) является гарантом полноценного эмоционально-социального развития ребенка.

Показатели эмоционально-социального развития:

• ощупывает ноги, сосет большие пальцы ног, хватает свои гениталии;

• звонко смеется, активно выражает радость;

• самоутверждается (прижимает деснами грудь матери, инициирует паузы между кормленими и игрой, отворачивается в ответ на обращение к нему взрослого);

• проявляет заинтересованность кем-то или чем-то (составляет губы "трубочкой", часто дышит, сосредоточенно тянется к предмету внимания);

• охотно слушает обращение к нему;

• стимулирует взрослого к общению, прибегает к жестам.

 

Развитие речи ребенка 4 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 4-6 месяцев
Звукопроизношение. С нетерпением гулит с элементами лепета перед кормлением; активно гулит после приятных процедур (кормление, купание). Ребенок выделяет разнообразные звуки естественного происхождения, локализует их, может предсказать следующие события: плеск воды - предполагается купание, шум дождя - взгляд в окно, гремит гром - удивленно смотрит на взрослых или испуганно прячется у них на руках. Сопровождает взглядом и вокализацией движение предметов, особенно ярких.

На спокойную веселую музыку реагирует гулением. Обследуя игрушки, добывая из них шумовые звуки, сосредоточивает на них внимание, прислушивается, пытается повторно добыть подобный звук, сопровождает свои действия гулением.

Словарь.

Пассивный словарь ребенка развивается благодаря разговору родных взрослых, которые называют и комментируют признаки, проявления, динамику изменений в естественной, предметной, социальной окружающей среде. Пассивный словарь обогащается, если звуковой образ слова подкрепляется осязательными и вкусовыми ощущениями малыша. Рассматривая и ощупывая различные предметы, вкушая вместе с малышом фрукты и ягоды, взрослый пополняет его словарь названиями цветов, размеров, вкусов, форм, предметов.

Коммуникативная активность

Ребенок сосредоточивает взгляд на животных, находящихся прыдом (кошка, собака, хомяк и др.), радуется приятным впечатлением (комплекс оживления, гуления), смеется, активно подает голосовые сигналы в ответ на мяуканье кошки, лай собаки и т.д.
Используя присутствие взрослого, ребенок активно стимулирует его манипулировать игрушками. Проявляет интерес к родным, выделяет среди них маму и папу (при условии постоянного ухода – бабушку, деда). Постоянно стремится общаться со взрослыми; активно подает голосовые сигналы; смеется в ответ на обращение, ласковую интонацию, приближение взрослого. Различает интонационную окраску разговора, прислушивается, настораживается, когда слышит незнакомый голос. Гуление как ответ приобретает выразительность, постоянство.
Ребенок всячески поощряет взрослого подойти к нему, взять на руки, вступить в тесный контакт. Среди поощрительных приемов использует и лепет, который становится разнообразным, приобретает силу во время разговора взрослого. Приготовления к приятным процедурам (кормление, купание) вызывает у ребенка улыбку, смех, вокализации, комплекс оживления; удостоверяет способность предвидеть долгое, активное общение с родными людьми. Подобным образом ребенок реагирует, когда взрослые улыбается ему, зовет его, приближаются, приглашают принять на руки, предлагают игрушку.

Задача развития

Создавать благоприятные условия для становления предпосылок речи малыша, агукания, установление контактов с родными взрослыми. Развивать артикуляционный апарат, слуховое восприятие. Формировать позитивное отношение к контактам с родителями и другими членами семьи. Чередовать звуки, менять интонацию, громкость и высоту обращеной к малышу речи. Проговаривать звуки нараспев, создавать уютную и радостную атмосферу общения.

Организация жизнедеятельности

Во время бодрствования ребенка взрослые спокойно, негромко, ласково разговаривают с ним: называют то, что находится рядом, комментируют увиденное, рассказывают о элементарных действиях с окружающими предметами и объектами природы, задают ребенку елементарные вопросы о тех, кого он хорошо знает (людей, животных). Общаясь с младенцем, необходимо смотреть ему в глаза, улыбаться, проговаривать разные гласные звуки.
Важно, чтобы родители демонстрировали ребенку свое желание обращаться к нему, радовались контактам с ним, отвечали на его инициативу в общении, не игнорировали вокализации и жесты, удостоверяющие желание ребенка пообщаться.

Поскольку малыш уже дифференцирует тональность обращений к нему родных взрослых, родителям необходимо контролировать свои эмоциональные, поведенческие и вербальные реакции, адресованные ему. Правильно делают взрослые, которые дарят ребенку радостную улыбку в ответ на его четкое дифференцирование слогов, крики радости, веселый крик, чистый смех.
Стоит время от времени использовать в общении с малышом упражнение "Споем вместе", которое предусматривает упражнения ребенка в интонирования разнообразных звуков, в развитии умения распознавать знакомые и незнакомые, использовании не только гласных, но и первых согласных звуков, даже слогов с согласными: "да", "ба", "ма", "гу" и т.п.


Показатели развития речи:
• малыш агукает, лепечет даже тогда, когда к нему не обращаются;
• четко дифференцирует слоги;
• вскрикивает от радости; смеется при обращении к нему;
• появляются звуки, выражающие напряжение при определенных движений;
• охотно слушает обращенную к нему речь;
• провоцирует взрослого на общение, проявляет инициативу; пытается "заговорить", "завязать беседу";
• появляется жестовая речь: ребенок протягивает навстречу взрослому руки, просит, чтобы его взяли к себе;
• реагирует на интонацию голоса, может заплакать в ответ на повышенный голос;
• узнает игрушки, которые мама словесно означает (му-му, мяу-мяу, гав-гав);
• ищет глазами маму в ответ на вопрос, "Где мама?";
• продолжает высказываться с помощью кашля, "рычание".

Экологическое развитие ребенка 4 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 4-6 месяцев

Восприятие объектов природы.

В вертикальном положении корпуса, сидя на руках у взрослого, следит глазами за животными, получает от этого удовольствие, улыбается, свободно поворачивает голову в разные стороны. В пределах зрительного восприятия концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке. Находит источник природных звуков (лай собаки, мяуканье кошки, пение птички за открытым окном, жужжание мухи).

Прислушивается к громким и тихим звукам.

Представление о свойствах объектов природы.

Ребенок этого возраста уже имеет представление о том, что некоторые объекты природы, которые находятся в ближайшей окружающей среде (в комнате, на балконе, кухне), можно подержать в руках, попробовать на вкус (овощи, фрукты, ягоды), играть ими (катить, стучать, бросать и т.д.).
Если малыш не может сразу получить объект природы, заинтересовавший его и находящийся в поле его досягаемости, он проявляет настойчивость, осознавая, что нужно лишь приложить усилия, чтобы получить его или собственными усилиями, либо с помощью родителей.

Практическое ознакомление с объектами природы.

Если взрослый приближает к груди малыша, который лежит на спине, яркий цветок (хорошее яблоко и т.д.), малыш пытается взять его, а в середине первого года жизни точно направляет к ним руку, достает, берет в одну руку цветок, в другую - соразмерных величине его ладони яблоко.
Он размахивает цветком, бросает его, перекладывает из одной руки в другую яблоко, разглядывает его, берет в рот, стучит ним. Если падает, пытается его найти: двигает из стороны в сторону руками, ищет взглядом. Когда яблоко попадает ему в руки снова, успокаивается.
Если взрослый отбирает его, начинает плакать. Ребенок пытается схватить воду, как это делает с твердыми объектами природы, удивляется, что это ему не удается.

Природоцелесообразное поведение.

Младенец не только активно наблюдает за тем, как родители ухаживают за домашними животными и комнатными растениями, как родные и чужие взрослые кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку и т.д., но и эмоционально переживает такие ситуации, проявляет к ним необычайный интерес. Отдельные шестимесячные дети могут пробовать приобщиться к процессу, кормление животных - протягивать родителям руку с бубликом, кусочком хлеба, яблоком и т.п.

Задача развития

Создавать благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта ребенка, связанного с природной и окружающей средой; расширять и углублять этот опыт. Развивать у ребенка стремление активно воспринимать природный мир, с помощью взрослого познавать основные особенности доступных и безопасных объектов, прибегать к элементарным практическим действиям с ними.
Необходимо формировать способность к подражанию действиям взрослого по уходу за птицами, домашними животными, аквариумными рыбками. Поддерживать оптимистический настрой ребенка во время общения с разными объектами природы.

Организация жизнедеятельности

Если малышу 4-6 месяцев, родителям целесообразно изготовить из хлопчатобумажной ткани мишочки с различным наполнением (фасолью, горохом, гречкой), душистые "шарики", смазанные чесноком и луком. Взрослый кладет мешочки с наполнением в руку ребенка, душистые "шарики" приближает к носику малыша, обогащая его впечатление о природе, расширяя его ощущения. Узнав, какие запахи не нравятся ребенку, взрослый может тормозить его попытки хватать нежелательные предметы.

В манеже желательно размещать разные по размеру, форме, фактуре материалы (резиновые, поролоновые, пластмассовые, деревянные; мягкие и твердые; гладкие и шершавые), музыкальных игрушечных животных. Родителям важно ориентироваться в том, насколько хорошо малыш освоил навык хватания - его рука движется в направлении к объекту природы по самой короткой прямой или дугой, отклоняясь в сторону.

В зависимости от этого целесообразно тренировать сына (дочь) в умении достигать природного объекта с разных позиций - лежа на спине и животе, сидя, находясь на руках взрослого в положении "столбиком". Родители демонстрируют ребенку различные способы действий с доступными, привлекательными и безопасными объектами природы, поддерживают у малыша радостное настроение от полученных впечатлений.

Показатели экологического развития:
- сосредоточивает внимание на природных объектах ближайшей окружающей среды (по просьбе взрослого и по собственной инициативе);
- прислушивается к природным звукам различной тональности и громкости; находит источник звука.
- имеет элементарное представление об основных свойствах отдельных объектов природы, (откликается на название, реагирует на вопросы взрослого, связанные с ними;
- манипулирует доступными природными объектами (переводит из одной руки в другую, стучит ими, пробует на вкус, бросает, ищет, находит);
- проявляет интерес к процессу ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями;
- эмоционально откликается на знакомые объекты природы и действия с ними родных взрослых.

Художественно-эстетическое развитие ребенка 4 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 4-6 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Активнее, чем прежде, реагирует на звук, голос, тепло, холод, вкус, проявления эстетического в жизни. Не только наблюдает, но и настойчиво тянет руку к цветным игрушкам и предметам, хватает их, если они рядом, пытается дотянуться до них или прибегнуть к помощи взрослого, если они находятся на определенном расстоянии.

Держа в руках, рассматривает, обследует, манипулирует ими - тарахтит, размахивает, перекладывает из руки в руку, облизывает, сжимает, бросает, поднимает. Реагирует на проявление эстетического в жизни мимикой, жестами, звуками. Охотно прислушивается к спокойной, ритмической, мелодичной музыке, ласковой колыбельной; проявляет интерес к народным пантомимическим играм "Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую сапожек", "Идет коза рогатая".

Внимательнее воспринимает народные сказки, поговорки и т.п.; эмоционально реагирует на звук голоса, тембр и интонацию человеческих обращений. Многочисленные контакты с окружающими предметами, постоянное использование всех органов чувств обогащают жизненный опыт младенца, выступают основой его эстетического развития.
Художественный образ языком искусств.

В конце первого полугодия жизни малыш воспринимает не только яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий), но и различную фактуру предметов, звуки разной музыки, шумовые эффекты; начинает отчетливо реагировать на театрализированные действия - свое отношение к ним проявляет с помощью мимики, жестов, движений.

На музыку реагирует плачем или улыбкой в зависимости от ее характера, активно двигает ручками и ножками под звучание музыки.
Художественно-практическая деятельность.

Обогащение сенсорного опыта позволяет малышу в первое полугодие жизни чувствовать себя очень умелым, осуществлять простейшие художественно-практические действия: фиксировать взгляд на предметах, рассматривать разноцветные шарики ярких цветов провожать глазами движение предметов; подтягиваться к яркой игрушке, рассматривать и по-разному обследовать предмет - стучать, сжимать, пробовать на вкус, выбрасывать из кроватки или манежа, искать взглядом, где они оказались, и т.п. Узнает знакомые игрушки, радуется своим любимым.

Слушает шумовые, струнные, клавишные музыкальные инструменты; узнает музыкальные инструменты, изучает их взглядом, а при приближении - пальчиками. Не только активно реагирует на театрализованную игру, но и пытается принять в ней посильное участие - звуконаслидует знакомых животных, движет руками, приседает, держась за опору, повторяет звуки и односложные слова.
Предпосылки детского творчества.

Передает звуком, мимикой, голосом свое настроение. Получает удовольствие от шумовых эффектов, обследования народных игрушек, движения ярких предметов. Пробует воспроизводить знакомые звуки, гулить; сосредоточивает внимание на действиях взрослого в ходе театрализованои игры.

Получает удовольствие от голоса приятных взрослых, имитирует пение.

Задача художественно-эстетического развития

Создавать благоприятные условия для эстетического развития малыша: предлагать для восприятия детские мелодии, ритмические стишки, занятия; упражнять в умении состредотачивать внимание на ярких образах, различных звуках, приятных объектах окружающей среды; стимулировать желание активно действовать, обследовать доступные предметы и вещи; воспроизводить знакомые звуки; реагировать на них движениями и голосом; одобрять стремление ребенка обнаружить зачатки самодеятельной активности.
Формировать восприимчивость к музыке, простым литературным произведениям, интересному театральному действию.

Воспитывает способность всматриваться, прислушиваться, радоватся приятным впечатлениям.

Организация жизнедеятельности

На первом году жизни младенца родители и воспитатели должны организовать его жизнь таким образом, чтобы малыш как можно больше расширял свой сенсорный опыт, умение видеть, слышать, элементарно действовать, адекватно переживать.
Взрослые должны помнить, что эстетическое развитие ребенка в значительной степени зависит от его здоровья и физичесного состояния: здоровый малыш настроен оптимистично, легче овладевает предметными действиями; ребенок, который болен, капризничает, не проявляет активной заинтересованности даже к приятным играм и занятиям.
Одним из условий закладывания основ художественно-эстетических способностей ребенка является создание взрослыми насыщенной положительными эмоциями среды, которая удовлетворяет потребность ребенка в новых впечатлениях, восприятии цветов, форм, звуков.
Когда ребенку исполнилось шесть месяцев, целесообразно в течение 15-30 секунд играть с ним, привлекая внимание к ярким предметам, красивым вещам, ритмическим стишкам, интересным картинкам, нарядным, веселым театральным действиям.
Такие игры взрослый должен проводить не ранее, чем через 30 минут после приема малышом пищи.

Показатели художественно-эстетического развития:
- внимательно следит за перемещением предметов, вещей;
- ищет пропавшие;
- узнает любимые;
- исследует яркие предметы и игрушки, которые заинтересовали;
- проявляет интерес к народным пантомимическим играм;
- воспринимает цвета, фактуру поверхности, дифференцирует звуки музыки по тональности; адекватно на них реагирует
мимикой, жестами, активными движениями, вокализациями реагирует на театрализованную игру;
- узнает музыкальный инструмент, который часто слышит;
воспроизводит знакомые звуки, имитирует пение.

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 4 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 4 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 28.12.2009
Просмотров: 36880
Ключевые слова: развитие ребенка 4 месяца жизни, календарь развития, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интелектуальное развитие ребенка, развитие ребенка от 0 до 1 года

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Что происходит с ребёнком, когда на него кричат
• Приучаем ребенка к горшку: полезные советы
• 11 дитячих ігор, які навчають дітей програмування
• 5 упражнений для развития мелкой моторики
• Гвозди в заборе: как перестать говорить детям слова, которые ранят
• Как я научилась доверять своим детям

Комментарии

Автор: тая
Дата: 16.11.2012 12:49

                        спасибо за информацию.Мой ребенок так и делает.Ему 4,5месяца


Автор: vichik
Дата: 02.08.2012 18:37

                        Моя принцесса, в 4 месяца уже различала папу по голосу, когда он приходил с работы. А недавно я прочитала интересную статью - http://nasha-mamochka.ru/index.php/do-goda/93-razvitie-rebenka-v-4-mesyatsa Там как раз описаны, интересные особенности этого возраста.


Автор: Дарья
Дата: 09.02.2012 13:40

                        Ничего нового


Автор: Татьяна
Дата: 21.12.2011 00:30

                        Спасибо за полезную информацию!Очень познавательная статья!


Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook


загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды