волонтерство помощь КиевСпасите жизнь

Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 2 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

 

Физическое развитие ребенка 2 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 2 месяца жизни

Развитие речи ребенка 2 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 2 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 2 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторное развитие

Малыш уверенно держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе; поворачивает голову, рассматривает окружающее; хорошо держит корпус, благодаря чему может сидеть на руках у взрослых "столбиком". Делает безрезультатные попытки передвигаться ползком; переворачивается с живота на бок, энергично двигает ногами, взмахивает ими; приближает руки в рот. Если взрослый берет малыша на руки, поддерживая его спину, он держит голову в вертикальном положении в течение 1-2 минут.

У малыша появляется стремление стоять, упершись ножками, что он и делает, находясь на руках у матери, когда она поддерживает его под мышки. Благодаря упрочненным мышцам корпуса малыш делает много движений тела в положении лежа на спине (пробует подтянуться) и на животе (высоко поднимается на руках). Координирует движения руки и головы; тянется к игрушкам, удерживает, если вложить игрушку ему в руку.

Пищевое поведение

Кормление исключительно грудное, по требованию малыша, без выраженного режима. Малыш много времени проводит у груди, посасывает их в течение часа. Требует сосания груди во время сна. Сон у груди матери в сочетании с посмоктуванням груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. Сохраняется срыгивание пищи.

Гигиенические навыки

Мочеиспускание во время бодрствования происходит каждые 30-40 минут, в течение суток до 15-30 раз. Минимальное количество мочеиспусканий - 6-7 раз в сутки. Освобождение кишечника наступает практически при каждом кормлении, до 10-12 раз в сутки. В этом возрасте мочеиспускание может становиться контролируемым: малыш спит сухим, а для мочепускания подает сигнал матери, просыпается, чтобы его высадили. С этого момента некоторые малыши могут контролировать дефекацию, что выражается в успешной высадке. Одновременно пользование подгузниками обеспечивает спокойный сон ребенка, в том числе после мочевыделений и дефекации.

Задача развития

Стимулировать, поддерживать и одобрять попытки малыша поднять и удержать голову в положении лежа на животе и на руках у взрослого. Создавать благоприятные условия для координации младенцем движений руки и головы. Обеспечивать ребенку ощущение комфорта и уюта во время его сна, в период бодрствования, в процессе кормления; использовать закаливательные процедуры. Производить у малыша элементарную способность сообщать о своих физиологических потребностях. Организация жизнедеятельности

Поскольку на втором месяце жизни ребенок начинает проявлять интерес к своему телу, привыкать к нему, делать попытки управлять им, родители должны ежедневно проводить несложную гимнастику, а каждое упражнение сопровождать ласковыми словами. Продуктивним является комплекс ласкательной гимнастики, которая предусматривает использование взрослыми таких фольклорных форм, как потешки и песенки. Начиная с первых месяцев родители закаляют малыша, используя для этого воздушные ванны в течение 1-3 минут.

Показатели физического развития:

• поднимает голову и удерживает ее в течение нескольких секунд, лежа на животе и находясь на руках у матери;

• координирует движения глаз и головы;

• ощущает комфорт, лежа с матерью рядом и имея возможность при необходимости сосать ее грудь;

• может просыпаться для мочеиспускания.

Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития ребенка двух месяцев

Знакомство с окружающим

Новорожденный с интересом рассматривает объекты окружающей среды, фиксирует взгляд, находит глазами яркие предметы, поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к нему; тянется к игрушкам, которые заинтересовали. Сосредотачивает взгляд на окне как источнике света; фиксирует взгляд на лице мамы, которая наклонилась, интересуется им.

Ориентация в пространстве

Малыш требует, чтобы его носили на руках "столбиком", тем самым расширяя пространство обзора. Хватание и владения рукой. В начале месяца характерно рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты. Невольно подносит ко рту руку. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца. В конце месяца на короткое время удерживает погремушку. Начинает исчезать рефлекторное хватание. Кисти рук чаще держит открытыми.

Развитие органов чувств

Если новорожденный отрицательно реагировал на внешние световые и шумовые раздражители (морщил лоб, кричал), то в конце первого месяца малыш начинает воспринимать источник света или кольцо, которые взрослый перемещает, удерживая его в направлении точки зрения малыша.

Глаза младенца следят за предметом при условии, что его отвели в сторону на 45 градусов. В конце второго месяца глаза малыша фиксируют источник света и кольцо, он следит за ними, если он отведен в сторону до 90 градусов. Угол обзора - 180 градусов (по горизонтали и вертикали). Младенец прислушивается к колокольчику, поворачивает голову на его звук, следит за его движением.

Задача познавательного развития

Способствовать формированию у ребенка способности к зрительному и слуховому сосредоточению. Упражнений его в умении дотягиваться до безопасных и удобных игрушек и предметов, радоваться новым впечатлениям от контактов с ними. Стимулировать стремление ребенка схватить игрушки, которые заинтересовали.

Привлекать его внимание к звукам разной тональности и высоты. Развивать способность Ориентироваться в помещении комнаты

Организация жизнедеятельности

Взрослые создают благоприятные условия для формирования у младенца зрительного сосредоточения: подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка к наиболее ярким и привлекательным, эмоционально сопровождают его прикостовения к игрушки, одобряют способность следить глазами за движением предмета (преимущественно по горизонтали).

Оптимальные для познавательного развития ребенка второго месяца жизни условия являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки; удовлетворение его основных физиологических потребностей.

Родители или те, кто их заменяет, выделяют специальное место для проведения ребенком короткого времени бодрствования. Они беспокоятся о наличии игрушек и предметов, которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают яркие, удобные для удержания в руке, гигиенические.

Упражняя ребенка в умении прислушиваться к взрослым негромко говорят с ним, звенят колокольчиком, гремят погремушкой, включают приятную музыку, время от времени шуршат бумагой, напевают.

Показатели развития:

• способен к слуховому и зрительному сосредоточения;

• поворачивает головку в сторону звука;

• вздрагивает и вслушивается в сильный звук;

• сосредотачивает взгляд на лице мамы;

• прослеживает движение предмета по горизонтали;

• натыкается руками на подвешеные на уровне груди игрушки;

• координирует работу глаз и действия рук: хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, что движется, пытается схватить его.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 2 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития ребенка 2 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Малыш требует, чтобы его носили на руках "столбиком", с интересом рассматривает окружающих, прислушивается к их голосам, всматривается в лицо, сосредотачивает взгляд на лице человека, который говорит. Прислушивается к голосу мамы; всматривается в ее лицо, сосредоточивает на нем взгляд, отличает запах мамы от других людей; активно реагирует на ее состояние и запах (особенно материнское молоко, вкус и запах которого зависит от того, что съедет мама); реагирует на тепло и холод.

Знакомство с собой

Ребенок прислушивается к своему голосу, координирует работу глаз и действия рук, рассматривает свои руки, когда они попадают в поле зрения. Сосет свои кулачки. Ощупывает живот. Захватывает ручками рубашечку, толкает ее в рот или тянет вверх.

Эмоции

Младенец проявляет широкий спектр эмоций: возмущается, радуется, обижается, делает попытки привлечь к себе внимание, кокетничает, играет, демонстрирует то, какой он хороший, опротестовывает неправомерные действия взрослых, становится веселым и жизнерадостным, улыбается, широко раскрывает рот, сопровождает улыбку специфическими звуками, беззвучно смеется, начинает смеяться вслух.

Социальная адаптация

Малыш адаптируется к существованию вне утробы матери: хорошо контактирует с ней и ближайшими взрослыми, использует широкий арсенал способов коммуникации и передачи информации, зовет родителей с помощью звуковых сигналов различной интенсивности и силы. Ребенок идентифицирует себя с матерью, не отделяет себя от нее, чувствует себя комфортно только на ее руках.

Общение

Приобретает значение обратная связь: ребенок реагирует на обращение к ней, в ответ на слова мамы агукает, ориентируется в речевых интонациях, привлекает кашлем к себе внимание, кряхтит и сопит; пытается "разговаривать" с мамой, сообщить ей о своих переживаниях ; "ругается", если что не нравится; начинает подражать крикам и вещаниям взрослых и детей.

К способам коммуникации и проявлений внутренней жизни ребенка относятся: кликання (тихие специфические звуки после пробуждения), просьба (различные типы звуков-команд), удивление (тихо лежит, сосредоточенно и с удивлением прислушивается к процессам, происходящим в его теле), жалоба (жалуется на боли, говорит о желании), требования (крики командным голосом), терпение (может подождать маму после обращения к ней, если она откликнулась на него успокаивающим тоном, сопровождает ожидания напряженным сопением), снисходительность (обнаруживает удовольствие, если мама правильно поняла просьбу, сделала так, как ребенок хотел), торопливость (если мама не угадывает желание ребенка, она проявляет раздражение, которое сопровождается серьезным сопением и ожиданием правильной реакции), демонстрация уверенности в надежности матери (доверие малыша к матери, которая проявляется в том, что в ответ на знаки внимания он делает вид, что не замечает их, отворачивается от матери; является важным моментом самоосознания и ребенка, признаком успешной адаптации ребенка к социуму).

Задача развития

Содействовать ознакомлению ребенка с собственным телом - нахождению своих рук, их рассмотрению; открытию своего живота, половых органов, ног, исследованию головы и лица - рта, глаз, носа, губ. Формировать элементарное представление младенца о собственном теле.

Стимулировать желания ребенка концентрировать внимание на лице матери, исследовать его, запоминать и отличать от других. Формировать представление о теле взрослого человека. Способствовать установлению первичной социальной адаптации ребенка, производительной взаимодействия с родными и близкими людьми, расширению арсенала способов ее коммуникации и передачи информации другим, проявление своего желания общаться.

Уделить внимание эмоциональному развитию младенца, воспитывать зачатки культуры поведения, в частности пищевой и связанной с умением контролировать процесс мочеиспускания и дефекации.

Организация жизнедеятельности

Ухаживая за ребенком, следует помогать ему открывать самого себя - свое тело, голову, лицо. Важно, чтобы в сознании младенца заповнилось впечатление от частей собственного тела, а не предметов одежды. Стоит учесть, что знакомству с собственным телом мешают распашонка, майка, футболка, закрывающие верхнюю его часть (она станет предметом внимания ребенка после года).

Мешают обследованию нижних частей тела младенца носки, обувь, комбинезон, длинные брюки и т.д. Родители терпеливо и с пониманием относятся к попыткам малыша обследовать их лицо - ощупать, попробовать на вкус, прикоснуться губами, похлопать ладонями. Он поддерживает радостное восприятие малышом лица матери, проявление им интереса к рукам родных и близких людей, их тела (преимущественно верхней его части), в последнюю очередь - к ногам. Взрослые воспитывают ребенка как существо социальное, которое хочет и умеет взаимодействовать с другими людьми, демонстрирует другим свою готовность общаться, мимикой и специфическими звуками, приглашает к нему.

Родители принимают во внимание, что частое дыхание и сопение ребенка, специфические звуковые сигналы и мимика является проявлением его эмоций, реакцией на приятное общение, желанием привлечь к себе внимание других. Важно поддерживать у ребенка желание наблюдать за поведением матери и отца, поддерживать его уверенность в их надежности.

Показатели эмоционально-социального развития:

• обладает способами коммуникации и передачи информации матери с помощью разных звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;

• проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы его носили на руках «столиком» для широты обзора;

• различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних - плачем);

• переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие, боль), выражает их доступными способами;

• выявляет элементы самосознания и самоутверждения;

• начинает подражать крикам и речи взрослых и старших детей.

 

Развитие речи ребенка 2 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 2-3 месяцев

Звукопроизношение.

Эмоционально реагирует, крича, на купание, теплую воду, яркие объекты приро ды. Сосредотачивается на звуках, когда мать напевает различные колыбельные. Перекликается со взрослым, подражает звукам его голоса при условии присутствия и отсутствия рядом.

Словарь.

В ответ на ласкательные слова-обращения взрослого малыш реагирует положительно, эмоционально окрашенным возбуждением. Прислушиваясь к словам родителей, ребенок, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купаним).

Коммуникативная активность.

Разговор взрослого вызывает первую улыбку ребенка, что является своеобразным ответом и признаком установления контакта. Ребенок способен сосредоточить свой взгляд на лице взрослого, который обращается к нему. Радуется присутствию и разговору взрослого (комплекс оживления, агуканье).

Задача развития

Стимулировать появление гортанных звуков; радоваться образованию спонтанных звуков; создавать благоприятные условия для развития гуление. Адекватно реагировать на разный по характеру крик малыша, формировать у него доверие к человеческому окружению. Поддерживать у ребенка позитивное самочувствие, одобрять его готовность общаться, радоваться присутствию взрослого.

Организация жизнедеятельности

Родители думают о том, чтобы малыш слышал четкое произношение звуков родного языка, чтобы у него росло количество гласноподобных звуков, чтобы он их много раз повторял. Следует поддерживать у малыша желание многократно повторять звуки, поскольку навыки звукопроизношения формируют его фонемную систему вещания.

Родителям следует знать, что некоторые звуки достаточно точно отражают эмоциональное состояние ребенка: в спокойном и комфортном состоянии он чаще всего произносит звуки "е" и "и"; когда ему плохо, использует в основном "о" и "у". Взрослые обеспечивают малышу состояние спокойного бодрствования, в течение которого проводят с ним "ласковые разговоры".

Целесообразно периодически класть малыша в манеж или кровать так, чтобы он хорошо видел лицо взрослого. Улыбаясь, мать или отец ласково говорит с ребенком, сопровождая свій розговор частыми и легкими прикосновениями к его груди, называет его по имени, стимулирует появление соответствующих голосовых реакций. Поскольку младенцу легче произносить гласные звуки, то в общении с ним взрослый должен использовать именно звуки: а, в, о, и, и, т.д.

Показатели речевого развития:

• появление различных видов крика (когда голоден, мокрый, что-то болит).

• появление слабых гортанных звуков типа "ах", "эх", "ух";

• интенсивное образование спонтанных звуков;

• появление агукания;

• реагирования комплексом оживления на лицо родного человека.

 

Экологическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 2-3 месяцев

Восприятие объектов природы.

Ребенок двух-трех месяцев жизни уверенно держит голову, корпус, благодаря чему может сидеть на руках матери "столбиком". Он координирует руки и голову, благодаря чему начинает поворачивать голову в разные стороны, разглядывает окружающие природные объекты, на считанные секунды фиксирует на них взгляд, рассматривает их, следит за животными, которые двигаются.

Представление о свойствах объектов природы.

Трехмесячный младенец начинает ориентировать в пространстве знакомого двора, ищет глазами знакомых животных, может "достроить" траекторию их движения в случае, когда они исчезли из его поля зрения: поворачивает голову, направляет взгляд в ту сторону, откуда они могут вернуться.

Практическое ознакомление с объектами природы.

Активизируется стремление ребенка дотянуться до того объекта природы, который его заинтересовал. Находясь на руках у матери, малыш делает первые попытки направить руки к ярким природным объектам ближайшей окружающей среды (птицы, бабочки, собаки и др.), захватить их.

Природоцелесообразное поведение.

Малыш активно наблюдает за тем, как родные взрослые ухаживают за домашними животными, комнатными растениями; как кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку. Ребенок эмоционально реагирует на эти действия родителей или других взрослых.

Задача развития

Способствовать расширению сенсорного опыта ребенка, обогащать его впечатление, связаные с животным и растительным миром. Воспитывать у ребенка положительный эмоциональный настрой на общение с объектами природы (в пределах жилого помещения и ближайшей природной окружающей среде).

Создавать благоприятные условия для практического знакомства ребенка первых трех месяцев жизни с особенностями домашних животных, комнатных растений, овощей, фруктов и т.д. Формировать у малыша ощущение своей причастности к процессу ухода родных взрослых за животными и растениями, бережно обращаться с ними.

Организация жизнедеятельности

Родители привлекают внимание малыша к объектам природы, которые находятся в доме и окружающей среде. Держа ребенка на руках "столбиком", взрослые расширяют поле его обзора. Важно, чтобы родители обращали внимание ребенка на цветы, стоящие на подоконнике или столе; чаще приближали его к ним; предоставляли малышу возможность дотронутся к безопасным, получить яркие впечатления от сезонных букетов, декоративных цветов без резкого запаха, больших листьев деревьев и др. Чтобы заложить фундамент дальнейшего экологического развития ребенка, родителям необходимо много и продуктивно общаться с ним; показазывать, называть и комментировать увиденное на прогулке.

Взрослым следует принимать во внимание, что в трехмесячном возрасте может проявиться яркая реакция малыша на фазу луны (новый месяц или полнолуние), изменение погоды, которая проявляется капризами, самопроизвольным мочеиспусканием, тревожным сном. Правильно поступают родители, которые привлекают внимание ребенка к процессу ухода за домашними животными и комнатными растениями, позитивно эмоционально окрашивают его.

Показатели экологического развития:

- находясь на руках у матери в положении "столбиком", ребенок рассматривает объекты природы;

- поворачивает голову к тому природному объекту, который заинтересовал;

- пытается дотянуться рукой и схватить доступеный ей природный объект;

- активно наблюдает за природоцелесообразной деятельностью родителей, радуется ей.

 

Художественно-эстетическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 2-3 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Если взрослый использует народные игрушки (погремушки, свисток и т.п.), ребенок проявляет специфическую реакцию на цвет, замечает движение предметов; использование родителями народной музыки (песен, колыбельных и т.п.) способствует развитию у малыша умения прислушиваться к спокойной, ритмичной, мелодичной музыке, звукам ласковой колыбельной, реагировать на шумовые звуки.

Слушая потешки, поговорки, ребенок реагирует на звук голоса взрослого.

Художественный образ языка искусств

Ребенок воспринимает движение предметов, яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий); звуки мягкой, мелодичной колыбельной; высоту, тембр и интонацию звуков человеческого голоса; реагирует на проявления эстетического в жизни.

Художественно-практическая деятельность

Ребенок замечает и реагирует на движение предметов, рассматривает разноцветные шарики ярких цветов - красного, оранжевого, желтого, синего; провожает глазами предмет, который движется; пытается подтянуться к яркой игрушке, рассматривает и прикосновениями пальчиков пытается обследовать ее; реагирует на громкую музыку активным плачем и успокаивается под звуки ласковой колыбельной, пытается повторить протяжные звуки; реагирует на пантомимическую игру; восприимчив к высотам звуков и интонации голоса родных взрослых.

Предпосылки детского творчества

Малыш передает свое настроение звуками, мимикой, жестами; фиксирует внимание на шумовых эффектах игрушек и движении ярких предметов; чувствует удовлетворение от музыкальных и шумовых звуков; комплексом оживления реагирует на приятную интонацию голоса родных взрослых, дифференцирует их.

Задача художественно-эстетического развития

Доставлять удовольствие, утешать малыша музыкой, пением, движениями под музыку, колыбельными, рифмоваными народными потешками и детскими стишками, яркими игрушками и картинками.

Развивать эмоциональную восприимчивость малыша, устойчивость слухового и зрительного внимания, способность вглядываться и прислушиваться, сосредоточивать внимание на предметах и звуках разной силы и тональности, получать удовольствие от полученных впечатлений. Способствовать запоминанию малышом простейших движений, звуков, предметных действий.

Организация жизнедеятельности

Родители или взрослые, которые их заменяют, создают в помещении, где находится малыш, развивающие условия: разговаривают с ним во время бодрствования, напевают детские песенки, двигаюсьются под музыку, проговаривают рифмованые стишки и потешки, размещают на расстоянии 1-2 метров от глаз ребенка цветные картинки, сезонные букеты цветов или листьев, вешают над его грудью яркие игрушки, которые периодически заменяют на новые, перемещают в пространстве; сами одеваются в одежду приятных цветов, заботятся об освещении помещения, цвет стен, на которых в лежачем положении малыш часто останавливает взгляд.

Взрослые время от времени включают радио или магнитофон, оказывают младенцу возможность в течение нескольких минут послушать спокойную или танцевальную мелодию, наблюдают за его реакциями, считаются с ними. Важно показать малышу яркие предметы, вещи, объекты природы, привлекать к ним внимание с помощью ласковых слов, поглаживаний, приближение к ним.

Следует не менее трех раз в неделю играть с малышом в течение 2-4 минут, привлекая его внимание к красивому, эстетически привлекательному в музыке, в окружающей среде, простом театральном действии, детском стишке.

Показатели художественно-эстетического развития:

- сосредоточивает внимание на предметах, их движении, следит за ними;

- прислушивается к разным звукам, дифференцирует их интенсивность, громкость, тональнисть;

- реагирует на громкую музыку плачем, в ответ на колыбельную успокаивается, слушает танцевальную мелодию - оживляется;

- реагирует на яркие цвета - красный, оранжевый, желтый, синий;

- передает свое настроение соответствующими звуками, жестами, мимикой.

 

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 2 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Дата добавления: 27.12.2009         |Просмотров: 39335
Статья найдена по ключевым словам: развитие ребенка 2 месяца жизни, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интелектуальное развитие ребенка, календарь развития, развитие ребенка от 0 до 1 года

Обсудить «Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Чистка плиты: индукционная, стеклокерамическая
• Психология обустройства детской комнаты
• Питание кормящей матери при коликах
• Лечение кашля по телевизору
• Готовим на гриле: плюсы и минусы модной технологии
• Как выбрать бандаж для беременной

Комментарии

Автор: Микола
Дата: 13.04.2016 17:06

                        Слава Украине!

Автор: Руслан
Дата: 06.12.2012 12:49

                        Главное не забывайте что б ребенок правильно развивался, нужно правильно питаться, читал об этом на http://help-parents.ru

Автор: ксения
Дата: 04.10.2012 09:44

                        ну и статья!! такой ерунды я ещё не видела! что за сайт вообще о детях,где размещена реклама стволовых клеток! кошмар!

Автор: vichik
Дата: 25.07.2012 19:26

                        Я всерьез стала переживать, когда моя малышка набрала 600 грамм за второй месяц, недобрав 200 грамм до положенной нормы. На этом сайте прочитала интересную статью о развитии ребенка в 2 месяца - http://nasha-mamochka.ru/index.php/do-goda/91-razvitie-rebenka-v-2-mesyatsa Узнала много нового, и поняла что переживания были напрасны.

Автор: ксения
Дата: 30.01.2012 11:52

                        спасибо.очень полезно знать о развити ребеночка

Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook

загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды

объявление  Объявление

реклама семейный портал киевОбъявления