Главная » Архив » Материалы в архиве » Архивные книги и обучающие материалы » Рабочая тетрадь "Школа внимания" (обзор)

   

Рабочая тетрадь "Школа внимания" (обзор)

Школа внимания. Рабочая тетрадь

Комплект содержит описание комплекса учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности к планированию своих действий и контролю над ними у детей 5–7 лет.
Пособие предназначено для подготовки к школе так называемых детей с проблемами. Внешне эти проблемы могут проявляться по-разному. Одни дети слишком активны, неусидчивы, несдержанны, действуют им-пульсивно, необдуманно. Иные, наоборот, несколько замедленны, вялы, недостаточно активны, неорганизованны и рассеянны. Объединяют тех и других трудности органи-зации внимания, неумение планировать и контролировать свои действия.

Эти трудности не так заметны, пока ребенок дошкольник. В школе же такие дети не могут успешно следовать указаниям учителя, не выслушивают задание до конца, отвлекаются и сбиваются в ходе его выполнения. Неуспех снижает мотивацию к учебе (желание учиться). В итоге ребенок становится стойко неуспевающим.

Становление избирательной активации — длительный и потому уязвимый процесс. Еще более сложный, более длительный и более подверженный отрицательным воздействиям процесс — формирование навыков программирования, регуляции и контроля деятельности. На него могут отрицательно влиять самые разные причины — от неправильного развития плода или трудных родов, травм, болезней до социального неблагополучия. Чтобы предотвратить возможное отставание или преодолеть имеющееся, нужно своевременно помочь детям.
В данном пособии предлагается методика формирования навыков планирования и контроля, основанная на работе с числовым рядом. 
Почему именно числовой ряд выбран для отработки навыков программирования и контроля? Потому, что, во-первых, овладение числовым рядом — не только необходимое звено, но и фундамент начального учебного процесса. 
Умение упорядочить объекты по количеству, абстрагировать их число и соотнести с цифрой (т. е. найти их место в числовом ряду) составляет один из рано осваиваемых и необходимых в практической жизни культурных навыков человека.

Во-вторых, числовой ряд, как никакой другой материал, позволяет вынести программу действий вовне, организовать совместные действия педагога и ученика, обеспечить постепенное сокращение помощи взрослого и увеличение самостоятельности ребенка. Упражнения с числовым рядом дают широкие возможности дозированно усложнять требования к программированию и контролю деятельности, гибко менять режим работы с целью повышения организованности и работоспособности ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Принципиальная основа выполнения разработанных нами заданий — совместная деятельность педагога и ученика. Ее организация должна последовательно изменяться таким образом, чтобы программа действий, которой вначале владеет взрослый, стала внутренним достоянием ребенка.

Купить в Украине
Купить в Озоне

Автор: Пылаева Н.М., Ахутина Т.В.
Дата добавления: 04.10.2011
Просмотров: 11994
Книга найдена по ключевым словам: развитие внимания, развитие ребёнка

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Рецензии о книге "Осколки детских травм. Почему мы болеем и как это остановить"
• Книга "Сесиль Лупан. Поверь в свое дитя" (скачать)
• Игра "Кафе" (скачать)
• Книга "Годовой курс развивающих занятий для малышей от 2 до 3 лет" (обзор)
• Книга "Беременность. Роды. Первый год жизни. Разговор с доулой" (обзор)

Комментарии

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook

загрузка...