Главная » Праздники » День учителя » Книги » Книга "Мастерство учителя" (обзор)
Книга "Мастерство учителя" (обзор)
«Учителями рождаются, а не становятся?» Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием («за каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар», — говорит он), и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов, всю жизнь преподававших в бесплатных государственных школах, где обычно учатся дети из довольно бедных семей, и стабильно поднимавших этих детей на высокий уровень.
Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость его учеников. И что самое важное, не просто перечислил их в книге, а применял на протяжении пяти лет в своей компании Uncommon Schools — сети из 16 школ, расположенных в небогатых районах. Ученики Uncommon Schools демонстрируют более высокую успеваемость, чем представители других школ из более состоятельных районов.
5 принципов от Дуга Лемова, которые должен знать каждый учитель, чтобы быть успешным:
1. Простота недооценивается. Хорошо внедренная простая идея может принести серьезные результаты.
2. Вы знаете свой класс лучше всех. Хорошая техника — это та, которая хорошо работает в вашем классе.
3. Быть отличным учителем — очень тяжелая работа. Выдающиеся педагоги постоянно совершенствуются в своем ремесле и учатся новому. Неважно, насколько вы хороши, — всегда есть возможности для роста.
4. Каждый учитель должен много читать. Чтение — важнейший навык для учеников.
5. Преподавание — самая важная работа в мире. Она же и самая сложная.
Цитаты из книги
Инструменты преподавания
Эффективное преподавание — это искусство. В любом виде искусства — будь то живопись, скульптура, литература — великие мастера, превращая сырье (холст, камень, чернила) в бесценные достояния человечества, используют, помимо знаний и навыков, базовые инструменты.
Непреклонный авторитет
Однажды мне сказали опытные коллеги: «Если хочешь, чтобы твои распоряжения выполнялись беспрекословно, отдавая их, стой на месте. Если ты при этом будешь, раздавать тетради, у класса создастся впечатление, что твои указания не важнее, чем все другие твои действия».
Всех учителей-мастеров отличает одно важное качество: они свято верят в то, что каждого ученика можно сделать существенно активнее и лучше. Большие ожидания предъявляются даже к тем, кто пока еще сам не видит в себе ничего выдающегося.
Строгая дисциплина
Ученики должны четко знать, кто где сидит. Если дети слоняются по классу и ищут, куда бы сесть, или на ходу обдумывают этот вопрос («Сесть мне рядом с ним или не стоит? Еще подумает, что я с ним заигрываю…») — это яркий пример пустой траты времени и энергии.
Ключевые методики
Главная цель этапа «Мы» — побудить детей самостоятельно выполнять все больший объем познавательной работы. Особенно полезны тут такие приемы, как имитация невежества, например: «Я что-то не понял вас, ребята», «Подожди-ка, что-то никак не могу вспомнить, что надо делать дальше?».
Выдающиеся уроки
Начинаются с планирования — в первую очередь планирования по темам на длительный период. Такое планирование подразумевает, что очередной урок основывается на предыдущем и готовит к следующему, а все вместе они ведут к знаниям и навыкам в долгосрочной перспективе.
Автор: Дуг Лемов
Дата добавления: 2019-11-07
Просмотров: 1603
Книга найдена по ключевым словам: книга, подарок, учитель
ПОХОЖИЕ КНИГИ
- Книга "Классный учитель: Как работать с трудными учениками и сложными родителями" (обзор)Добавлено: 2020-08-11
Просмотров: 824 - Книга "Мастерство учителя" (обзор)Добавлено: 2019-11-07
Просмотров: 1604 - Книга "Свобода учиться" (обзор)Добавлено: 2018-02-24
Просмотров: 1437
НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:
Комментарии
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook