Главная » Малыши от 1 до 3 лет » Развитие » Статьи о развитии от 1 до 3 лет » Игры для малышей 2-3 лет на развитие творческих способностей и воображения

Игры для малышей 2-3 лет на развитие творческих способностей и воображения

Игры для малышей 2-3 лет на развитие творческих способностей и воображения

Замечательная подборка игр для малышей 2-3 лет на развитие творческих способностей и воображения от самых известных детских авторов.

КАРТОЧКИ С КАРТИНКАМИ

Подберите журнал, где есть много изображений животных и предметов, которые знакомы вашему ребенку.
Вырежьте картинки из журнала и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду.
Вытащите карту из колоды.
Если вы вытянули изображение кошки, пусть ваш ребенок притворится кошкой.
Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.

ВЫСОКО-ВЫСОКО В НЕБЕ

Это стихотворение дети могут инсценировать, изображая птичек.

В небе высоком
Птички летают.
(сделайте вид, будто вы летаете)
В гнездышке теплом
Они отдыхают.
(сядьте, как будто вы отдыхаете в гнезде)
Крылья сложили,
(сложите руки рядом, как крылья)
Глазки сомкнули,
За день налетавшись,
Тут же уснули.
(притворитесь спящими)
Солнышко встало,
(поднимите вверх руки в виде круга)
Тепло улыбнулось,
(улыбнитесь пошире)
«Доброе утро!»
Птички проснулись.

УИИ, УИИ

Сообщите малышу, что вы – мама-свинка, а он маленький поросёночек.
Поросята обычно делают так: «Уии, уии».
Задавайте своему поросёночку различные вопросы и попросите его отвечать вам на поросячьем языке.

Вопросы могут быть такие:
Ты хорошо позавтракал?
Ответ: уии, уии!
Ты покажешь мне, как ты умеешь бегать?
Ответ: уии, уии! (бегая по комнате)

Эта игра особенно нравится детям, которые только-только осваивают язык.

ОЖИВШИЕ ИГРУШКИ

У вашего ребенка наверняка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку, как эта игрушка будет ходить, сидеть, говорить, если оживет.

ДВИЖЕНИЯ ЖИВОТНЫХ

Потренируйтесь в изображении различных животных.

Давай поскачем, как кузнечик.
Давай повиляем хвостиком, как собачка.
Давай походим, как слоник.
Давай попрыгаем, как лягушка.
Давай полетаем, как птичка.
Давай поплаваем, как рыбка.

КАКАЯ ИГРУШКА?

Для этой игры надо приготовить несколько листочков бумаги с нарисованными на них фигурками. На каждом листе должна быть нарисована одна фигурка. Каждая фигурка должна быть похожа сразу на несколько игрушек. Например, могут быть такие фигурки:
Такая фигурка может быть похожа на воздушный шарик, тарелку, мячик, обруч, руль, колесо от машины.

Это может быть кукла-девочка, кукла-мальчик, солдатик, космонавт.

 

Это может быть кукольная ванна, лодка, корабль, ведро, тарелочка.

 

А это – пирамидка, башенка, ракета, елочка, парус.

 

Это похоже на неваляшку, матрёшку, снеговика.

 

А такая – на собаку, кошку, утенка и т.п.

 

А это – на вагончик, машину, паровоз.

 

 

 

Могут быть и любые другие варианты ответов и любые фигурки: можно всё, надо только не бояться выдумывать. В этой игре также важно, чтобы ребёнок полагался на свое воображение и умел находить разные варианты ответов, не застревал только на одном решении.

Бывает, что, играя в эту игру, дети с эмоциональным воображением пытаются фактически уйти от ее правил, говоря, например: «Это как матрёшка. У меня тоже есть такая, я ее люблю. Давай другую картинку смотреть». Конечно, надо выслушать детские истории и про любимую матрешку, и про собачку, и про космонавта («Вырасту, я тоже буду космонавтом»). Но необходимо тактично остановить ребёнка на рассматривании одной картинки и продолжить поиски до тех пор, пока не будет найдено наибольшее количество разных ответов (это уже зависит от вашего воображения). Именно тут зарождается та устойчивость и стремление к продуктивности, которых так не хватает эмоциональным детям.
Дети с познавательным воображением часто дают односложные ответы и тоже не всегда их варьируют. Таким ребятам можно помочь найти разные ответы и попробовать вообразить себе выдуманную игрушку более детально. Можно спросить, например, у ребёнка: «Какое ведерко? Большое или маленькое? Какого оно цвета? Что на нем нарисовано?» - еще, что придумаете сами.

 

ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ

Для этой игры приготовьте несколько картинок с изображениями детей (картинки можно вырезать и наклеить: на каждом листе изображение одного ребёнка).
К руке каждого ребёнка дорисуйте линию неопределенной формы, про которую можно придумать самое разное. Вы говорите малышу, что художник рисовал картину, нарисовал девочку (мальчика), но что она несет с собой на прогулку, не дорисовал. Надо придумать, что это может быть такое.
Линии можно нарисовать такие:
Это может быть шарик, флажок, цветок, мороженое.

 

Это – корзинка, сумка, портфель, ведро.

 

А это – лодка, собака, машинка.

 

Это – удочка, сачок, ружье.

 

А это – мяч, лодочка, корзинка.

 


 

После каждого ответа можно спросить, что ребёнок будет делать на прогулке с этим предметом, как зовут эту девочку, с кем она будет играть, что она хочет и т.п. Важно только, чтобы ребёнок постарался найти как можно больше разных вариантов ответов, опирался на свои представления, свою выдумку.

КАМУШКИ НА БЕРЕГУ

Для этой игры нарисуйте морской берег (ваши художественные способности не имеют никакого значения: это может быть просто полоска желтого цвета – песок и полоска синего - вода).
На берегу нарисуйте несколько камушков (5-6) разной формы. Каждый камушек должен быть похож на несколько разных предметов, животных, человека. Может быть несколько камушков одинаковой формы.
Вы говорите ребёнку, что по берегу моря только что прошел волшебник и заколдовал, превратил в камушки все, что было на берегу. Чтобы все расколдовать, надо догадаться, что же здесь такое.
Помогите придумать про каждый камушек несколько вариантов. После ответа ребёнка выберите один из вариантов и вместе с ним дорисуйте «камушек» так, чтобы получилось полное изображение придуманного предмета.
Камушки могут быть такими:



Это может быть собачка, ослик, кошка.

Это – спасательный круг, мячик, медуза.

А это – удочка, палка, сложенный зонт.

Это может быть шляпа, панамка, юбочка, рюкзак.

А это – полотенце, надувной матрас, подстилка.

Это – туфелька или рыбка.

 

 

 

 

ПОЧИНИ ИГРУШКУ

В этой игре у ребёнка сталкиваются представления о том, каким обычно предмет бывает и каким его ребёнок видит в данный момент. Чтобы возникла такая ситуация, достаточно, например, взять знакомую ребёнку игрушку-каталку и надеть на колесо резинку так, чтобы оно не крутилось. Затем предложить эту игрушку малышу для игры. Важно, чтобы ребёнок сам сумел обнаружить неисправность игрушки.
Подобную игру можно проводить с разными игрушками.

БОЛЬНИЦА

В этой игре ребёнок будет доктором, взрослый – родителем, а кукла – больной.
В игре отрабатывается выполнение доктором всех игровых действий: доктор моет руки с мылом, вытирает их полотенцем, слушает больного стетоскопом, авторучкой на бланке выписывает рецепт, ставит печать на рецепт.

Сначала игровой материал должен быть максимально приближен к реальности: мыло – плоский кубик, полотенце – детское полотенце, стетоскоп – из детского набора для врача, авторучка – обычный карандаш, рецепт – лист бумаги, печать – брусочек из строительного набора или ластик.
Ребёнок должен запомнить последовательность действий, характер выполнения каждого действия, место, где располагается каждый игровой предмет, и названия предметов. Нужно стараться, чтобы игровое действие максимально соответствовало реальному действию доктора.

Затем постепенно в следующий раз игровые предметы замещают другими предметами: палочками, ложками, кубиками, цветной бумагой. «Доктор» должен сам выбрать любые из них в необходимом количестве.
При игре следует обращать внимание, чтобы действия с предметами-заместителями сохраняли свою индивидуальность.

И наконец, весь игровой материал впоследствии можно заменить одинаковыми предметами, например, плоскими брусочками из строительного набора. Смысл замены заключается в том, что с одинаковыми предметами ребёнок должен всякий раз действовать различным способом. Важно, чтобы, с одной стороны, действия ребёнка с брусочками были различными в зависимости от характера игрового действия, а с другой стороны, ребёнок не действовал бы с одним и тем же брусочком, а использовал разные бруски, не теряя при этом значения каждого.

По этому принципу можно строить игры с другими сюжетами: «летчик», «продавец», «парикмахер» и другие.

КТО Я?

В эту игру можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не требуется специального стола и других приготовлений, нужна только родительская выдумка и фантазия. Итак, «Кто я?» - спрашиваете вы у ребёнка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п.
Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребёнка. Расширяйте его и с помощью такой игры. Когда ребёнок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.
Игра «Кто я?» с различными вариантами и усложнениями не наскучит в более старшем возрасте.

ПОДАРКИ ДЛЯ КУКЛЫ

Предварительно надо вырезать из разноцветной бумаги небольшие круги и положить их в мешочек или в коробочку. Ребёнку говорится, что у куклы (зайки) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки. Надо угадать, что это за подарки.
Ребёнок достает один из цветных кругов и говорит, что это такое. Потребуется немного воображения. Например, про красный круг можно сказать, что кукле принесли в подарок ленту, флажок, клубнику, мячик, цветок и т.п. Надо постараться дать как можно больше ответов. Можно придумывать с ребёнком по очереди. За один раз обыгрываются два-три круга.
Когда ребёнок освоится с игрой, полезно ее немного усложнить. Пусть он расскажет про каждый подарок, кто его подарил и почему и т.д. Игру можно варьировать, предлагая детям вместо кругов фигуры разной формы (квадраты, треугольники и т.п.).

ПОЛЕТИМ НА ЛУНУ

Выполняйте действия по стихотворению:

Полечу я на Луну,
Всех друзей с собой возьму.
Хочешь полететь со мной –
Залезай в корабль мой.
(сделайте вид, что карабкаетесь по лестнице)
Всех друзей с собой возьму,
Полетим мы на Луну.
Десять, девять, восемь, семь, шесть,
(постепенно сгибайтесь к земле)
Пять, четыре, три, два, один,
Пуск!
(высоко подпрыгните и хлопните в ладоши)

ЩЕНКИ

Эта игра способствует развитию языковых навыков и воображения.
Наденьте на руку носок, пусть ребенок сделает то же самое. Шевелите рукой, как будто это открывается и закрывается рот.
Пойте песенки, задавайте вопросы, дурачьтесь и поощряйте малыша повторять за вами.
В другой раз украсьте носок так, чтобы он был похож на человека или на животное.

ПИРОГ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Все мы очень любим дни рождения. Почему бы не испечь воображаемый торт вместе с ребенком?
Повторяйте стихотворение, одновременно выполняя указанные действия:

Мы с тобой на день рожденья
Тортик испечем с вареньем.
Хорошо перемешаем,
(замешивайте тесто)
И в духовку торт поставим.
(полейте сверху вареньем и поставьте в духовку)
Мы духовку открываем,
(откройте дверцу духовки)
И наш тортик вынимаем.
(достаньте готовый пирог)
Ах, какое объеденье
Этот сладкий торт с вареньем!
(режьте на кусочки)

Теперь самое время петь «С днем рожденья тебя!». После представьте, что вы разрезаете торт и с удовольствием его поедаете.

ЗА РУЛЕМ

Вынесите на улицу игрушечные машинки и грузовики.
Захватите мелок и нарисуйте на асфальте дорогу. Покажите ребенку, что машинки должны ездить только по дороге.
Во время игры можете комментировать примерно таким образом: «Бип, бип, пожалуйста, уйдите с дороги!».
Предложите малышу поехать куда-нибудь, скажем, к бабушке, или в магазин, или в гости к другу.
Пусть сам малыш нарисует проспекты и улицы.

СДЕЛАЙ САМ

Мастеря, рисуя, занимаясь лепкой, предлагайте детям фантазировать, создавать новых животных, делать и лепить из самых необычных подручных средств, предлагайте ребенку называть созданные существа.

ЦВЕТОЧНАЯ ИСТОРИЯ

Рассказывая эту историю, инсценируйте ее по ходу рассказа и поощряйте малышей повторять за вами движения.

Я маленький цветочек, я еще не вырос,
(согнитесь как можно ниже)
Мне нужны солнечные лучи.
(поднимите руки над головой,
округлив их, изображая Солнце)
Мне нужна вода.
(потрясите пальцами и повторите: «кап-кап-кап»)
Благодаря Солнцу и воде я расту все выше,
и выше, и выше.
(распрямитесь в полный рост, потом поднимайтесь на носки)
Теперь я такой же высокий, как и остальные цветы,
и все хотят меня понюхать.
(потяните носом воздух, как будто вы нюхаете цветок).

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Игры для малышей 2-3 лет на развитие творческих способностей и воображения» на Форуме

Силберг Дж., Зяблицева М.А., Дьяченко О.М., Веракса Н.Е.
06.11.2010  2670 развивающие игры для детей 2 лет, развитие творческих способностей, развитие воображения

Система Orphus
Прокомментируете?

Автор: любовь
Дата: 04.04.2012 10:13

                        


Автор: алла
Дата: 03.09.2011 01:15

                        всё класно, игры супер, вот только с тортиком поребор, могут быть последствия.


Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...