Главная » Детки до 1 года » Развитие » Развитие детей от 0 до 1 года » Игра и игрушки от рождения до года
Игра и игрушки от рождения до года
Как выбрать игрушку для ребенка от рождения до года? Как обезопасить его игру? Какой должна быть игрушка?
С рождением малыша в каждом доме появляются игрушки: их покупают родители, дарят родственники и друзья. Все знают, что игрушки нужны для того, чтобы забавлять малыша и поднимать его настроение. Родители, стремясь выразить свою любовь к ребенку, иногда покупают ему такие игрушки, которые не соответствуют ни физическому развитию малыша (например, размеру руки), ни особенностям его зрительного восприятия. Так, счастливый отец дарит новорожденному первенцу огромную мягкую игрушку, которая еще долго будет лежать без дела — играть с ней или просто рассмотреть ее малыш пока не способен.
В настоящее время все больше родителей обращаются к педагогам и психологам, работающим с детьми раннего возраста. Они хотят узнать, как создать дома развивающую среду для ребенка, какие игрушки нужно покупать. В разделе «игрушки от рождения до года» любознательные мамы и папы найдут сведения об игровых предпочтениях ребенка в возрасте от рождения до года, описания полезных развивающих игрушек. Однако не стоит забывать, что одну и ту же игрушку можно давать детям разного возраста и использовать с разной целью.
Новорожденный сначала пассивно рассматривает игрушки и предметы, которые попадают в зону его внимания. Например, ребенок может прослеживать взглядом движение погремушки, которую водит (в горизонтальной плоскости) перед его глазами мама, или рассматривать игрушки, подвешенные на расстоянии 25–30 сантиметров от его лица. С помощью яркой звучащей игрушки взрослый может привлечь внимание ребенка, вызвать направленный взгляд на новый для него объект.
Постепенно игрушки становятся для малыша средством «исследования» окружающего мира и познания собственных возможностей. Ребенок начинает учиться манипулировать с игрушками примерно с трех-четырех месяцев: именно в этом возрасте он становится способным захватывать предметы, которые висят над ним, удерживать в руке вложенную игрушку. Взрослый может начать учить малыша различным способам взаимодействия с игрушкой, комментируя его действия. Рассматривая, сжимая и встряхивая игрушки, ребенок получает разнообразную сенсорную информацию, что в свою очередь развивает его тактильную чувствительность, зрение, слух.
С шести месяцев с помощью игрушек ребенок начинает усваивать информацию о различии форм, цвета и размера окружающих предметов, о пространственных отношениях между ними. Это дает толчок познавательному развитию малыша. Помимо игрушек, ребенка привлекают предметы быта: деревянные ложки, мамины бусы, бабушкин яркий платок. Самые простые предметы обихода неожиданно могут превратиться в занимательную игрушку.
Игрушки являются средством развития мелкой и крупной моторики. Удерживая небольшие игрушки в руке (захватывая и собирая их, ударяя ими по другим предметам), ребенок узнает возможности своих рук. А разнообразные спортивные игрушки (мячи, прыгунки, батуты, качалки) учат малыша управлять своим телом и положением в пространстве.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net
Жукова О.
06.05.2009 3109
игры и игрушки до 1 года, игрушки до 1 года, выбор игрушки, игры до 1 года, игрушка
- Розвивальні ігри для дівчаток06.07.2023 3109
- Зачем нужны звучащие игрушки?26.07.2021 3110
- Как понять поведение ребенка02.03.2021 3109
- Методика Марии Гмошинской "Грудничковое рисование"07.05.2020 3109
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook