Главная » Детки до 1 года » Развитие » Развитие детей от 0 до 1 года » Игра и игрушки от рождения до года

Игра и игрушки от рождения до года

Игра и игрушки от рождения до года

Как выбрать игрушку для ребенка от рождения до года? Как обезопасить его игру? Какой должна быть игрушка?

С рождением малыша в каждом доме появляются игрушки: их покупают родители, дарят родственники и друзья. Все знают, что игрушки нужны для того, чтобы забавлять малыша и поднимать его настроение. Родители, стремясь выразить свою любовь к ребенку, иногда покупают ему такие игрушки, которые не соответствуют ни физическому развитию малыша (напри­мер, размеру руки), ни особенностям его зрительного восприятия. Так, счастливый отец дарит новорожденному первенцу огромную мягкую игрушку, которая еще долго будет лежать без дела — играть с ней или просто рассмотреть ее малыш пока не способен.

В настоящее время все больше родителей обращаются к педагогам и психологам, работающим с детьми раннего возраста. Они хотят узнать, как создать дома развивающую среду для ребенка, какие игрушки нужно покупать. В разделе «игрушки от рождения до года» любознательные мамы и папы найдут сведения об игровых предпочтениях ребенка в возрасте от рождения до года, описания полезных развивающих игрушек. Однако не стоит забывать, что одну и ту же игрушку можно давать детям разного возраста и использовать с разной целью.

Новорожденный сначала пассивно рассматривает игрушки и предметы, которые попадают в зону его внимания. Например, ребенок может прослеживать взглядом движение погремушки, которую водит (в горизонтальной плоскости) перед его глазами мама, или рассматривать игрушки, подвешенные на расстоянии 25–30 сантиметров от его лица. С помощью яркой звучащей игрушки взрослый может привлечь внимание ребенка, вызвать направленный взгляд на новый для него объект.

Постепенно игрушки становятся для малыша средством «исследования» окружающего мира и познания собственных возможностей. Ребенок начинает учиться манипулировать с игрушками примерно с трех-четырех месяцев: именно в этом возрасте он становится способным захватывать предметы, которые висят над ним, удерживать в руке вложенную игрушку. Взрослый может начать учить малыша различным способам взаимодействия с игрушкой, комментируя его действия. Рассматривая, сжимая и встряхивая игрушки, ребенок получает разнообразную сенсорную информацию, что в свою очередь развивает его тактильную чувствительность, зрение, слух.


С шести месяцев с помощью игрушек ребенок начинает усваивать информацию о различии форм, цвета и размера окружающих предметов, о пространственных отношениях между ними. Это дает толчок познавательному развитию малыша. Помимо игрушек, ребенка привлекают предметы быта: деревянные ложки, мамины бусы, бабушкин яркий платок. Самые простые предметы обихода нео­жиданно могут превратиться в занимательную игрушку.

Игрушки являются средством развития мелкой и крупной моторики. Удерживая небольшие игрушки в руке (захватывая и собирая их, ударяя ими по другим предметам), ребенок узнает возможности своих рук. А разнообразные спортивные игрушки (мячи, прыгунки, батуты, качалки) учат малыша управлять своим телом и положением в пространстве.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Игра и игрушки от рождения до года» на Форуме

Жукова О.
06.05.2009  3109 игры и игрушки до 1 года, игрушки до 1 года, выбор игрушки, игры до 1 года, игрушка

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook