Главная » Детки до 1 года » Развитие » Развитие детей от 0 до 1 года » Выбираем игрушку для ребенка раннего возраста

Выбираем игрушку для ребенка раннего возраста

Выбираем игрушку для ребенка раннего возраста

Как выбрать игрушку для ребенка раннего возраста? Как обезопасить его игру? Какой должна быть игрушка?

Выбирая игрушки для ребенка раннего возраста, помните:
игрушки должны быть сделаны из безопасных материалов, прошедших необходимую сертификацию;
игрушки должны быть прочными, ведь большинство из них ребенок будет ощупывать, жевать, бросать на пол, стучать ими по окружающим предметам;
игрушки должны быть ярких, контрастных цветов с четко различимыми деталями. Ведущие мировые производители развивающих игрушек (Fisher-price, Tommy и др.) используют для окрашивания игрушек основные цвета — синий, желтый, красный и зеленый, потому что именно их ребенок учится различать первыми.

Для того чтобы использовать игрушку как средство развития познавательных навыков ребенка младше одного года, взрослым нужно помнить о некоторых особенностях развития детей этого возраста.

1. Зрение новорожденного имеет ряд физиологических особенностей. Поэтому оптимальное расстоя­ние, на котором игрушка должна находиться от лица ребенка, составляет 20–30 сантиметров.

2. Чтобы «обучение» вашего ребенка было успешным, используйте его врожденную склонность к наблюдению за окружающими объектами. Для этого лучше всего подходят простейшие приспособления — мобили. Укрепив мобиль над кроваткой малыша, подвесьте на него различные предметы и игрушки для рассматривания.

3. Чрезмерное количество игрушек на мобиле отвлекает внимание ребенка. На «младенческом тренажере» достаточно двух-трех предметов.

4. Периодически, через три-четыре дня, меняйте игрушки.

5. Малышу всегда интересно наблюдать за движущимися предметами. Привязав ленточку к ручке или ножке ребенка, соедините ее с мобилем. Он будет приходить в движение от движений самого малыша.


6. Понаблюдайте за ребенком: какие предметы быта вызывают его интерес, что ему нравится рассматривать. Заинтересовавшие малыша предметы тоже можно повесить на мобиль. Обязательно поощряйте и подкрепляйте интерес ребенка к определенным вещам.

7. Чтобы дать возможность малышу наблюдать за тем, что происходит вокруг, чаще берите его на руки.

8. Способность рассматривать объекты зависит и от двигательных возможностей ребенка. Чтобы укрепить шейные мышцы, чаще выкладывайте малыша на живот. После того как он научится поворачивать голову, он сможет больше увидеть.

9. Постепенно старайтесь вызывать у ребенка активный интерес к игрушке. Не следует вкладывать иг­рушку в руку пассивно лежащего малыша. Покажите игрушку ребенку так, чтобы он, заметив ее, постарался дотянуться и схватить ее.

10. Играть с игрушками нужно не только в кровати. Меняйте положение ребенка в комнате, ведь иг­рать можно на полу, на кухне, на детском стульчике. Все это расширяет кругозор юного исследователя.

11. На первых этапах, овладевая навыком игры с той или иной игрушкой, ребенок делает что-то слиш­ком медленно и неуклюже. Многие взрослые при этом испытывают соблазн сделать это за ребенка, помочь ему. Поступая из лучших побуждений, мы лишаем малыша возможности сделать что-то самостоятельно. Не торопитесь помочь ребенку, будьте тактичны и проявите терпение к его серьезной «детской» работе.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Выбираем игрушку для ребенка раннего возраста» на Форуме

Жукова О. Игрушки для крохи. СПб.: «Нева», 2004 г.
06.05.2009  3109 выбираем игрушку для ребенка, игрушка, выбор игрушки, покупка игрушки, какую игрушку купить

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook