Главная » Школьники от 7 лет » Психология, воспитание, учеба » Учеба в школе » Как научить ребёнка правильно держать ручку
Как научить ребёнка правильно держать ручку
Когда в классе 20-30 учеников научить каждого правильной постановке руки практически невозможно. Здесь вся надежда на нас - родителей.
Когда первоклассник медленно выводит буквы одну за другой, у него это получается и неправильным хватом, но в старших классах потребуется определённая скорость письма, и почерк может сильно испортиться.
Итак, очевидно, что, несмотря на технологический прорыв, карандаш и ручку нельзя списывать со счетов. Но как же научить школьника правильно держать письменные принадлежности, ведь ребёнок так и норовит взять их по-своему, так как ему удобно?
Тут главное терпение. Необходимо сохранять спокойствие. Перечислим основные советы психологов родителям первоклассников:
- Когда учащийся работает, не следует подходить сзади, накрывая его своей тенью. Надо подсесть рядом и в сто первый раз попросить малыша взять ручку правильно.
- На столе не должно быть посторонних предметов.
- Под ногами школьника должна быть какая-то опора, они не должны быть на весу.
- Настольная лампа должна быть включена при работе даже в светлое время суток.
- Рука при письме согнута под прямым углом.
- Между рукой и кончиком карандаша или ручки должно влезать два пальца поперёк.
- Рука медленно скользит по листу. Ребёнку всегда должно быть видно, что он пишет.
- Просите ребёнка проговаривать вслух слоги, которые он пишет («Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко»).
- Также, следите за осанкой учащегося во время работы.
- Ручка подбирается для детской руки - лёгкая и тонкая.
- Периодически просите ребёнка отдыхать, делайте вместе гимнастику, сжимая и разжимая пальцы.
В формировании правильной постановки руки при письме Вам поможет методика «Лодочка».
Вы говорите школьнику:
- "Выпрями спину"
- "Слегка поверни тетрадь против часовой стрелки, это нужно для наклона букв"
- "Сожми большим и указательным пальцами ручку. Получилась лодочка. А ручка будет её киль"
- "Прижми киль своей лодочки к среднему пальцу"
- "Давай сделаем волны для нашей лодочки" - пишем.
- Теперь Вы не будете просить ребёнка: «Возьми ручку правильно!», а будете говорить: «Сделай лодочку!».
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны.
Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см. Цвет пасты должен быть темно-синим, темно-фиолетовым.
Взрослые редко уделяют внимание качеству ручки: ее форме, длине, толщине, твердости стержня, а это все немаловажные условия успешности и легкости формирования навыка. Оптимальная длина ручки — 15 см, очень короткие и очень длинные ручки лучше не использовать.
Удачи!
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net
Обсудить «Как научить ребёнка правильно держать ручку» на Форуме
по материалам Школьный кораблик и центр Успех
01.10.2015 4946
учимся писать, постановка руки при письме
- GDZ12: Ваш онлайн-помощник для успешного обучения17.01.2025 4952
- Як допомогти дитині вступити до Кембриджу27.05.2024 4949
- Приватні школи у Києві: якісна освіта як інвестиція в майбутнє26.04.2024 4950
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook