Главная » Дошколята от 3 до 7 лет » Развитие » Статьи про обучение и развитие дошкольника » Что же может дошкольник?
Что же может дошкольник?
Дети в возрасте 5—6 лет уже способны постигать элементы математики: овладевать счетом, производить сложение и вычитание в пределах 100, решать простые задачи, находить заданную часть или несколько частей от целого, измерять объем жидких и сыпучих тел с по.
Они могут различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, шар, куб, цилиндр и пр. Развитию мыслительных способностей дошкольника благоприятствует использование таких наглядных средств, которые тесно связаны с жизнью семьи, встречаются в природе и вообще сопряжены с реальной действительностью.
В дошкольном возрасте бурно развивается речь ребенка. Дети даже сами придумывают слова. У них обогащается запас слов, формируется связная эмоционально окрашенная речь, становится более разнообразной гамма интонаций. Ребята довольно свободно выражают свои мысли и чувства, охотно читают стихи, с живым интересом воспринимают поэтические образы.
Следует всячески поощрять желание ребенка высказываться, преднамеренно создавать обстановку, способствующую развитию и совершенствованию разговорной речи малыша. Постепенно формируется и внутренняя речь. Это обусловливается различными ситуациями, вынуждающими ребенка внутренне сомневаться, соглашаться, отрицать или утверждать.
Развитие речи создает условия для более активного включения ребенка в практическую деятельность семьи, коллектива. Получив поручение от взрослого, дети могут составить в уме план предстоящего действия и мысленно видеть примерный итог.
br>
Важным этапом в психическом развитии дошкольников является приобретение ими навыков ориентировки в пространстве и времени. Сначала формируются понятия "быстро", "немедленно, "постепенно", "долго". Дети различают время суток, а к 6—7 годам могут определять время по часам.
Когда же можно приступать к обучению детей грамоте? Профессор Н.М. Аксарина считала, что до 5 лет не следует учить детей читать, ибо этот процесс еще не носит полностью осмысленного характера. При усвоении азбуки ребенок должен с самого начала правильно произносить звуки. То же следует сказать и в отношении процесса обучения чтению: очень важно соблюдение определенных педагогических правил. Дети могут научиться и читать, и считать, и рассказывать, но будут до-пускать ошибки. Нужно не просто учить детей, а учить их правильно. Полезные советы по этим вопросам родители могут получить у педагога.
Если у кого-либо из членов семьи отмечаются дефекты речи (заикание, шепелявость), ему не следует принимать участие в обучении детей чтению. Формирование грамматической структуры детской речи также во многом зависит от культуры речи родителей.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский обучение детей грамоте старался превратить в радостный процесс, который оставил бы в жизни человека яркий, глубокий след. Многие занятия с детьми еще до поступления их в школу он проводил на лоне природы, в тесном общении с ее впечатляющей красотой.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net
ocha.ru
13.11.2010 3112
дошкольник, ребенок, умения
- Как помогают в развитии ребенка игровые батуты18.09.2023 3113
- Как вдохновить ребенка использовать свое воображение03.06.2021 3115
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook