Главная » Дошколята от 3 до 7 лет » Развитие » Статьи про обучение и развитие дошкольника » Игры для развития самостоятельности у старших дошкольников

Игры для развития самостоятельности у старших дошкольников

Самостоятельность – одно из основных умений, которое должно быть развито у ребенка перед поступлением в школу. Важно развивать способность ребенка контролировать свое поведение, самому управлять своей активностью. Для этого можно использовать ряд методик-игр.

Куда пойти?

Приготовьте четыре стула, на каждый положите по одному комплекту одежды. Это могут быть: на первом стуле – спортивный костюм, бейсболка и кроссовки; на втором – парадный костюм (или платье для праздника), соответствующая обувь; на третьем – пижама и тапочки; на четвертом стуле – одежда для взрослых (например, если игра проводится с сыном, то на стуле могут быть мужская футболка, брюки и обувь, а если с дочкой – то женская блузка, юбка или платье и туфли).

Также необходимо приготовить четыре карточки, на которых могут быть написаны следующие слова: «В спортзал» или «На спортивное соревнование» (и добавлен рисунок на спортивную тематику); «На праздник» или «На бал» (и добавлена картинка с изображением праздника); «Спать» (и добавлена соответствующая иллюстрация); «На работу» (добавлена картинка, относящаяся к данной теме).

Карточки надо перемешать и дать ребенку выбрать одну из них, но так, чтобы взрослый не видел, что за карточка досталась ребенку. В соответствии с заданием на карточке ребенок должен определить, на каком стуле находятся вещи для того мероприятия, на которое ему надо будет собраться.

Взрослый выходит из комнаты или отворачивается, а ребенок переодевается. Если ребенку досталась карточка «В спортзал», то он должен надеть спортивный костюм, если «На бал», то парадный, если «Спать» –пижаму, если «На работу» – одежду взрослых (это шуточное задание поможет представить себя взрослым).

Как только малыш будет готов, он пригласит взрослого войти и отгадать, какая карточка ему досталась. Для усложнения задания можно ограничить время на переодевание. Но нельзя забывать, что ребенок учится, и поэтому пока его необходимо учить по принципу «от простого к сложному».

Помощники

На карточках надо написать задания для участников игры и нарисовать к каждой из них иллюстрацию, которая поможет сориентироваться, что необходимо сделать: накрыть на стол, полить цветок, подмести пол, выучить уроки, вытереть пыль с полки, помыть чашку, налить в чашку воду из кувшина, постирать носовой платок, нарисовать картинку, исполнить танец, спеть песню, надеть шапку, шарф и перчатки, застегнуть все пуговицы на рубашке (подобрать рубашку или блузку с большим количеством пуговиц), завязать бантик, сложить брюки и повесить их на вешалку и т. д.

По очереди вынимайте карточки с заданиями и выполняйте их. За правильно выполненное задание игрок получает очко в виде печенья, конфеты или другого приза. Тот, у кого окажется больше очков, становится победителем и получает титул «Умничка».

На прогулку!

Перед походом на прогулку, обговорите с ребенком маршрут, пусть сам его проложит. Вы можете заранее обозначить «локации», а их очередность опрделит ребенок. Даже если его вариант не совсем удобен, постарайтесь согласиться. После возращения домой обсудите, что было неудобно вам. Например: «Если бы мы зашли в магазин после прогулки в парке и игры на площадке, то я смогла бы поиграть там с тобой, а не стоять возле сумок с продуктами, и мы бы погуляли гораздо дольше».


Смена ролей

Предложите ребенку поменяться с ним ролями хотя бы на полчаса. Он будет «взрослым» (папой или мамой), а вы – «ребенком». Вы можете захотеть рисовать или играть, а может быть, попросите его прочитать вам книжку (по картинкам). Но «взрослому» помимо занятий с вами обязательно надо будет выполнить какую-либо несложную работу по дому (например, вытереть пыль или сложить книги на полку).

Проигрывая роль ребенка, просите «взрослого» попить или обращайтесь к нему с другими подобными просьбами. Задавайте вопросы: «А что мы будем делать?» и т. д. Пусть он почувствует ответственность за вас и ощутит себя действительно самостоятельным человеком.

Собираемся гулять

Эта игра может стать продолжением предыдущей. Вам надо снова превратиться в ребенка (очень маленького), а ребенку – во взрослого. «Взрослый» должен будет помочь вам собраться на прогулку и при этом самостоятельно одеться. Ему нужно продумать, что он возьмет на улицу, не забыть взять ключи, проверить, выключен ли свет, выключена ли вода и, по возможности, закрыть дверь на ключ.

Как только он соберет вас на прогулку и вы выйдете из квартиры, игра завершается, и вы проверяете, все ли вы взяли, и дополняете список того, что еще следовало бы сделать «взрослому». И, конечно же, стоит поощрить старание ребенка!

Подготовка к празднику

При подготовке к какому-нибудь празднику, обсудите с ребенком, что вам необходимо подготовить для его проведения. Например, сделать пригласительные билеты, оформить комнату, сходить в магазин, составить меню, подготовить конкурсную программу и т. д.

Учитывайте советы ребенка или подводите его к тому, чтобы он проявил инициативу в организации праздника. Например, обратитесь к нему с просьбой: «У нас скоро праздник, давай подумаем, кого мы сможем пригласить и какие пригласительные билеты нам надо будет сделать» или «Какое меню нам составить?», «Мне очень понадобится твоя помощь, чтобы испечь пирог».

Играйте с детьми любого возраста. Это весело и очень полезно 

Автор:

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Игры для развития самостоятельности у старших дошкольников» на Форуме

психолог Ярослав Драб от Світмам
02.12.2019  2731 самостоятельность, дошкольник

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...