Главная » Мир женщины » Работа и учеба » Статьи про бизнес, работу и карьеру » 15 ошибок интернет-магазинов детских товаров, которые мешают продажам

15 ошибок интернет-магазинов детских товаров, которые мешают продажам

На рынке детских товаров высокая конкуренция. Если пользователь ищет в интернет-магазине детский комбинезон и не найдет его за несколько кликов, он уйдет на другой сайт. У клиентов нет времени разбираться в запутанных каталогах и фильтрах.

Чтобы не терять заказы, стоит поработать над удобством интернет-магазина. Для этого нужно продумать весь путь пользователя на сайте: найдет ли он товар в каталоге, увидит ли нужный размер и за сколько кликов оформит заказ. Все должно быть просто и понятно.

На платформе Хорошоп создано более тысячи интернет-магазинов. Ее специалисты позаботились о том, чтобы сайты были удобными и выигрышно смотрелись на фоне конкурентов. Они рассказали о главных ошибках интернет-магазинов и поделились своим видением, как создать интернет-магазин, которым будет удобно пользоваться.

1. Много детской графики в дизайне

Существует мнение, что магазин детских товаров нужно оформлять в детском стиле. Разноцветные баннеры и огромные шапки с героями мультфильмов вроде как должны обозначать тематику магазина. Но покупают товары не дети, а их родители. Они и так узнают, что продает магазин, как только увидят карточки товаров.


Огромная шапка ярче карточек товаров

Пространство на странице должны занимать товары, а не детская графика. Ведь задача интернет-магазина — продать товар, а не развлечь покупателя. Дизайн интернет-магазина детских товаров стоит делать минималистичным. Небольшая шапка и белый фон помогут сделать товары самым ярким элементом на сайте.

2. Слишком большая шапка

Громоздкие шапки чаще всего не выполняют никаких функций и просто занимают место. В этом случае они не просто бесполезны, но еще и вредны, ведь отвлекают внимание от товаров.


Шапка настолько большая, что приходится листать вниз, чтобы найти товары

Заходя на сайт, пользователь должен видеть не шапку, а несколько блоков с товарами.

3. Непонятный каталог

Пользователь чаще всего заходит в интернет-магазин с определенной целью, например, купить дочери платье. Он должен сразу увидеть раздел каталога с одеждой для девочек или платьями, зайти в него и следующим кликом отфильтровать платья, которые подойдут по размеру. Но большинство интернет-магазинов не дают такой возможности.


На этом примере, чтобы найти раздел с платьями для девочек, нужно пересмотреть десятки категорий. Единственный плюс этого каталога — алфавитный порядок. Но чаще всего и он бессмысленный. Например, на букве «Д» просто перечислено все «детское»

Чтобы не запутывать клиентов, стоит сделать максимум 5-7 основных категорий. Так пользователь будет точно знать, где искать нужный товар.

4. Неудобный выбор размера

Удобно, если пользователь может отфильтровать товары нужного размера. Или хотя бы увидеть на превью, какие размеры есть в наличии. К сожалению, далеко не все интернет-магазины дают эту возможность. Часто на сайтах нет фильтра по размеру и на превью товаров не указаны доступные размеры. Чтобы их узнать, нужно переходить на страницу товара.

Кроме того, во время оформления карточки товара стоит позаботиться о том, чтобы доступные размеры не терялись за менее важной информацией. Их стоит размещать возле кнопки «Купить».

5. Некачественный контент

Пользователи интернет-магазинов не могут примерить товар или попробовать его на ощупь. Им остается только надеяться, что покупка подойдет. Поэтому они часто сомневаются, покупать товар или нет.

Чтобы уменьшить сомнения пользователей, нужно показать и рассказать им, что именно они покупают. Для этого стоит сделать много качественных фотографий товара с разных ракурсов, вплоть до фотографий ткани и мелких деталей. А также написать детальное описание товара, с указанием всех характеристик.

6. Маленькие фотографии в каталоге

Бюджет на создание качественных фотографий для товаров чаще всего окупается — люди любят смотреть на красивые картинки. Маленькие невзрачные фотографии в каталоге могут испортить любой товар.


Маленькие фотографии товаров выглядят не слишком привлекательно. Пространство по бокам лучше использовать, чтобы сделать карточки товара больше

Если есть возможность, вещи лучше фотографировать на моделях. Так проще рассмотреть посадку и общий вид ребенка в одежде.



Пример фотографий вещей на моделях. Выглядит намного привлекательнее, чем просто товары на белом фоне

7. Отсутствует работа с клиентской базой

С учетом высокой конкуренции на рынке, привлечение каждого нового клиента обходится дорого. Чаще всего, оно окупается после получения повторных продаж. Чтобы мотивировать пользователя снова заказать товар, можно использовать тематические рассылки, накопительные скидки, бонусы ко дню рождения и т.д. Не так давно интернет-магазины начали использовать индивидуальные рассылки. Для их создания нужно проанализировать предыдущие покупки клиента и в дальнейшем предлагать ему именно то, что его заинтересует.

Например, если пользователь приобрел кроссовки для 5-летнего мальчика, ему стоит предлагать одежду и игрушки для ребенка этого возраста. А через год в рекламной кампании стоит учесть, что ребенок вырос и стал 6-летним.

8. Не настроены рекомендованные товары и комплекты

Дорогие рекламные кампании можно окупаются с помощью продажи сопутствующих товаров. Например, если пользователь ищет на сайте детский скейтборд, в рекомендованных ему стоит показать перчатки, наколенники, налокотники и шлем. Более того, из этих товаров можно сделать комплект и дать на него скидку. Это поможет увеличить средний чек.

9. Нет работы с сомнениями

У покупателей онлайн-магазинов много сомнений. Они не могут померить товар и увидеть его вживую, поэтому не уверены, что вещь подойдет по размеру и качеству. Профессиональные фотографии и описания немного успокаивают, но часто этого не достаточно.

Чтобы помочь пользователям решиться на покупку, можно напомнить им об их законном праве вернуть товар. Или даже больше — отправить им несколько товаров на выбор с возможностью отказаться от покупки.

10. Не используются маркетплейсы

Маркетплейсы Prom.ua, Lamoda и Rozetka — мощные площадки, которые помогают продавцу продвигать товары. За это они просят процент от продаж. Работать с маркетплейсами непросто, но, например, платформа Хорошоп упрощает сотрудничество с ними. Хорошоп дает возможность выгружать товары прямо из интернет-магазина, а также автоматически обновлять цены и остатки.

11. Не автоматизирована обработка заказов

Часто интернет-магазины обрабатывают заказы вручную. Это долго и чревато ошибками, ведь ручной обработкой занимаются люди. Автоматизация процесса позволяет экономить время. Например, в Хорошопе все заказы приходят в админку, в которой можно посмотреть данные пользователей, настроить онлайн-оплату, автоматически формировать накладные Новой почты, отслеживать статусы доставки и отправлять смс-сообщения. Кроме того, можно автоматически обновлять цены и наличие товаров. Это позволяет уменьшить количество рутинных задач и ускорить обработку заказов.

12. Нет SEO-продвижения

Чтобы получить продажи, стоит продвигать интернет-магазин в поисковиках. Люди, которые вводят в поиске конкретный товар, обычно нацелены на его покупку. Если пользователь заходит на сайт из поисковой выдачи, он с большой вероятностью сделает заказ.

Конкуренция в тематике детских товаров высокая, поэтому попасть в первую десятку выдачи непросто. Для этого стоит обратиться к специалистам или разобраться в основах SEO самостоятельно. Это рутинная работа, которой нужно заниматься на протяжении долгих месяцев, поэтому большинство компаний предпочитают нанимать подрядчиков.

13. Не используется контент-маркетинг

Чтобы клиенты выбрали сайт среди множества других интернет-магазинов, нужно предложить им больше, чем конкуренты. Например, полезную информацию. Можно рассказывать об особенностях товара, делиться интересными фактами, создавать видеообзоры и различные обсуждения. Если постараться, интернет-магазин можно сделать аналогом традиционных форумов, на которых родители обсуждают своих детей и делятся опытом. Больше посетителей — больше продаж.

14. Нет страниц в социальных сетях

Пользователи соцсетей любят читать интересные тексты, смотреть забавные видео и обсуждать своих детей. В соцсетях можно размещать интересные факты по уходу за ребенком, подборки книг о воспитании и рекомендации по выбору одежды и игрушек. Это поможет превратить обычных пользователей в покупателей и создать большую лояльную аудиторию.

Также в соцсетях можно запускать рекламу. Есть возможность выбрать возраст, пол, место проживания и семейное положение людей, на которых нацелена реклама.

15. Не используется контекстная реклама

Многие небольшие интернет-магазины уже успели разочароваться в контекстной рекламе. Она относительно дорогая и сложная в настройке. Если не разбираться в тонкостях, бюджет можно спустить на неподходящую аудиторию. Поэтому стоит обратиться к специалисту, который снизит стоимость клика и увеличит количество заказов.

Высокую стоимость привлечения клиентов можно компенсировать повторными продажами. Чтобы их получить, можно присылать клиентам письма с рекомендованными товарами, предлагать сопутствующие товары и настроить ремаркетинг — показ просмотренных товаров в рекламных объявлениях на других сайтах.

Подведем итоги

Раньше интернет-магазины создавались с нуля — нужно было все продумать, объяснить дизайнерам и разработчикам, а также проконтролировать, чтобы они не допускали описанных выше ошибок. Теперь создать интернет-магазин детских товаров намного проще. Платформа Хорошоп создает интернет-магазины за несколько дней, и ее специалисты сами следят, чтобы интернет-магазины были удобными и функциональными.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «15 ошибок интернет-магазинов детских товаров, которые мешают продажам» на Форуме

Катерина Янковенко
06.12.2018  3035 интернет магазин, магазин детских вещей, продажа детских вещей, бизнес для мам

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook