Главная » Детки до 1 года » Уход за детьми от 0 до 1 года » Статьи про уход » Безопасность детей дома: ошибки родителей и шпаргалка для мамы

Безопасность детей дома: ошибки родителей и шпаргалка для мамы

Безопасность детей дома - это важно!

Ребенок в доме, например, на кухне может стать настоящей катастрофой. Он постоянно тянется к чему-то, что его заинтересовало, норовит взять, попробовать на вкус. Почему-то наибольшим спросом у малышей пользуются режущие предметы, мусорное ведро, холодильник, белые занавески.

Удивительное дело,  запреты только разжигают интерес! Ребенок начинает стремиться с удвоенной энергией, а родители превращаются в машину для одергиваний, встряхиваний и окриков «Нельзя!» 

Ваши действия

«Ты можешь играть с чем угодно, но только под моим наблюдением»

«Ты должен знать слово нельзя, не переходить определенные границы, не пользоваться некоторыми предметами»

Ребенок должен знать слово нельзя, иначе в гостях он будет вести себя так же, как и дома, и причинит вред вещам хозяев 

Повести воспитательную работу, подробно рассказать, почему нельзя пользоваться опасным предметом, какие травмы он может получить. 

«Ты должен всегда спрашивать меня - что можно, что нельзя. Особенно в гостях»

В чем ошибка? 


Попытка контролировать ребенка редко увенчивается успехом. Чем большую тревогу мы испытываем, тем больше вещей хотим взять под контроль. Поведение ребенка спонтанно и слабоуправляемо. И если мы злоупотребляем словом «нельзя»,  оно перестает работать и превращает нас в бессильных  надсмотрщиков.

Пугать травмами ребенка не стоит – у него еще нет страха перед тем, чего он не испытывал. Обращать его внимание на небезопасные вещи, пугать, оживлять негативные воспоминания («Помнишь, как ты обжегся о чайник») тоже не выход.

Причина проблемы

Дом для ребенка – это первое образовательное пространство. Ребенок инстинктивно тянется к новым предметам, стремится контактировать с ними. Он никогда не догадается, что предмет может причинить ему вред. Конечно, есть смысл прятать все, что может представлять опасность. Но многие потенциально опасные предметы – лампу, телевизор, камин – невозможно закрыть в шкафу. 

Позвольте малышу под вашим руководством дотрагиваться до таких вещей, как нож, ножницы, хрупкий бокал. Объясните, в чем их опасность, почему нельзя брать эту вещь самостоятельно. Помните, что воспитание на 90% состоит из терпения. Будьте готовы сделать это несколько раз – с первого раза ребенок вряд ли усвоит.  

Естественно, для ребенка должны быть определенные ограничения, но не бессмысленные запреты. Проведите границу и определите однозначно, с чем можно играть, с чем нельзя. Чем проще провести правило и следить за его выполнением, тем будет легче ребенку его усвоить и принять. 

И помните, что чем больше свободы есть у ребенка, тем проще ему быть послушным и соблюдать ограничения. 

Решение проблемы

  • Вместо останавливающего «нельзя!» мягко накройте ручку ребенка с опасным предметом: «Ножницы мы не берем – это опасно». Возьмите ножницы в свою руку и покажите ребенку острый край, о который можно порезаться. Объясняйте назначение каждого предмета, когда и как им надо пользоваться. Позвольте ему потрогать неострый край, показывая противоположный: «А здесь – опасно! Нельзя!» После чего спрячьте ножницы подальше. 
  • Введите ограничение на определенное поведение в гостях: «Дома ты можешь перекладывать книжки из книжного шкафа, но в гостях этого делать нельзя».
  • Придя в гости, осмотритесь и определите особо опасные предметы, которые могут принести вред ребенку. Если в доме, куда вы пришли, нет маленьких детей, такие предметы там в избытке. Спросите хозяев, возможно ли спрятать небезопасные предметы. Вам охотно пойдут  навстречу.  
  • В ситуациях опасности старайтесь брать инициативу на себя – ребенку проще вас послушаться, уйти под вашу защиту. Не позволяйте незнакомым людям воспитывать вашего ребенка страхом.  

Практикум 

Осмотритесь вокруг и определите своеобразный «светофор»: 

  • Чего ребенку нельзя ни при каких условиях брать в руки, взаимодействовать (красная зона); 
  • Что можно только под присмотром взрослых(желтая зона); 
  • Что он может делать самостоятельно (зеленая зона). 

Составьте список прямо сейчас. Сформулируйте важные правила и границы. Покажите и согласуйте его с вашим супругом. 

Вывод  

Безопасный мир имеет границы. Мы создаем правила, которые поддерживают эти границы и ограничения. Мы знакомим ребенка с этими правилами и добиваемся согласия, послушания.  Быть послушным – значит знать, когда приближаешься к границе и не нарушать ее.  

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Безопасность детей дома: ошибки родителей и шпаргалка для мамы» на Форуме

Евгений Мирошниченко, образовательный адвокат Из книги «Энциклопедия родительского мастерства»
17.10.2017  3033 безопасность, дети дома, ошибки, внимание

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook