Главная » Малыши от 1 до 3 лет » Развитие » Статьи о развитии от 1 до 3 лет » Раннее развитие: за и против

Раннее развитие: за и против

развитие ребенка

Понимаю, что здоровых детей мне приходится видеть крайне редко в силу моей специальности, но вот что я вижу по своим пациентам.

Методика Монтессори, система Глена Домана, развитие по Тюленеву… Есть масса способов вложить в голову маленького человечка как можно больше. Но стоит ли воспитывать гения с пеленок? Вот что показал опрос мам-специалистов, которые смотрят на раннее развитие и как профессионалы, и как родители.

Ольга, мама Сони (7 лет) и Васи (3 года), врач-невролог

Понимаю, что здоровых детей мне приходится видеть крайне редко в силу моей специальности, но вот что я вижу по своим пациентам. Очень часто родители начинают раньше времени нагружать интеллект малыша. За чтение, письмо, концентрацию внимания и т.д. ответственна кора головного мозга. Когда она начинает требовать себе больше питания, обедняются нижележащие отделы головного мозга, ответственные за различные физические функции организма. Результат: невроз, проблемы со здоровьем и так далее. Физиологически организм среднего ребенка готов к чтению и письму только к семи годам!

Многие знакомые удивлялись, что Соня не умела читать до 6-ти лет и вместо того, чтобы писать буквы, играла в куклы. Но в 6,2 она выучила буквы за неделю и через пару месяцев уже бегло читала. Я также не спешила записывать ее в школу. Она станет первоклассницей в 7 лет и 4 месяца.

Выбирай те методики раннего развития, которые не требуют излишней концентрации, долгого сидения в одной позе. Играй с ребенком, занимайтесь творчеством, уделяй больше внимания спорту и прогулкам. Здоровый ребенок догонит своих астеничных ровесников-"знаек" в мгновение ока!

Наталья, мама Коли 8 лет, возрастной психолог

Довольно часто ко мне приводят первоклашек и просят: "Помогите, пожалуйста! Он совсем не хочет учиться!" Я тестирую ребенка, и выясняется, что он очень много знает и умеет, но совершенно не понимает, к чему приложить свои знания. Его жизненный опыт мал, и намного больше ценности ребенок видит в обладании куклой Барби или машинкой на дистанционном управлении. Параллельно у таких детишек я замечаю отставание в социальной сфере. Ребенок не умеет общаться со сверстниками, выстраивать с ними отношения. Он либо слишком закрыт, либо излишне доверчив. Он сталкивается с тем, что детский коллектив не в восторге от его всезнайства, за которое так поощряют взрослые.

Раннее интеллектуальное развитие практически всегда сопровождается проблемами с общением и эмоциональной сферой. На мой взгляд, идеал детства описан в книгах Астрид Линдгрен. Детство - это время игр, а интеллектуальное развитие - вторично. Конечная цель - внутреннее благополучие, счастье человечка. А одних развитых мозгов для этого недостаточно.

Алла, мама Насти (4 года), психолог-консультант по профессиональной ориентации в школе

Есть такое направление в гуманитарном знании - соционика. Это учение о психологических типах, основанное Юнгом. В мире существует много аналогов соционики, суть которых в следующем: каждый человек имеет склонность получать и выдавать информацию определенного типа. Мы выделяем 16 типов интеллекта. Кто-то легко постигает мир знаков, кто-то - мир чувств, кто-то сенсорно восприимчив. Соционики - сторонники раннего развития. Но оно должно идти в соответствии с типом ребенка. На бытовом уровне это означает простую истину: без устали и с удовольствием любой человек будет делать то, к чему у него есть способности и желание. Именно в соответствии с типом интеллекта следует выбирать занятия для детей, их будущую карьеру. Я бы советовала родителям выяснить тип ребенка и предложить ему соответствующую методику.


В раннем возрасте выявить 1 из 16 типов не всегда удается. Но для начала достаточно понять, к какой группе типов относится малыш: практики, исследователи, социалы, гуманитарии. И, исходя из этого, заниматься с ребенком.

Моя дочка наверняка с трудом будет тянуть математику в школе, но зато у нее развито образное мышление. Она без ума от сказок, уже придумывает их сама, играет в ролевые игры. Поэтому я не использую методики, связанные с заучиванием или развитием логики. Мы сосредоточились на театрально-музыкальном кружке, ходим в театры, цирк и т.д.

Людмила, мама Олега (25 лет) и бабушка Кати (5 лет)

Я работаю в начальной школе уже 30 лет и замечаю, как с каждым годом повышаются требования к первоклассникам. У нас неофициальным путем сформировались кастовые школы: в одной учатся отборные детки, которых родители с пеленок готовили к поступлению в школу, в другой - дети мигрантов и рабочих.

Желание родителей отдать ребенка в престижный лицей вполне понятны. Но проблема в том, что если ребенок не одарен от природы, лоск его натасканности очень быстро спадет, и он будет отставать. К тому же, если ребенка учить через силу, он быстро устанет, и начнет протестовать.

Я бы советовала родителям не насиловать детей. Развитие идет легко - отлично. Нет - подождите. Не переживайте: все хорошие школы объявляют дополнительный набор в 7 или 8 класс. К этому времени вы с ребенком разберетесь, что вам нужно.

В свое время я могла устроить сына в языковую школу, где преподавала сама, но он явно не был гуманитарным мальчиком. Он учился в обычной школе, занимался спортом, а в 7-м классе поступил в одну из лучших физико-математических школ города. Сейчас он живет и работает в Америке.

Вот такие разные мнения и личный опыт.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Раннее развитие: за и против» на Форуме

www.moideti.com
28.01.2009  2667 раннее развитие ребенка

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...