Главная » Дошколята от 3 до 7 лет » Развитие » Статьи про обучение и развитие дошкольника » Экономика для дошкольников

Экономика для дошкольников

Экономика для дошкольников

Стремясь расширить представления детей о жизни в современном обществе, педагоги детского сада № 1 (г. Сызрань, Самарская обл.) знакомят их с азами экономических знаний. Взяв за основу материалы региональной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников» (Е.А. Курок), воспитатели проводят занятия, экономические игры и викторины.

Стремясь расширить представления детей о жизни в современном обществе, педагоги детского сада № 1 (г. Сызрань, Самарская обл.) знакомят их с азами экономических знаний. Взяв за основу материалы региональной парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников» (Е.А. Курок), воспитатели проводят занятия, экономические игры и викторины.

  Экономическая игра

  Подготовительная к школе группа

Материал и оборудование. Карточки с изображением представителей разных профессий и предметов (товаров), которые они производят. Кафедра, молоток для торгов. Воздушный шар, шоколад, поднос, тетрадь. Игровой барабан. Конверты с заданиями. Чёрный ящик. Денежные купюры, монеты и карточки с их изображением. Аудиозапись весёлой музыки, видеозапись письма почтальона Печкина.

Перед началом игры зрителям раздают карточки с изображением денежных купюр и монет.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети-«бизнесмены» и гном Эконом (взрослый).

Ведущий. Здравствуйте! Кто вы и зачем прибыли в детский сад?

Гном Эконом. Я специалист по экономике. Хочу узнать, знакомы ли воспитанники вашего детского сада с основами этой науки.

Дети. А мы - бизнесмены!

Гном Эконом. Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными и порядочными. И, что особенно важно, разбираться в экономических вопросах. Сегодня мы узнаем, можете ли вы называться настоящими бизнесменами. Господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки которых затрагиваются вопросы зкономики.

Дети.

Деньги легче прожить, чем нажить.

Кто баклуши бьёт - добра не наживёт

Копейка рубль бережёт.

Честность - лучшее богатство.

Раз ты бездельник - сиди без денег.

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

Не сиди на печи - будешь есть калачи.

Покажи товар лицом.

Гном Эконом. Знаете ли вы, что такое товар?

Первый ребёнок. Товар - это то, что люди производят, продают и покупают. Каждый из нас - производитель товара. Я пример, произвожу обувь.

Ведущий. Скажите, когда лучше покупать зимние сапоги?

Первый ребёнок. Сапоги лучше покупать летом. В это время тепло, зимнюю обув никто не покупает и сапоги стоят дёшево.

Ведущий. Спасибо за совет. Моя знакомая хотела бы организовать продажу прохладительных напитков. Где лучше буду купать газированную воду - на юге или на севере - и почему?

Второй ребёнок. На севере холод - пить прохладный лимонад не хочется лучше продавать горячий чай. А на юге жарко, и люди всегда хотят пить. Там газтрованная вода будет продаваться быстро.

Гном Эконом. Правильно. Я раздам карточки с изображением представителей разных профессий и товаров. Определите производителя каждого товара.

Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием: пекарь - хлеб, пиріжки, булки; строитель - жилой дом, магазин, портниха - платье, костюм, юбка и т

Ведущий. Молодцы! Различные товары можно купить в магазинах. А знаете где ещё продаются товары?

Дети. На рынке, в Интернете, на аукционе.

Ведущий. Интересное слово - аукцион». Что оно означает?

Первый ребёнок. Аукцион - это место, где продаются ценные и редкие предметы.

Второй ребёнок. На аукционе товар приобретает тот, кто платит за него самую высокую цену.

Третий ребёнок. В аукционе могут участвовать только те, у кого есть деньги.

Четвёртый ребёнок. Придумал! Придумал!

Ведущий. Что ты придумал?

Четвёртый ребёнок. Давайте здесь и сейчас устроим аукцион! (Обращается к зрителям.) Господа, у вас есть деньги? Вы готовы принять участие в аукционе? (Ответы зрителей.)

Дети садятся на стулья. Входит ребёнок-аукционист с молотком и встаёт за кафедру.

Аукционист. Мы начинаем! Сегодня на нашем аукционе продаются предметы, необходимые любому человеку. Товары, выставленные на продажу, называют лотами. Их производители должны рассказать, из чего их товар сделан и как его можно использовать. Наш первый лот.

Может в небе он летать.


Могут дети с ним играть.

Представляем мы товар -

Надувной воздушный…

(Шар.)

Девочка вносит шар, демонстрирует его зрителям.

Первый ребёнок. Этот предмет сделан из резины. Шарами можно украшать комнату, с ними можно играть.

Аукционист. Начальная цена лота пять рублей. Кто предложит большую сумму? (Зрители принимают участие в торгах.) Пять рублей - раз, десять рублей - раз, десять рублей - два, десять рублей - три. Продано!

Второй лот.

Любят взрослые и дети. Он вкусней всего на свете. Лакомство для всех ребят. Очень сладкий... (Шоколад.)

Девочка вносит на подносе плитку шоколада.

Второй ребёнок. С шоколадом можно пить чай. Тёртым шоколадом украшают торт. Шоколадку можна подарить.

Аукционист. Начальная цена - десять рублей. Десять рублей - раз, пятнадцать рублей - раз, пятнадцать рублей - два. Двадцать рублей - раз, двадцать рублей - два, двадцать рублей - три. Продано! Продолжаем торги. Третий лот. Эта нужная вещица в школе детям пригодится. Всё мы можем записать В эту тонкую... (Тетрадь.)

Девочка вносит на подносе тетрадь.

Третий ребёнок. Тетради делают из бумаги. Они бывают в клетку и в линейку. Ученики в школе записывают в тетради примеры, задачи и упражнения.

Аукционист. Начальная цена - десять рублей. Десять рублей - раз, десять рублей - два, десять рублей - три! Продано!

Гном Эконом. Все товары распроданы. (Обращается к детям-«бизнесменам».) Принес ли аукцион прибыль?

Первый ребёнок. Да. На полученную прибыль можно что-нибудь купить.

Второй ребёнок. А можно вложить её в бизнес.

Третий ребёнок. А можно отдать эти деньги тем, кто нуждается.

Четвертый ребенок. А можно эти деньги положить в банк – проинвестировать и через некоторое время банк отдаст нам наши деньги и еще плюс процент за то, что пользовался нашими деньгами.

Гном Эконом. Господа бизнесмены, приглашаю вас принять участие в игре «Что? Где? Когда?».

Дети садятся вокруг стола, на котором установлен игровой барабан и лежат конверты с заданиями. Ведущий напоминает детям правила игры: ответ на вопрос можно обсуждать в течение одной минуты; вместо ответа участники могут объявить музыкальную паузу; если стрелка игрового барабана укажет на конверт с надписью «Блиц», следует дать ответы на все вопросы, заданные кем-либо из зрителей; при указании стрелки на чёрный ящик необходимо отгадать, что в нём находится.

Гном Эконом. Игра начинается! Дети поочерёдно вращают барабан. Гном Эконом достаёт из конверта, на который указала стрелка, карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются в течение одной минуты, а потом дают ответ.

Сектор 1. Письмо от кота Матроскина.

«Я накопил крупную сумму денег и считаю, что могу купить всё, что захочу. Но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я приобрести за деньги корову, набор посуды, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапку?». (Ответы детей.)

Сектор 2. Видеописьмо от почтальона Печкина.

Ведущий включает видеомагнитофон.

Почтальон Печкин. Дети, моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо «кто там?» она кричит «бартер!». Скажите, что означает это слово? (Ответы детей.)

Сектор 3. Музыкальная пауза.

Дети инсценируют русскую народную песню «Где был, Иванушка?».

Сектор 4. «Чёрный ящик».

Гном Эконом. Отгадайте, что находится в чёрном ящике. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других -мало. В разных странах их называют по-разному. Что это? (Деньги.)

Гном Эконом достаёт из чёрного ящика, денежные купюры и монеты.

Сектор 5. «Блиц».

Заведующая детским садом. Что такое заработная плата? Люди каких профессий работают в детском саду? Производят ли они товары? За что воспитатели (повар, медицинская сестра, заведующая) получают зарплату? (Ответы детей.)

Сектор б. Вопрос-загадка.

Начало - первая из нот. К ней ты добавишь слово «ход», Получишь то, о чём мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход.)

Гном Эконом. Вы правильно ответили на все вопросы. Господа бизнесмены, награждаю вас ценным призом. (Вручает детям книгу «Энциклопедия для дошкольников».)

Звучит аудиозапись марша. Дети совершают круг почёта.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Экономика для дошкольников» на Форуме

И.В. Кабина
22.05.2009  3113 экономика для дошкольников, деньги и дети, дети-бизнесмены, семейный бюджет и дети, экономика и дети

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook