Главная » Дошколята от 3 до 7 лет » Развитие » Статьи про обучение и развитие дошкольника » Азбука актерского мастерства

Азбука актерского мастерства

Азбука актерского мастерства

Воспитатель МДОУ детский сад «Сибирячок» (г. Кодинск, Красноярский край) Л.В. Лубяко считает, что театрализованные игры не только обогащают жизненный опыт детей яркими художественными впечатлениями, но и учат импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли.

Воспитатель МДОУ детский сад «Сибирячок» (г. Кодинск, Красноярский край) Л.В. Лубяко считает, что театрализованные игры не только обогащают жизненный опыт детей яркими художественными впечатлениями, но и учат импровизировать, свободно чувствовать себя в любой роли.

Основа театрализованных игр - импровизация - позволяет уйти от необходимости заучивать реплики, позы, даёт возможность работать одновременно со всеми детьми независимо от уровня их подготовленности.

Занятия цикла «Азбука актёрского мастерства», которые педагог проводит с детьми старшего дошкольного возраста каждую неделю, включают актёрские этюды, игры и упражнения на развитие речи, воображения, пластики движений и мимики. Например, прослушивая песню «Антошка» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина), дети мимикой и жестами изображают эмоциональное состояние героя, а играя в «Гномов», по карточкам-пиктограммам придумывают сказки о том, как в зависимости от настроения меняется поведение братьев-гномов.

На занятиях по куклотерапии, которые также проводятся раз в неделю, воспитатель использует разные виды театральных кукол (бибабо, марионетки, перчаточные, сделанные из варежок и пластиковых бутылок и т.д.

В свободное время и на занятиях с детьми проводятся социоигры, которые способствуют развитию коммуникабельности, логического мышления, речевой выразительности, зрительной памяти, координации и пластики движений. К участии в театрализованной деятельности воспитатель активно привлекает родителей.

Итоговые занятия

Мы - актёры! Старшая группа

Цель. Совершенствовать коммуникативные навыки. Развивать интонационную выразительность речи и пантомимику. Учить импровизировать на заданную тему.

зд», тексты для импровизации.

Ход занятия Воспитатель Здравствуйте, дети! Какие вы красивые и нарядные, как артисты, которых показывает по телевизору. Вам они нравятся? (Да. А кто из вас хотел бы стать актёром? (Ответы детей.)

Наш зал украшен как концертная студия, зрители заняли свои места. У вас есть возможность стать настоящими артистами.

Звучит аудизапись позывных «Фабрики звёзд».

Ребёнок.

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто-то спорит, а кто-то мечтает,

Тот всё знает, а этот не знает.

Выраженье лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Воспитатель.

Каждый артист должен хорошо владеть мимикой. Зачем? (Актёр в зависимости от роли должен уметь придавать своему лицу любое выражение.) Правильно. Мимика помогает изобразить и гнев, и радость, и удивление, и страх.

Возьмите по одной карточке-пиктограмме, внимательно посмотрите на лицо, которое на ней изображено, и попробуйте с помощью мимики показать такое же выражение. Я попробую отгадать, какое настроение или эмоция изображена на вашей карточке. (Дети выполняют задание.) Посмотрите друг на друга. Найдите детей с таким же выражением лица, как у вас, и встаньте рядом с ними. (Таким образом дети делятся на команды.) Придумайте названия своим командам. («Весельчаки», «Ворчуны», «Зазнайки», «Плаксы».)

Чтобы научиться передавать мимикой характер и эмоции персонажа, артисты должны быть наблюдательными и внимательными. Давайте выполним следующее задание: я опишу ситуацию; если вы считаете, что изображение на вашей пиктограмме передаёт соответствующую ситуации эмоцию, поднимите карточку, а затем попробуйте придать своему лицу такое же выражение.

Человек идёт по улице. У него прекрасное настроение. Вдруг навстречу ему выскакивает огромная собака и начинает злобно лаять.

Мальчик бегал босиком по песку и неожиданно ушиб ногу о камень.

Твой товарищ рассказывает о том, что его собака умеет говорить.

У твоей подружки новое красивое платье. Тебе подарили большой воздушный шар. Он вырвался из рук и улетел. И т.п.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Настоящие артисты умеют фантазировать.

Сейчас мы перенесёмся в удивительную страну - Вообразилию.

В стране Вообразилии,

В стране Вообразилии,

Там царствует фантазия

Во всём своём всесилии.

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена.

И только тот, кто начисто

Лишён воображения, У

вы, не знает, как войти

В её расположение.

Начинаем...

Вы любите яблоки? (Да.)

Представьте что перед вами на столе лежат яблоки.

Какой приятный запах!

Возьмите каждый по яблоку.

У всех команд яблоки разной величины и вкуса.

Воспитатель шёпотом называет величину и вкус каждого яблока: маленькое сладкое большое кислое; маленькое горькое и т.д. Дети жестами и мимикой изображают величину и вкус своих яблок. З

атем высказывают предположения о величине и вкусе яблок, которые «пробовали» члены других команд. Проводится игра «Руки - ноги»

Воспитатель хлопает, дети выполняют соответствующие движения: один хлопок - днять или опустить руки, два хлопка сесть на корточки или встать. Игра проводится с увеличением темпа.

Воспитатель.

Каждый актёр должен уметь четко, выразительно и красиво говорить.

Ребёнок.


Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно.

Дети выполняют следующие задания.

Произнести фразу «Я скоро пойду в школу» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, быстро, громко, шепотом, радостно, удивлённо и т.п.

Изобразить телефонный разговор с другом (утешить обиженного, поздравить именинника, пригласить в гости, рассказать новости и т.п.).

Каждая команда должна «говорить» на языке животных (первая - телят; вторая - поросят; третья - козлят; четвертая - котят). Образец «разговора» воспитатель издаёт на языке собаки - «гав».

Воспитатель.

Молодцы! Представьте, что у меня в вазе лежат конфеты в разноцветных фантиках. (Показывает пустую вазу.) Угощайтесь! (Дети берут воображаемые конфеты, изображают, как они их едят.)

Вкусно? Как называется конфета, которую ты съел? Какая она на вкус? Угостите наших зрителей и спросите, какие конфеты им достались.

Дети отвечают на вопросы и выполняютзадание. Для каждой команды звучит аудиозапись фрагмента музыкального произведения грустного, весёлого, спокойного, тревожного).

Дети и зрители выполняют задание.

Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты.

В гостях у бабушки Маланьи

Подготовительная к школе группа

Цель.

Развивать воображение, способность к импровизации.

Учить выразительно произносить фразы различной эмоциональной окраски.

Совершенствовать коммуникативные навыки. Учить схематически изображать эмоции и давать им определение.

Материал. Клубок ниток. Перчатки серого и белого цвета. Карточки с изображением колобков (без глаз, бровей и рта) и набор недостающих деталей к ним - на каждого ребёнка. Цветные ленты. Игрушки: мяч, кукла, медведь, машина. Атрибуты и элементы костюмов. Аудиозапись русских народных мелодий.

В зале, оформленном как русская изба, на лавке сидит бабушка Маланья (взрослый).

Нынче вечер больно долог,

Я на лавке посидела,

Не позвать ли мне ребят?

Будут песни, будет смех Эй, девчонки-веселушки,

Эй, ребята-молодцы, Приходите поплясать,

Парами входят дети в русских народных костюмах.

Идут по кругу и поют.

У Маланьи, у старушки

Семь дочерей да семь сыновей!

Все без бровей. (Закрывают руками брови.)

(Широко раскрывают глаза.) Оттягивают уши.)

С такими носами. (Показывают «нос».)

(Поднимают руки над головой, сцепляют пальцы в замок.)

С такой бородой.

Ничего не пили, ничего не ели,

Целый день сидели,

(Бабушка Маланья грозит, прыгает, делает «рожки» и т.д. Дети повторяют её движения.)

Ну, здорово, ребятишки!

Вы садитесь-ка на лавки.

Загадаю вам загадки.

Даёт клубок ниток поочерёдно каждому ребёнку и произносит любое слово (глаза, дверь, зайчик, картошка, ковёр, кочка, сон, лягушка, майка, мышь, окно, цветок и т.д.).

Дети жестами пытаются показать названные предметы. Молодцы! (Выглядывает в окно.) Ой, гуси-то мои ушли со двора! Помогите мне их домой вернуть!

Дети идут по кругу, меняя в зависимости от предлагаемых условий характер движений. Каждый ребёнок надевает на одну руку серую перчатку, на другую - белую. Звучит русская народная песня «Жили у бабуси...»

Дети импровизируют танец, изображая сложенными в щепоть пальцами головы гусей. Каждый ребёнок получает карточку с изображением колобка и набор деталей (глаза, рот, брови), с помощью которых старается передать то или иное настроение колобка. (показывает мешок).

Чтобы они стали видимыми, их надо «оживить». Распределитесь на две команды.

Бабушка Маланья достаёт из мешка игрушки и отдаёт их детям. Дети самостоятельно выбирают подходящие атрибуты и элементы костюмов и обыгрывают стихотворения.

Рыбка, рыбка, вот червяк!

Рыбка. Попаду на удочку! (И. Жуков.)

Бабушка Маланья.

Не получилось у вас поймать рыбку, а моя кошка так её любит!

Да где же она? Здравствуй, киска, как дела?

Киска. Хвостик негде положить!

На хвостик наступаете! (А. Тетивкин.)

Бабушка Маланья. Вот почему ушла моя кошка! Ничего, к ночи вернётся домой!

Скоро ночь придёт, Темноту приведёт, Замолчит петушок, Затрещит сверчок. Ну и вам домой пора,

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с бабушкой Маланьей и выходят из зала.

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Азбука актерского мастерства» на Форуме

Воспитатель МДОУ детский сад «Сибирячок» (г. Кодинск, Красноярский край) Л.В. Лубяко
22.05.2009  2664 азбука актерского мастерства, представление, детский спектакль, актеры, театр и ребенок, выступление, деатр для детей, актерское мастерство

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...