Главная » Дошколята от 3 до 7 лет » Развитие » Статьи про обучение и развитие дошкольника » Как спланировать занятия с ребенком дома
Как спланировать занятия с ребенком дома
В детском мультфильме «Вера и Анфиса» есть песенка «Что всего нужнее детям?» Этот простой вопрос становится невероятно сложным, когда он касается вашего ребенка: кубики Зайцева, гимнастика, английский… Мы стараемся дать детям как можно больше всего и часто забываем, что «им всего нужней друзья». Я уверена, что мама должна быть одним из лучших друзей своего ребенка.
Так получилось, что в последние годы мы с дочерью больше времени проводили вместе не как друзья, а как педагог и ученик – английский, логопедические занятия, развитие интеллекта... На остальное времени не оставалось. У меня работа, множество проектов и хобби, а у дочери - второй класс гимназии и домашние задания по два-три часа каждый день. И в какой-то момент я поняла, что это не то, что нужно мне и дочери.
” И вот, незадолго до нового года, мне в голову пришла одна идея. Сейчас в сети очень популярны проекты наподобие «365 дней». Люди в течение года каждый день делают что-то определенное – фотографируют, рисуют, придумывают «луки». И я подумала – почему бы мне не создать такой проект для себя? На протяжении года каждый день заниматься с дочерью тем, что ей нравится, учить тому, что умею сама, развивать в ней творческие способности.
Одним из условий проектов типа «365 дней» стала публичность, которая, с одной стороны дисциплинирует (ведь ответ приходится держать не только перед собой, но и перед читателями), а с другой стороны, помогает наблюдать за изменениями и личным прогрессом во время проекта, смотреть на него глазами других людей. Стартовать было решено не с первого января, а прямо с того дня, когда идея созрела в моей голове.
У моих занятий несколько целей. Самая главная – стать ближе к своему ребенку, быть для нее другом. Кроме того, мне важно показать ей, что есть иные виды досуга, кроме компьютерных игр, которыми она, к сожалению, чрезмерно увлечена. А еще моя дочь мечтает стать «великим художником».
Многие из нас в детстве мечтали быть художниками (и я в том числе), космонавтами, актрисами и пожарными, но мало кто из нас смог или хотя бы пытался реализовать эти мечты во взрослой жизни. Но для меня все равно важно поддержать ее в этом стремлении.
Сначала у наших занятий не было определенной системы. Я просто выбрала для себя время, когда мне удобнее всего заниматься – с восьми до девяти вечера. Накупила к тем залежам, которые у нас уже были, всевозможных красок, тканей, бумаги, фурнитуры и прочего. И мы каждый вечер совместно решали, что будем делать.
” Потом я поняла, что в эти занятия можно вводить элементы обучения, расширения кругозора. Тогда я стала составлять планы занятий, посвящая каждую неделю какой-то теме. Например, перед Пасхой можно сделать пасхальные украшения, и заодно подробнее рассказать дочери об этом празднике. На другой неделе можно поговорить об эволюции и нарисовать динозавра и мамонта. Это придало нашим занятиям направленность, которой не хватало раньше.
Когда столько всего интересного, сложно выбрать, чем именно заниматься, и от этого наши занятия часто превращались в простое раскрашивании, которое так полюбилось дочери. Теперь же они стали продуктивными и насыщенными. Дочь надолго запоминает то, о чем мы говорили во время рисования или изготовления поделки, и потом сама продолжает читать об этом в книгах.
Основные сложности, с которыми я столкнулась за три месяца занятий, - все та же нехватка времени, неумение планировать и излишние траты денег
- Очень сложно выделять даже один час, но каждый день. Я могу плохо себя чувствовать, дочь может приболеть, могут прийти гости, или уроки займут не два часа, а все четыре. Так что, когда времени нет совсем, я усаживаю дочь рисовать хотя бы на полчаса: даю ей задание, и она рисует сама.
- Вторая проблема – планирование. Когда есть всего один час, нет возможности что-то подбирать и придумывать во время занятий, а заранее не всегда получается подготовиться. Кажется, что это занимает пять минут, но на деле на подготовку может уйти более получаса. Теперь, когда я вижу в Интернете интересную идею, я отправляю страничку в закладки и записываю в блокнот, что нужно для этого приобрести (например: для картонного колодца нужны картонный пакет молока и крышечка от йогурта). Эти закладки я использую, когда заканчиваются собственные идеи.
- И последняя ошибка, от которой я хочу всех предостеречь – не покупайте много всего! Кажется, что пригодится и то, и это, а еще вот то… В итоге для начала занятий нужен совсем небольшой набор.
Итак, что нужно для занятий? Кроме созданной папки с закладками и блокнотика, куда, кстати, можно записывать и свои идеи, нужно следующее
- Удобное рабочее место. Так как подходящего по размеру стола в нашей детской нет, мы занимаемся на кухне за большим столом.
- Место, где будут храниться краски-альбомы и прочие принадлежности. У нас это икеевский столик в детской и пара ящиков комода. На столе лучше хранить то, чем пользуетесь каждый день, это удобнее, чем вечно искать что-то в ящиках.
- Место, где будут храниться плоды вашего совместного творчества. Для рисунков и поделок я завела большую картонную коробку.
- Для крупных поделок пришлось выделить специальную полку.
- Пара книжек-раскрасок, наборы белой бумаги, цветной бумаги, акриловые краски, акварель, кисточки (их лучше купить побольше, всех размеров), обычный канцелярский набор (простые карандаши, ластики, ножницы, клей ПВА) и цветные карандаши.
Много всего покупать не нужно, лучше докупать что-то в процессе.
Используйте «отходы»: у нас есть коробочка, в которую я складываю открытки, красивые обертки и прочий материал, который может пригодиться в поделках.
Немного о результатах
Очень рада, что взялась за этот проект. Мы с дочерью на самом деле стали ближе. Кстати, одно из основных правил наших занятий – я тоже все делаю наравне с дочерью: каждый рисует свой рисунок, распределяем что каждый из нас сделает для поделки. Конечно, я учу ее, помогаю, объясняю, но все же стараюсь, чтобы это меньше походило на обучение, а больше – на приятное времяпровождение. Не скажу, что дочь полностью променяла свои «Minecraft» и «Skirim» на рисование и чтение. Но она чаще стала сама садиться рисовать или читать, у нее заметно улучшилась мелкая моторика, рисовать она стала значительно лучше – раньше кисточка дрожала у нее в пальцах, когда нужно было вырисовывать мелкие детали, а теперь она уверенно владеет ею.
Многие удивляются моему терпению и количеству занятий. Тут я могу сказать только одно – я очень люблю свою дочь, и мне на самом деле нравится заниматься.
” Теперь я уже ни на что не променяю это чудесное время, когда мы можем просто побыть вдвоём, порисовать вместе, поделиться друг с другом своими мыслями и чувствами.
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net
Обсудить «Как спланировать занятия с ребенком дома» на Форуме
Janna Light
31.03.2015 3112
развивающие занятия, детское творчество
- Как помогают в развитии ребенка игровые батуты18.09.2023 3113
- Как вдохновить ребенка использовать свое воображение03.06.2021 3115
Автор: Евгений
Дата: 10.06.2015 17:31
КОРРЕКЦИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУКИ Вашему вниманию предлагается диск, который содержит программу коррекции тонкой моторики руки и подготовки ребенка к письму! Разная степень сложности упражнений позволит использовать ее как детям от 3-х лет, так и более взрослым (до 10 лет). Систематическое (желательно ежедневное) использование этой программы положительно повлияет на развитие тонкой моторики руки, усовершенствованию навыков письма и овладение большой вариабельностью манипулятивных способностей пальцев руки у ребенка. Эта коррекционная программа используется минимум 3 месяца (возможно и значительно более длительное использование). Кого заинтересовало - обращайтесь!
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook