Маршрутки в Киеве начнут жестко проверять

Перевозчикам запретили курить, включать музыку на большой громкости и обязали выдавать билеты Столичные власти собираются усилить контроль за маршрутками, предупреждая, что за нарушение правил перевозок будут лишать компании лицензий. Чтобы проконтролировать работу водителей, в маршрутках будут анонимно ездить проверяющие. Призывают чиновники быть бдительными и киевлян. Их просят сообщать на горячую линию о всех нарушениях (телефон доверия должен быть в каждой маршрутке) или на call-центр КГГА: 15-51. В заявлениях нужно указать точное время поездки, номер автобуса и маршрута и обязательно данные пассажира, ведь анонимки не рассматриваются. «Водители маршруток часто не останавливаются по требованию пассажиров, а делают это на остановках для автобусов или троллейбусов, чем создают огромные пробки на узких улицах, особенно возле станций метро. К тому же в большинстве маршруток нет кондукторов, а это — прямое нарушение условий перевозок. Если такие примеры есть, давайте этих перевозчиков наказывать — лишать права работать на маршруте», — заявил замдиректора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Иван Шпилевой. По его словам, каждый водитель должен выдавать билеты, соблюдать график движения, останавливаться по требованию в разрешенных местах. Кроме того, перевозчикам запрещено курить, громко слушать музыку и оборудовать «бусы» дополнительными сиденьями в конце или начале салона, а это в маршрутках встречается сплошь и рядом. За нарушения департамент обещает разрывать договор с перевозчиком и объявлять конкурс для определения нового. Компании-перевозчики наличие нарушений объясняют, как это уже принято, отсутствием денег. «Да, в салонах маршруток должны работать кондукторы, и брать деньги в пути водитель не имеет права, но кондуктору нужно платить достойную зарплату, а та, что мы можем им дать, — мизерная, и для этого нужно поднимать плату за проезд (город, вероятно, сделать это в преддверии выборов не разрешит. — Авт.). Часто на нарушения водителей провоцируют сами пассажиры, когда суют деньги и требуют сдачу прямо на ходу», — сказал нам глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий. Водители сетуют на загруженность работой. «Нет времени остановиться на перекур. График же собьется. А вместо кондуктора у меня дочка сидит, так что с этим — порядок», — говорит нам водитель Петр. Некоторые, и правда, пытаются работать по правилам. К примеру, маршрутка «6+27», которая идет от Индустриального моста к площади Шевченко, даже оборудована громкоговорителем, по которому объявляются названия остановок. Но такая добросовестность — исключение, а с маршрутками все чаще происходят неприятные истории. На днях в Днепровском районе ГАИ задержала водителя микроавтобуса «Богдан», который двигался «не слишком уверенно» по дороге. Оказалось, что он прямо во время работы курил в салоне марихуану. Кроме того, с начала месяца часть маршруток сняли с их рейсов, заменив троллейбусами и автобусами. На Левом берегу столицы уже заменили 12 маршруток на восемь больших автобусов на маршруте №46 (ул. Микитенко — ст. м. «Левобережная»). Дополнительные автобусы пустили на линии №33 и №81, от станции метро «Лесная» до пр-та Лесной и ул. Волкова. Убрать хотят и маршрутки-дубли на Виноградаре и Оболони, насытив их вместительными автобусами и троллейбусами. Правда, когда это произойдет — непонятно, поскольку денег на новые машины в городском бюджете нет. В начале марта Киеврада дала свое согласие на получение кредита для закупки новых 120 троллейбусов отечественного производства.
Служба информации 18.03.2013 12908 маршрутка, проезд
Больше новостей Киева
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook