Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Развитие ребенка 6 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 6 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 6 месяца жизни ребенка

Календарь развития ребенка 6 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

Содержание
Физическое развитие ребенка шестого месяц жизни
Познавательное развитие ребенка в 6 месяцев
Эмоционально-социальное развитие ребенка 6 месяца жизни
Развитие речи шестимесячного ребенка
Экологическое развитие полугодовалого ребенка
Художественно-эстетическое ребенка 6 месяца жизни

Физическое развитие ребенка 6 месяц жизни

С пяти до шести месяцев мальчик должен был прибавить в весе на 370–510 грамм и в росте примерно 1,8 см, девочка - на 340–500 г и 1,7 см.

Ночной сон удлиняется, появляются 2-3 дневных сна по 30 минут — 2 часа.

Моторные умения и навыки

Малыш в 6 месяцев самостоятельно садится из положения лежа на боку, встает на колени. Недолго самостоятельно сидит.

Развитие ребенка 6 месяцев позволяет ему немного стоять на выпрямленных ногах при поддержке за обе руки или под мышки и недолго сидеть при поддержке за две или за одну руку. 

Подолгу раскачивается, стоя на четвереньках, "репетирует" ползание, может начать ползти по ровной поверхности. Как правило, ребенок ползет вперед, иногда двигаясь задом. Способен переползти через небольшую преграду.

Уверенно манипулирует предметами.

Пищевое поведение

Вскармливание остается грудным. Малыш продолжает знакомство с пищей взрослых, проявляет к ней активный интерес.

С 6 месяцев большинство детей нуждается в прикорме. Малыш продолжает пробовать разную пищу на вкус, держит чашку и ложку за ручку и т.д. Это не свидетельствует о нехватке материнского молока и не является проявлением голода. Малыш просто удовлетворяет свою потребность в новых впечатлениях.

Но ребенку в таком возрасте еще нельзя давать пробовать много разных продуктов - это может вызвать аллергию и расстройство пищеварения. В этот период также исчезает действие рефлекса выталкивания, который не позволял малышу глотать твердую пищу.

В системе пищеварения ребенка созревают необходимые ферменты, возникает больший интерес к пище взрослых. Во время грудного кормления малыш упирается ручками в мать, как бы отталкивается от нее, удостоверяясь осознанием им своей отдельности, отличия от матери.

Гигиенические навыки

Ребенок 6-ти месяцев чувствует себя комфортно в воде, охотно купается, моется, подставляет под воду руки, рот. Ребенок снова протестует против высадки, особенно при условии непрерывного использования подгузников. Спокойно относится к этому только после и во время сна. Однако периодически малыш начинает сам просить, чтобы его высадили, сигнализирует хныканьем, нытьем.

Задача развития:

- совершенствовать полученные на предыдущих этапах развития моторные умения и навыки, стимулировать появление новых;
- создавать атмосферу доверия к возможностям малыша, поддерживать его удачные попытки, успокаивать при неудачных, помогать в стремлении к желаемому;
- ежедневно использовать закаливательные процедуры, воспитывать к ним позитивное отношение;
- способствовать приобретению ребенком навыков жевания и глотания твердой пищи (вам может пригодится ниблер);
- одобрять попытки малыша сообщать о своих физиологических потребностях, желании выглядеть чистым, опрятным.

Организация жизнедеятельности

Необходимо осознать, что освоение ребенком умения ползать является важным этапом на пути подготовки к самостоятельной ходьбе, удержания равновесия.

Стимулируйте желание малыша доползти к игрушке, одобряйте удачные попытки, подбадривайте при неудачных. Чтобы малыш успешно учился удерживать равновесие, необходимо, чтобы его ножки были обнаженными: если стопа закрыта носками или обувью, значительно снижается ловкость ребенка, его уверенность в движениях.

Сквозь носок и тем более обувь стопа малыша не чувствует поверхности, на которую он становится, что мешает балансировке, удержанию равновесия, нарушает координацию его движений.

Поскольку в этом возрасте девочки несколько отстают по своему моторному развитию от мальчиков (только пытаются подняться на четвереньках, не могут сидеть самостоятельно, поднимаются и садятся, держась за опору, сидя заваливаются набок, стоят неуверенно, стоя перебирают ногами), родители должны ориентироваться в этих отличиях, не сравнивать своих сыновей с дочками, создавать для обоих представителей разного пола благоприятные условия, радоваться достижениям каждого.

Полезно в течение 10-15 минут ежедневно проводить воздушные ванны.

Показатели физического развития ребенка шести месяцев:
- становится на колени, поднимается на ноги, держась за опору;
- сидит в течение 1-2 минут;
- стоит, опершись грудью на опору, манипулируя одной или двумя руками;
- ползет, может переползти небольшую преграду;
- во время грудного кормления упирается в маму руками, отталкивается от нее;
-пробует взрослую пищу, жует и глотает ее.

Физическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Познавательное развитие ребенка 6 месяца жизни

Знакомство с окружающим

Способность сидеть и ползать существенно расширяет возможности в развитии познавательной активности ребенка. Малыш проявляет все больший интерес к новому, незнакомому, стремится дотянуться не только до безопасного, но и опасного для его здоровья, чем создает хлопоты взрослым.

Младенец выделяет любимые игрушки среди других. Эмоционально реагирует на новые впечатления: радуется одним, пугается других, удивляется новому. Растет интерес к окружающим предметам, людям, объектам природы, может некоторое время не отрываясь наблюдать за кошкой, собачкой, птичками, действиями человека и т.д.

Ориентация в пространстве

Хорошо ориентируется в помещении своего жилья при освоении новых территорий. Он открывает для себя много интересных мест, закрытые полки шкафов и ящики столов. Ребенок настойчиво доползает к ним, проявляет повышенный интерес к их содержимому. Если хочет попасть в кухню или ванную комнату, где часто находится мать, может доползти туда.

Хватание и владения рукой

Если взрослый подает ребенку два кубика, он хватает один из них. Второй кубик может удержать при условии, что его вложили ему в другую руку. Пытается взять оба кубика, что приводят к выпадению одного из них. Малыш начинает трогать рукой поверхности, проявляет интерес к их фактуре (мягкая твердая, гладкая-шершавая). Перекладывает предмет из руки в руку, делает это многократно.

Развитие органов чувств и поведение

Ребенок с разных сторон изучает свойства предметов, многократно выбрасывает вещи и игрушки из кровати, следит за ними глазами, стучит предметами по различным поверхностям, прислушивается к характеру звуков. Знакомится с формой кубика, мячика. Внимательно прислушивается к разным звукам, эмоционально на них реагирует (смеется, плачет, останавливается, затаив дыхание). Уверенно поворачивает голову или направляет взгляд на источник звука.

Особый интерес вызывают телефон (тянется к нему, реагирует на звонки, пытается схватить трубку), а также радио и телевизор - реагирует на них вокализациями, оживленными движениями, выразительной мимикой.

Задача развития:

- расширять жизненные впечатления ребенка, способствовать его стремлению знакомиться с новыми объектами окружающей среды, способствовать проявлениям оптимистичного поведения;
- одобрять желания малыша выборочно относится к предметам, выбирать по собственному желанию игрушки;
- поддерживать желание ребенка действовать самостоятельно, поддерживать в желании преодолевать элементарные трудности на пути к цели;
- создавать благоприятные условия для зарождения элементарных форм исследовательской деятельности;
- развивать умение рук и обогащать ощущения малыша.

Организация жизнедеятельности

Поскольку потребность в новых впечатлениях является одной из ведущих у шестимесячного ребенка, ее удовлетворение залог полноценного развития малыша. Взрослый должен понимать, что предоставляя ребенку возможность схватить мяч, кубик, он способствует распределению функций между правой и левой руками.

Родители расширяют границы перемещения ребенка, предоставляют возможность получить предмет, который его заинтересовал, самостоятельно менять позицию, достигать желаемого собственными силами, удовлетворять свою познавательную потребность.

Организуя жизнедеятельность шестимесячного ребенка, мать и отец стимулируют его познавательную активность, привлекают внимание к интересному, новому, яркому.

Важно, чтобы взрослые воспринимали попытки малыша бросать с постели предметы и игрушки, стучать ими, облизывать их, пробовать на вкус взрослую пищу, тянуть взрослых за нос и волосы, ощупывать вмятины своего тела, как элементарные исследовательские действия, которые расширяют представления о свойствах мира.

Хорошо, если родители одобряют попытки малыша по-разному играть с различными игрушками, выбирать любимые из них, перекладывать из руки в руку мяч, кубики, погремушку.

Можно положить ребенка на живот, перед ним на расстоянии вытянутой руки, поставить игрушку. Только малыш протянет к ней руки, следует подставить ладони к ступням его ног, стимулируя стремление преодолеть небольшое расстояние, достичь цели. Следует чаще хвалить ребенка за успехи.

В конце полугодия взрослые могут предлагать малышу самому держать чашку, манипулировать игрушкой, размахивать, бросать ее вперед, в сторону, вниз, изучая пространственные свойства, держать в каждой руке по игрушке.

Показатели развития:
-
берет игрушку рукой, некоторое время играет ею;
- переводит предмет из одной руки в другую;
- проявляет интерес к объектам природы, людям, предметам, находящимся неподалеку;
- может самостоятельно играть игрушками в течении 30-40 минут;
- активно исследует свойства предметов;
- по-разному играет с различными игрушками.

Познавательное развитие ребенка от рождения до 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка 6 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Ребенок продолжает интересоваться лицом родных взрослых, хлопает по нему, хватает за нос, волосы, способен узнавать голоса близких людей при условии, что не видит их.

Знакомство со своим телом

По-прежнему время от времени рассматривает свои конечности, толкает их в рот, ощупывает части своего лица, крутит нос и уши, всматривается в свое отражение в зеркале, проявляет к нему интерес, отличает себя от окружающих предметов.

Эмоции

Стремясь дотянуться до предметов, заинтересовавших его, начинает сердиться, если это не удается, проявляет недовольство, если не получает от взрослых желаемого. Проявляет широкий спектр эмоций, в целом характеризуется жизнерадостным настроением. Радуется одобрению "Молодец".

Социализация

Отличает "своих" от "чужих", уклоняется от контактов с последними, отворачивается, плотнее прижимается к матери, радуется, когда видит знакомого и приятного человека, охотно делает ему рукой "до свидания", радуется, когда называют имя приятного, плачет, когда слышит имя неприятного человека (не только когда видит, но и когда человек отсутствует).

Общение

Малыш все больше требует активного общения с родными взрослыми, физических контактов с ними - часто просится на руки, прижимается к телу, обнимает, "целует", радостно улыбается. Появляется высокая тональность реакций, которая граничит с визгом, продолжает использовать рычание и кашель как средство общения наряду с элементами лепета.

Задача развития:

- предоставлять ребенку возможность в течение определенного времени заниматься самостоятельно;
- упражняться в умении короткий промежуток времени обходиться без взрослого, выявлять элементы выдержки и терпенния;
- поддерживать желание младенца играть в прятки, проявлять радость от совместной игры с ним;
- расширять жизненные впечатления ребенка, способствовать его стремлению знакомиться с разными объектами окружающей среды, способствовать проявлениям целенаправленного и оптимистичного поведения;
- демонстрировать ребенку свое позитивное отношение к использованным малышом во время "бесед" с взрослыми разнообразных средств общения - действий, жестов, тональности голоса, элементов лепета, мимики.

Организация жизнедеятельности

Необходимо понимать, что ребенок нуждается не только в хорошем уходе, но и в полноценном общении с ним во время бодрствования. Взрослые расширяют степень свободы малыша, выделяют в течении дня время на самостоятельные занятия игрушками, наблюдая за поведением малыша на расстоянии.

Организуя жизнедеятельность шестимесячного ребенка, мать и отец воспринимают попытки малыша пробовать на вкус взрослую пищу, тянуть взрослых за нос и волосы, ощупывать части своего тела как элементарные исследовательские действия, которые расширяют представление о себе и окружающем мире.

Хорошо, если родители во время общения с ребенком обращаются к нему по имени, просят откликнуться на него, тональностью голоса предоставляя ласковое звучание. Следует помнить, что собственное имя олицетворяет индивидуальность ребенка, его значимость для близких людей.

Если мать во время кормления грудью замечает, что малыш упирается в нее своими ножками, как бы отталкиваясь, она понимает, что таким образом он пробует свои растущие телесные возможности, утверждается в отдельности своего "Я" от маминого, уточняет для себя, что он и мама могут чувствовать и вести себя по-разному.

Показатели эмоционально-социального развития:
- ребенок проявляет интерес к человеческому лицу и телу;
- настойчиво стремится достичь цели, сердится, если не получается;
- находится преимущественно в бодром настроении;
- активно общается с родными взрослыми, прибегает к разнообразным средствам;
- радуется, когда называют приятного человека, плачет, когда вспоминают неприятного человека;
- откликается на собственное имя, радуется ему.

Эмоционально-социальное развитие ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи ребенка 6 месяца жизни

Звукопроизношение


Ребенок шести месяцев с нетерпением гулит с элементами лепета перед кормлением, активно гулит после приятных процедур (кормление, купание). Ребенок выделяет разнообразные звуки естественного происхождения, локализует их, может предсказать следующие события: плеск воды - предполагается купание, шум дождя - взгляд в окно, гремит гром - удивленно смотрит на взрослых или испуганно прячется у них на руках. Сопровождает взглядом и вокализацией движение предметов, особенно ярких.

На спокойную веселую музыку реагирует гулением. Обследуя игрушки, добывая из них шумовые звуки, сосредоточивает на них внимание, прислушивается, пытается повторно добыть подобный звук, сопровождает свои действия гулением.

Словарь

Пассивный словарь ребенка развивается благодаря разговору родных взрослых, которые называют и комментируют события, проявления, динамику изменений в естественной, предметной, социальной окружающей среде. Пассивный словарь обогащается, если звуковой образ слова подкрепляется осязательными и вкусовыми ощущениями малыша. Рассматривая и ощупывая различные предметы, поедая вместе с малышом фрукты и ягоды, взрослый пополняет его словарь названиями цветов, размеров, вкусов, форм, предметов.

Коммуникативная активность

Ребенок сосредоточивает взгляд на животных, находящихся рядом (кошка, собака, хомяк и др.), радуется приятным впечатлением (комплекс оживления, гуления), смеется, активно подает голосовые сигналы в ответ на мяуканье кошки, лай собаки и т.д.

Используя присутствие взрослого, ребенок активно стимулирует его манипулировать игрушками. Проявляет интерес к родным, выделяет среди них маму и папу (при условии постоянного ухода – бабушку, деда). Постоянно стремится общаться со взрослыми, активно подает голосовые сигналы, смеется в ответ на обращение, ласковую интонацию, приближение взрослого. Различает интонационную окраску разговора, прислушивается, настораживается, когда слышит незнакомый голос. Гуление как ответ приобретает выразительность, постоянство.

Ребенок всячески поощряет взрослого подойти к нему, взять на руки, вступить в тесный контакт. Среди поощрительных приемов использует и лепет, который становится разнообразным, приобретает силу во время разговора взрослого. Приготовления к приятным процедурам (кормление, купание) вызывает у ребенка улыбку, смех, вокализации, комплекс оживления, удостоверяет способность предвидеть долгое, активное общение с родными людьми. Подобным образом ребенок реагирует, когда взрослый улыбается ему, зовет его, приближается, приглашает на руки, предлагает игрушку.

Задача развития:

- создавать благоприятные условия для становления предпосылок речи малыша, агукания, установление контактов с родными взрослыми;
- развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие;
- формировать позитивное отношение к контактам с родителями и другими членами семьи;
- чередовать звуки, менять интонацию, громкость и высоту обращенной к малышу речи;
- проговаривать звуки нараспев, создавать уютную и радостную атмосферу общения.

Организация жизнедеятельности

Во время бодрствования ребенка взрослые спокойно, негромко, ласково должны разговаривать с ним: называть то, что находится рядом, комментировать увиденное, рассказывать о элементарных действиях с окружающими предметами и объектами природы, задавать ребенку элементарные вопросы о тех, кого он хорошо знает (людей, животных).

Общаясь с младенцем, необходимо смотреть ему в глаза, улыбаться, проговаривать разные гласные звуки.

Важно, чтобы родители демонстрировали ребенку свое желание обращаться к нему, радовались контактам с ним, отвечали на его инициативу в общении, не игнорировали вокализации и жесты, удостоверяющие желание ребенка пообщаться.

Поскольку малыш уже дифференцирует тональность обращений к нему родных взрослых, родителям необходимо контролировать свои эмоциональные, поведенческие и вербальные реакции, адресованные ему. Правильно делают взрослые, которые дарят ребенку радостную улыбку в ответ на его четкое дифференцирование слогов, крики радости, веселый крик, чистый смех.

Стоит время от времени использовать в общении с малышом упражнение "Споем вместе", которое предусматривает упражнение ребенка в интонирования разнообразных звуков, в развитии умения распознавать знакомые и незнакомые, использовании не только гласных, но и первых согласных звуков, даже слогов с согласными: "да", "ба", "ма", "гу" и т.п.

Показатели развития речи:
- малыш агукает, лепечет даже тогда, когда к нему не обращаются;
- четко дифференцирует слоги;
- вскрикивает от радости;
- смеется при обращении к нему;
- появляются звуки, выражающие напряжение при определенных движений;
- охотно слушает обращенную к нему речь;
- провоцирует взрослого на общение, проявляет инициативу;
- пытается "заговорить", "завязать беседу";
- появляется жестовая речь: ребенок протягивает навстречу взрослому руки, просит, чтобы его взяли к себе;
- реагирует на интонацию голоса, может заплакать в ответ на повышенный голос;
- узнает игрушки, которые мама словесно означает (му-му, мяу-мяу, гав-гав);
- ищет глазами маму в ответ на вопрос: "Где мама?";
- продолжает высказываться с помощью кашля, "рычания".

Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Экологическое развитие ребенка 6 месяца жизни

Восприятие объектов природы

В вертикальном положении, сидя на руках у взрослого, малыш следит глазами за животными, получает от этого удовольствие, улыбается, свободно поворачивает голову в разные стороны. В пределах зрительного восприятия концентрирует внимание на ярком цветке, большом зеленом или желтом листе, кошке, собаке, большой птичке. Находит источник природных звуков (лай собаки, мяуканье кошки, пение птички за открытым окном, жужжание мухи).

Прислушивается к громким и тихим звукам.

Представление о свойствах объектов природы

Ребенок шести месяцев уже имеет представление о том, что некоторые объекты природы, которые находятся в ближайшей окружающей среде (в комнате, на балконе, кухне), можно подержать в руках, попробовать на вкус (овощи, фрукты, ягоды), играть ими (катить, стучать, бросать и т.д.).

Если малыш не может сразу получить предмет, заинтересовавший его и находящийся в поле его досягаемости, он проявляет настойчивость, осознавая, что нужно лишь приложить усилия, чтобы получить его или собственными усилиями, либо с помощью родителей.

Практическое ознакомление с объектами природы

Если взрослый приближает к груди малыша, который лежит на спине, яркий цветок (спелое яблоко и т.д.), малыш точно направляет к ним руку, достает, берет в одну руку цветок, в другую - соразмерных величине его ладони яблоко.

Он размахивает цветком, бросает его, перекладывает из одной руки в другую яблоко, разглядывает его, берет в рот, стучит ним. Если падает, пытается его найти: двигает из стороны в сторону руками, ищет взглядом. Когда яблоко попадает ему в руки снова, успокаивается.

Если взрослый отбирает его, начинает плакать. Ребенок пытается схватить воду, как это делает с твердыми объектами природы, удивляется, что это ему не удается.

Младенец не только активно наблюдает за тем, как родители ухаживают за домашними животными и комнатными растениями, как родные и чужие взрослые кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку и т.д., но и эмоционально переживает такие ситуации, проявляет к ним необычайный интерес.

Шестимесячные дети могут пробовать приобщиться к процессу кормление животных - протягивать родителям руку с бубликом, кусочком хлеба, яблоком и т.п.

Задача развития:

- создавать благоприятные условия для обогащения сенсорного опыта ребенка, связанного с природной и окружающей средой;
- расширять и углублять этот опыт;
- развивать у ребенка стремление активно воспринимать природный мир, с помощью взрослого познавать основные особенности доступных и безопасных объектов, прибегать к элементарным практическим действиям с ними;
- необходимо формировать способность к подражанию действиям взрослого по уходу за птицами, домашними животными, аквариумными рыбками;
- поддерживать оптимистический настрой ребенка во время общения с разными объектами природы.

Организация жизнедеятельности

Если малышу 5-6 месяцев, родителям целесообразно изготовить из хлопчатобумажной ткани мешочки с различным наполнением (фасолью, горохом, гречкой), душистые "шарики", смазанные чесноком и луком. Взрослый кладет мешочки с наполнением в руку ребенка, душистые "шарики" приближает к носику малыша, обогащая его впечатление о природе, расширяя его ощущения. Узнав, какие запахи не нравятся ребенку, взрослый может тормозить его попытки хватать нежелательные предметы.

В манеже желательно размещать разные по размеру, форме, фактуре материалы (резиновые, поролоновые, пластмассовые, деревянные, мягкие и твердые, гладкие и шершавые), музыкальных игрушечных животных.

Родителям важно ориентироваться в том, насколько хорошо малыш освоил навык хватания - его рука движется в направлении к объекту природы по самой короткой прямой или дугой, отклоняясь в сторону. В зависимости от этого целесообразно тренировать сына (дочь) в умении достигать природного объекта с разных позиций - лежа на спине и животе, сидя, находясь на руках взрослого в положении "столбиком".

Необходимо демонстрировать ребенку различные способы действий с доступными, привлекательными и безопасными объектами природы, поддерживать у малыша радостное настроение от полученных впечатлений.

Показатели экологического развития:
- ребенок шести месяцев сосредоточивает внимание на природных объектах ближайшей окружающей среды (по просьбе взрослого и по собственной инициативе);
- прислушивается к природным звукам различной тональности и громкости, находит источник звука;
- имеет элементарное представление об основных свойствах отдельных объектов природы, откликается на название, реагирует на вопросы взрослого, связанные с ними;
- манипулирует доступными природными объектами (переводит из одной руки в другую, стучит ими, пробует на вкус, бросает, ищет, находит);
- проявляет интерес к процессу ухода взрослыми за домашними животными и комнатными растениями;
- эмоционально откликается на знакомые объекты природы и действия с ними родных взрослых.

Экологическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Художественно-эстетическое развитие ребенка 6 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Активнее, чем прежде, реагирует на звук, голос, тепло, холод, вкус, проявления эстетического в жизни. Настойчиво тянет руку к цветным игрушкам и предметам, хватает их, если они рядом, пытается дотянуться до них или прибегнуть к помощи взрослого, если они находятся на расстоянии.

Держа в руках, рассматривает, обследует, манипулирует игрушками - тарахтит, размахивает, перекладывает из руки в руку, облизывает, сжимает, бросает, поднимает. Реагирует на проявление эстетического в жизни мимикой, жестами, звуками.

Охотно прислушивается к спокойной, ритмической, мелодичной музыке, ласковой колыбельной. Проявляет интерес к народным пантомимическим играм "Гули-гули", "Полетели-полетели", "Кую-кую сапожок", "Идет коза рогатая".

Внимательнее воспринимает народные сказки, поговорки, эмоционально реагирует на звук голоса, тембр и интонацию человеческих обращений. Многочисленные контакты с окружающими предметами, постоянное использование всех органов чувств обогащают жизненный опыт младенца, выступают основой его эстетического развития.

Художественный образ языком искусств

В конце первого полугодия жизни малыш воспринимает не только яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий), но и различную фактуру предметов, звуки разной музыки, шумовые эффекты, начинает отчетливо реагировать на театрализованные действия - свое отношение к ним проявляет с помощью мимики, жестов, движений.

На музыку реагирует плачем или улыбкой в зависимости от ее характера, активно двигает ручками и ножками под звучание музыки.

Художественно-практическая деятельность

Обогащение сенсорного опыта позволяет малышу в первое полугодие жизни чувствовать себя очень умелым, осуществлять простейшие художественно-практические действия: фиксировать взгляд на предметах, рассматривать разноцветные шарики ярких цветов провожать глазами движение предметов, подтягиваться к яркой игрушке, рассматривать и по-разному обследовать предмет - стучать, сжимать, пробовать на вкус, выбрасывать из кроватки или манежа, искать взглядом, где они оказались, и т.п. Малыш узнает знакомые игрушки, радуется своим любимым.

Ребенок любит слушать шумовые, струнные, клавишные музыкальные инструменты, узнает музыкальные инструменты, изучает их взглядом, а при приближении - пальчиками. Не только активно реагирует на театрализованную игру, но и пытается принять в ней посильное участие - звуконаследует знакомых животных, движет руками, приседает, держась за опору, повторяет звуки и односложные слова.

Предпосылки детского творчества

Передает звуком, мимикой, голосом свое настроение. Получает удовольствие от шумовых эффектов, обследования игрушек, движения ярких предметов. Пробует воспроизводить знакомые звуки, гулить, сосредоточивает внимание на действиях взрослого в ходе театрализованной игры.

Получает удовольствие от голоса приятных взрослых, имитирует пение.

Задача художественно-эстетического развития:

- создавать благоприятные условия для эстетического развития малыша: предлагать для восприятия детские мелодии, ритмические стишки, занятия;
- упражнять в умении сосредотачивать внимание на ярких образах, различных звуках, приятных объектах окружающей среды;
- стимулировать желание активно действовать, обследовать доступные предметы и вещи;
- воспроизводить знакомые звуки;
- реагировать на них движениями и голосом;
- одобрять стремление ребенка обнаружить зачатки самодеятельной активности;
- формировать восприимчивость к музыке, простым литературным произведениям, интересному театральному действию;
- воспитывать способность всматриваться, прислушиваться, радоваться приятным впечатлениям.

Организация жизнедеятельности

На первом году жизни младенца родители и воспитатели должны организовать его жизнь таким образом, чтобы малыш как можно больше расширял свой сенсорный опыт, умение видеть, слышать, элементарно действовать, адекватно переживать.

Взрослые должны помнить, что эстетическое развитие ребенка в значительной степени зависит от его здоровья и физического состояния: здоровый малыш настроен оптимистично, легче овладевает предметными действиями, а ребенок, который болен - капризничает, не проявляет активной заинтересованности даже к приятным играм и занятиям.

Одним из условий закладывания основ художественно-эстетических способностей ребенка является создание взрослыми насыщенной положительными эмоциями среды, которая удовлетворяет потребность ребенка в новых впечатлениях, восприятии цветов, форм, звуков.

Когда ребенку исполнилось шесть месяцев, целесообразно в течение 15-30 секунд играть с ним, привлекая внимание к ярким предметам, красивым вещам, ритмическим стишкам, интересным картинкам, нарядным, веселым театральным действиям.

Такие игры взрослый должен проводить не ранее, чем через 30 минут после приема малышом пищи.

Показатели художественно-эстетического развития:
- внимательно следит за перемещением предметов, вещей;
- ищет пропавшие;
- узнает любимые;
- исследует яркие предметы и игрушки, которые заинтересовали;
- проявляет интерес к народным пантомимическим играм;
- воспринимает цвета, фактуру поверхности, дифференцирует звуки музыки по тональности;
- адекватно на них реагирует мимикой, жестами, активными движениями, вокализациями реагирует на театрализованную игру;
- узнает музыкальный инструмент, который часто слышит;
- воспроизводит знакомые звуки, имитирует пение.

Художественно-эстетическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Развивающие занятия с ребенком в 6 месяца
Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года
Общая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Развитие ребенка 6 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
28.12.2009  2658 развитие, ребенок, шестой, 6, месяц, календарь, физическое, эмоциональное, психологическое, речь, познавательное, интеллектуальное, рост, вес

Система Orphus
Прокомментируете?

Автор: оля
Дата: 30.07.2015 15:43

                        спасибо


Автор: vichik
Дата: 25.08.2012 20:22

                        Нам уже исполнилось 6 месяцев, но зубов пока нет


Автор: Ирина
Дата: 24.04.2012 21:40

                         хорошая, полезная статья


Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...