Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 годам по месяцам » Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 2 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

Содержание
Физическое развитие ребенка 2 месяц
Познавательное развитие ребенка второго месяца жизни
Эмоционально-социальное развитие ребенка двух месяцев
Развитие речи ребенка 2 месяца жизни
Экологическое развитие ребенка
Художественно-эстетическое ребенка второго месяца жизни

Физическое развитие ребенка 2 месяц жизни

За предстоящие четыре недели ребенок второго месяца должен в среднем набрать 800–1000 г веса, увеличить рост на 3–4 см, увеличить объем груди и головы на 10–15 мм. 

Малыш второго месяца жизни:
- уверенно держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе;
- поворачивает голову, рассматривает окружающее;
- хорошо держит корпус, благодаря чему может сидеть на руках у взрослых "столбиком";
- делает безрезультатные попытки передвигаться ползком;
- переворачивается с живота на бок, энергично двигает ногами, взмахивает ими;
- приближает руки ко рту.

Если взрослый берет малыша на руки, поддерживая его спину, он держит голову в вертикальном положении в течение 1-2 минут. У малыша появляется стремление стоять, упершись ножками, что он и делает, находясь на руках у матери, когда она поддерживает его под мышки. Благодаря упрочненным мышцам корпуса малыш делает много движений тела в положении лежа на спине (пробует подтянуться) и на животе (высоко поднимается на руках). Координирует движения руки и головы; тянется к игрушкам, удерживает, если вложить игрушку ему в руку.

Пищевое поведение

Кормление исключительно грудное, по требованию малыша, без выраженного режима. Малыш много времени проводит у груди, посасывает ее в течение часа. Требует сосания груди во время сна.

На втором месяце лактация у матери должна быть активной — молока нужно много и часто. Если заметили, что малыш не наедается, измените свой рацион: пейте много жидкости — не менее двух литров в день, добавьте в свое меню творог, рыбу, нежирное мясо, молоко и кефир. Перед кормлением возьмите за правило выпивать чашку некрепкого чая с молоком.

Сон у груди матери в сочетании с посасыванием груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики. Сохраняется срыгивание пищи.

Гигиенические навыки

Мочеиспускание во время бодрствования происходит каждые 30-40 минут, в течение суток до 15-30 раз. Минимальное количество мочеиспусканий - 6-7 раз в сутки. Освобождение кишечника наступает практически при каждом кормлении, до 10-12 раз в сутки. В этом возрасте мочеиспускание может становиться контролируемым. Пользование подгузниками обеспечивает спокойный сон ребенка, в том числе после мочевыделений и дефекации.

Задача развития:
- стимулировать, поддерживать и одобрять попытки малыша поднять и удержать голову в положении лежа на животе и на руках у взрослого;
- создавать благоприятные условия для координации младенцем движений руки и головы;
- обеспечивать ребенку ощущение комфорта и уюта во время его сна, в период бодрствования, в процессе кормления; использовать закаливающиее процедуры.

Организация жизнедеятельности

Поскольку на втором месяце жизни ребенок начинает проявлять интерес к своему телу, привыкать к нему, делать попытки управлять им, родители должны ежедневно проводить несложную гимнастику, а каждое упражнение сопровождать ласковыми словами. Продуктивним является комплекс ласкательной гимнастики, которая предусматривает использование взрослыми потешек и песенок. Начиная с первых месяцев родители закаляют малыша, используя для этого воздушные ванны в течение 1-3 минут.

Показатели физического развития ребенка 2 месяца:
- поднимает голову и удерживает ее в течение нескольких секунд, лежа на животе и находясь на руках у матери;
- координирует движения глаз и головы;
- ощущает комфорт, лежа с матерью рядом и имея возможность при необходимости сосать ее грудь;
- может просыпаться для мочеиспускания.

Физическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Познавательное развитие ребенка 2 месяца жизни

Знакомство с окружающим

Новорожденный с интересом:
- рассматривает объекты окружающей среды, фиксирует взгляд;
- находит глазами яркие предметы;
- поворачивает голову к источнику звука, прислушивается к нему;
- тянется к игрушкам, которые заинтересовали;
- cосредотачивает взгляд на окне как источнике света;
- фиксирует взгляд на лице мамы, которая наклонилась, интересуется им.

Ориентация в пространстве

Малыш требует, чтобы его носили на руках "столбиком", тем самым расширяя пространство обзора. Начинает хватать рукой. В начале месяца характерно рефлекторное хватание погремушки. Ладони преимущественно закрыты. Невольно подносит ко рту руку. Сопротивление открытию кулачка сильнее со стороны мизинца. В конце месяца на короткое время удерживает погремушку. Начинает исчезать рефлекторное хватание. Кисти рук чаще держит открытыми.

Развитие органов чувств

Если новорожденный отрицательно реагировал на внешние световые и шумовые раздражители (морщил лоб, кричал), то в конце первого месяца малыш начинает воспринимать источник света или яркий предмет, который взрослый перемещает, удерживая его в направлении точки зрения малыша.

Глаза младенца следят за предметом при условии, что его отвели в сторону на 45 градусов. В конце второго месяца глаза малыша фиксируют источник света или яркий предмет, он следит за ним, если он отведен в сторону до 90 градусов. Угол обзора - 180 градусов (по горизонтали и вертикали). Младенец прислушивается к колокольчику, поворачивает голову на его звук, следит за его движением.

Задача познавательного развития:
- способствовать формированию у ребенка способности к зрительному и слуховому сосредоточению;
- упражнять младенца в умении дотягиваться до безопасных и удобных игрушек и предметов, радоваться новым впечатлениям от контактов с ними;
- стимулировать стремление ребенка схватить игрушки, которые заинтересовали;
- привлекать внимание малыша к звукам разной тональности и высоты;
- развивать способность ориентироваться в помещении.

Организация жизнедеятельности

Взрослые создают благоприятные условия для формирования у младенца зрительного внимания: подвешивают игрушки на расстоянии 30-40 см от его груди, привлекают внимание ребенка к наиболее ярким и привлекательным вещам, эмоционально сопровождают его прикосновения к игрушке, одобряют способность следить глазами за движением предмета (преимущественно по горизонтали).

Оптимальными условиями для познавательного развития ребенка второго месяца являются теплая и уютная атмосфера общения, проявление взрослым нежности, заботы, сердечности, эмоциональной поддержки, удовлетворение его основных физиологических потребностей.

Родители должны выделить специальное место для проведения ребенком короткого времени бодрствования. Побеспокоится о наличии игрушек и предметов, которые помогут привлечь внимание малыша, будут способствовать его зрительному и слуховому сосредоточению, развитию двигательной активности рук. Игрушки подбирают безопасные, качественные, яркие, удобные для удержания в руке.

Упражняя ребенка в умении прислушиваться к взрослым, нужно негромко говорить с ним, звонить колокольчиком, греметь погремушкой, включать приятную музыку, время от времени шуршать бумагой, напевають.

Показатели познавательного развития ребенка второго месяца:
- способен к слуховому и зрительному сосредоточению;
- поворачивает головку в сторону звука;
- вздрагивает и вслушивается в сильный звук;
- сосредотачивает взгляд на лице мамы;
- прослеживает движение предмета по горизонтали;
- натыкается руками на подвешенные на уровне груди игрушки;
- координирует работу глаз и действия рук;
- хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, который движется, пытается схватить его.

Познавательное развитие ребенка от рождения до 1 года

Эмоционально-социальное развитие ребенка 2 месяца жизни

Знакомство с окружающими людьми

Малыш требует, чтобы его носили на руках "столбиком", с интересом рассматривает окружающих, прислушивается к их голосам, всматривается в лицо, сосредотачивает взгляд на лице человека, который говорит. Прислушивается к голосу мамы, всматривается в ее лицо, сосредоточивает на нем взгляд, отличает запах мамы от других людей, реагирует на тепло и холод.

Знакомство с собой

Ребенок прислушивается к своему голосу, координирует работу глаз и действия рук, рассматривает свои руки, когда они попадают в поле зрения. Сосет свои кулачки. Ощупывает живот. Захватывает ручками рубашечку, толкает ее в рот или тянет вверх.

Эмоции

Младенец проявляет широкий спектр эмоций: возмущается, радуется, обижается, делает попытки привлечь к себе внимание, кокетничает, играет, демонстрирует то, какой он хороший, становится веселым и жизнерадостным, улыбается, широко раскрывает рот, сопровождает улыбку специфическими звуками, беззвучно смеется, начинает смеяться вслух.

Социальная адаптация

Малыш адаптируется к существованию вне утробы матери: хорошо контактирует с мамой и ближайшими взрослыми, зовет родителей с помощью звуковых сигналов различной интенсивности и силы. Ребенок идентифицирует себя с матерью, не отделяет себя от нее, чувствует себя комфортно только на ее руках.

Общение

Приобретает значение обратная связь: ребенок реагирует на обращение к нему, в ответ на слова мамы агукает, ориентируется в речевых интонациях, привлекает кашлем к себе внимание, кряхтит и сопит; пытается "разговаривать" с мамой, сообщать ей о своих переживаниях ; "ругается", если что-то не нравится; начинает подражать крикам и разговорам взрослых и детей.

К способам коммуникации и проявлений внутренней жизни ребенка относятся:
- просьба
(различные типы звуков-команд);
- удивление (тихо лежит, сосредоточенно и с удивлением прислушивается к процессам, происходящим в его теле);
- жалоба (жалуется на боли, говорит о желании);
- требования (крики командным голосом);
- терпение (может подождать маму после обращения к ней, если она откликнулась на него успокаивающим тоном, сопровождает ожидания напряженным сопением);
- снисходительность (обнаруживает удовольствие, если мама правильно поняла просьбу, сделала так, как ребенок хотел);
- торопливость (если мама не угадывает желание ребенка, она проявляет раздражение, которое сопровождается серьезным сопением и ожиданием правильной реакции);
- демонстрация уверенности в надежности матери (доверие малыша к матери, которая проявляется в том, что в ответ на знаки внимания он делает вид, что не замечает их, отворачивается от матери; является важным моментом самоосознания ребенка, признаком успешной адаптации к социуму).

Задача развития:
- содействовать ознакомлению ребенка с собственным телом - нахождению своих рук, ног, исследованию головы и лица- рта, глаз, носа, губ. Формировать элементарное представление младенца о собственном теле;
- стимулировать желания ребенка концентрировать внимание на лице матери, исследовать его, запоминать и отличать от других;
- формировать представление о теле взрослого человека;
- способствовать установлению первичной социальной адаптации ребенка, производительного взаимодействия с родными и близкими людьми, расширению арсенала способов коммуникации и передачи информации другим, проявление своего желания общаться;
- уделить внимание эмоциональному развитию младенца, воспитывать зачатки культуры поведения, в частности пищевой и связанной с умением контролировать процесс мочеиспускания и дефекации.

Организация жизнедеятельности

Ухаживая за ребенком, следует помогать ему открывать самого себя - свое тело, голову, лицо. Важно, чтобы в сознании младенца запомнилось впечатление от частей собственного тела, а не предметов одежды. Стоит учесть, что знакомству с собственным телом мешают распашонка, майка, футболка, закрывающие верхнюю его часть (она станет предметом внимания ребенка после года).

Мешают обследованию нижних частей тела младенца носки, обувь, комбинезон, длинные брюки и т.д. Родители терпеливо и с пониманием относятся к попыткам малыша обследовать их лицо - ощупать, попробовать на вкус, прикоснуться губами, похлопать ладонями. Необходимо поддерживать радостное восприятие малышом лица матери, проявление им интереса к рукам родных и близких людей.

Нужно понять, что частое дыхание и сопение ребенка, специфические звуковые сигналы и мимика является проявлением эмоций ребенка, реакцией на приятное общение, желание привлечь к себе внимание других. Важно поддерживать у ребенка желание наблюдать за поведением матери и отца, поддерживать его уверенность в их надежности.


Показатели эмоционально-социального развития ребенка второго месяца:
- обладает способами коммуникации и передачи информации матери с помощью разных звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;
- проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы его носили на руках «столиком» для широты обзора;
- различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних - плачем);
- переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие, боль), выражает их доступными способами;
- выявляет элементы самосознания и самоутверждения;
- начинает подражать крикам и речи взрослых и старших детей.

Развитие речи ребенка 2 месяца жизни

Звукопроизношение

Ребенок эмоционально реагирует, крича, на купание, теплую воду, яркие объекты природы. Сосредотачивается на звуках, когда мать напевает различные колыбельные. Перекликается со взрослым, подражает звукам его голоса при условии присутствия и отсутствия рядом.

В ответ на ласкательные слова-обращения взрослого малыш реагирует положительно, эмоционально окрашенным возбуждением. Прислушиваясь к словам родителей, ребенок, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купаним).

Коммуникативная активность

Обращение взрослого вызывает первую улыбку ребенка, что является своеобразным ответом и признаком установления контакта. Ребенок способен сосредоточить свой взгляд на лице взрослого, который обращается к нему. Радуется присутствию и разговору взрослого (оживление, агуканье).

Задача развития:
- стимулировать появление гортанных звуков; радоваться образованию спонтанных звуков; создавать благоприятные условия для развития гуление;
- адекватно реагировать на разный по характеру крик малыша, формировать у него доверие к человеческому окружению;
- поддерживать у ребенка позитивное самочувствие, одобрять его готовность общаться, радоваться присутствию взрослого.

Организация жизнедеятельности

Необходимо, чтобы малыш слышал четкое произношение звуков родного языка, чтобы у него росло количество гласноподобных звуков, чтобы он их много раз повторял. Следует поддерживать у малыша желание многократно повторять звуки, поскольку навыки звукопроизношения формируют его фонемную систему вещания.

Родителям следует знать, что некоторые звуки достаточно точно отражают эмоциональное состояние ребенка: в спокойном и комфортном состоянии он чаще всего произносит звуки "е" и "и"; когда ему плохо, использует в основном "о" и "у". Взрослые обеспечивают малышу состояние спокойного бодрствования, в течение которого проводят с ним "ласковые разговоры".

Целесообразно периодически класть малыша в манеж или кровать так, чтобы он хорошо видел лицо взрослого. Улыбаясь, необходимо ласково говорить с ребенком, сопровождая свой розговор частыми и легкими прикосновениями к его груди, называть его по имени, стимулировать появление соответствующих голосовых реакций. Поскольку младенцу легче произносить гласные звуки, то в общении с ним взрослый должен использовать именно звуки: а, в, о, и, и, т.д.

Показатели речевого развития ребенка двух месяцев:
- появление различных видов крика (когда голоден, мокрый, что-то болит);
- появление слабых гортанных звуков типа "ах", "эх", "ух";
- интенсивное образование спонтанных звуков;
- появление агукания;
- реагирования комплексом оживления на лицо родного человека.

Развитие речи ребенка от рождения до 1 года

Экологическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Восприятие объектов природы

Ребенок двух-трех месяцев жизни уверенно держит голову, корпус, благодаря чему может сидеть на руках матери "столбиком". Он координирует руки и голову, благодаря чему начинает поворачивать голову в разные стороны, разглядывает окружающие природные объекты, на считанные секунды фиксирует на них взгляд, рассматривает их, следит за животными, которые двигаются.

Представление о свойствах объектов природы

Трехмесячный младенец начинает ориентироваться в пространстве дома, ищет глазами знакомых животных, может "достроить" траекторию их движения в случае, когда они исчезли из его поля зрения: поворачивает голову, направляет взгляд в ту сторону, откуда они могут вернуться.

Практическое ознакомление с объектами природы

Активизируется стремление ребенка дотянуться до того объекта, который его заинтересовал. Находясь на руках у матери, малыш делает первые попытки направить руки к ярким природным объектам ближайшей окружающей среды (птицы, бабочки, собаки и др.), захватить их.

Малыш активно наблюдает за тем, как родные взрослые ухаживают за домашними животными, комнатными растениями; как кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку. Ребенок эмоционально реагирует на эти действия родителей или других взрослых.

Задача развития:
- способствовать расширению сенсорного опыта ребенка, обогащать его впечатление, связанные с животным и растительным миром;
- воспитывать у ребенка положительный эмоциональный настрой на общение с объектами природы (в пределах жилого помещения и ближайшей природной среды);
- создавать благоприятные условия для практического знакомства ребенка первых трех месяцев жизни с особенностями домашних животных, комнатных растений, овощей, фруктов и т.д.;
- формировать у малыша ощущение своей причастности к процессу ухода родных взрослых за животными и растениями, бережно обращаться с ними.

Организация жизнедеятельности

Родители привлекают внимание малыша к объектам природы, которые находятся в доме и окружающей среде. Держа ребенка на руках "столбиком", взрослые расширяют поле его обзора. Важно, чтобы родители обращали внимание ребенка на цветы, стоящие на подоконнике или столе; чаще приближали его к ним; предоставляли малышу возможность дотронутся к безопасным предметам, получить яркие впечатления от сезонных букетов, декоративных цветов без резкого запаха, больших листьев деревьев и др.

Чтобы заложить фундамент дальнейшего экологического развития ребенка, родителям необходимо много и продуктивно общаться с ним; показазывать, называть и комментировать увиденное на прогулке.

Правильно поступают родители, которые привлекают внимание ребенка к процессу ухода за домашними животными и комнатными растениями, позитивно эмоционально окрашивают его.

Показатели экологического развития ребенка двух месяцев:
- находясь на руках у матери в положении "столбиком", ребенок рассматривает объекты природы;
- поворачивает голову к тому природному объекту, который заинтересовал;
- пытается дотянуться рукой и схватить доступный природный объект;
- активно наблюдает за кормлением животных.

Экологическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Художественно-эстетическое развитие ребенка 2 месяца жизни

Ознакомление с произведениями искусства

Если взрослый играет погремушками, ребенок проявляет реакцию на цвет, замечает движение предметов. Можно использовать музыку, песни, колыбельные. Они способствует развитию у малыша умения прислушиваться к спокойной, ритмичной, мелодичной музыке, звукам ласковой колыбельной, реагировать на шумовые звуки. Слушая потешки, поговорки, ребенок реагирует на звук голоса взрослого.

Художественный образ языка искусств

Ребенок второго месяца воспринимает движение предметов, яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий); звуки мягкой, мелодичной колыбельной; высоту, тембр и интонацию звуков человеческого голоса; реагирует на проявления эстетического в жизни.

Художественно-практическая деятельность

Ребенок 2-х месяцев замечает и реагирует на движение предметов, рассматривает разноцветные шарики ярких цветов - красного, оранжевого, желтого, синего; провожает глазами предмет, который движется; пытается подтянуться к яркой игрушке, рассматривает и прикосновениями пальчиков пытается обследовать ее; реагирует на громкую музыку активным плачем и успокаивается под звуки ласковой колыбельной, пытается повторить протяжные звуки; реагирует на пантомимическую игру; восприимчив к высотам звуков и интонации голоса родных взрослых.

Предпосылки детского творчества

Двухмесячный малыш передает свое настроение звуками, мимикой, жестами; фиксирует внимание на шумовых эффектах игрушек и движении ярких предметов; чувствует удовлетворение от музыкальных и шумовых звуков; комплексом оживления реагирует на приятную интонацию голоса родных взрослых, дифференцирует их.

Задача художественно-эстетического развития:
- доставлять удовольствие, утешать малыша музыкой, пением, движениями под музыку, колыбельными, рифмоваными народными потешками и детскими стишками, яркими игрушками и картинками;
- развивать эмоциональную восприимчивость малыша, устойчивость слухового и зрительного внимания, способность вглядываться и прислушиваться, сосредоточивать внимание на предметах и звуках разной силы и тональности, получать удовольствие от полученных впечатлений;
- способствовать запоминанию малышом простейших движений, звуков, предметных действий.

Организация жизнедеятельности

Крайне необходимо создать развивающие условия: разговаривають с ребенком во время бодрствования, напевать детские песенки, двигаться под музыку, проговаривать рифмованые стишки и потешки, размещать на расстоянии 1-2 метров от глаз ребенка цветные картинки, сезонные букеты цветов или листьев, вешають над его грудью яркие игрушки, которые периодически заменять на новые, перемещать в пространстве. Маме нужно одеваються в одежду приятных цветов, заботиться об освещении помещения, цвете стен, на которых в лежачем положении малыш часто останавливает взгляд.

Нужно время от времени включать радио или магнитофон, давать младенцу возможность в течение нескольких минут послушать спокойную или танцевальную мелодию. Важно показать малышу яркие предметы, вещи, объекты природы, привлекать к ним внимание с помощью ласковых слов, поглаживаний, приближения к ним.

Следует не менее трех раз в неделю играть с малышом в течение 2-4 минут, привлекая его внимание к красивому, эстетически привлекательному в музыке, в окружающей среде, простом театральном действии, детском стишке.

Показатели художественно-эстетического развития ребенка 2 месяца:
- сосредоточивает внимание на предметах, их движении, следит за ними;
- прислушивается к разным звукам, дифференцирует их интенсивность, громкость, тональнисть;
- реагирует на громкую музыку плачем, в ответ на колыбельную успокаивается, слушает танцевальную мелодию - оживляется;
- реагирует на яркие цвета - красный, оранжевый, желтый, синий;
- передает свое настроение соответствующими звуками, жестами, мимикой.

Художественно-эстетическое развитие ребенка от рождения до 1 года

Развивающие занятия с ребенком в 2 месяца
Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года
Общая характеристика развития ребенка от рождения до 1 года. Режим дня

А как развивается Ваш малыш на 2 месяце жизни?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Развитие ребенка 2 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
27.12.2009  2674 развитие, ребенок, младенец, грудничок, второй, 2 месяц, календарь, развитие ребенка 2 месяца жизни, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интеллектуальное развитие ребенка, календарь развития

Система Orphus
Прокомментируете?

Автор: Татьяна
Дата: 27.03.2020 06:47

                        Очень познавательная статья! Спасибо! Много полезного для себя отметила. Всем рекомендую! https://tchild.ru/malyshu-2-mesyatsa/.


Автор: марьяна
Дата: 13.07.2017 18:22

                        Статья немного академическая, но содержательная - хорошо, что собрано вместе все про ребенка второго месяца


Автор: Даша
Дата: 13.04.2016 17:06

                        спасибо


Автор: Руслан
Дата: 06.12.2012 12:49

                        Главное не забывайте что б ребенок правильно развивался, нужно правильно питаться


Автор: Оля
Дата: 04.10.2012 09:44

                        ну и статья!


Автор: vichik
Дата: 25.07.2012 19:26

                        Я всерьез стала переживать, когда моя малышка набрала 600 грамм за второй месяц, недобрав 200 грамм до положенной нормы.


Автор: ксения
Дата: 30.01.2012 11:52

                        спасибо.очень полезно знать о развити ребеночка


Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...