Главная » Детский сайт » Уроки » Готовимся к школе » Развитие памяти и внимания » 10 упражнений для развития всех видов памяти у ребенка

   

10 упражнений для развития всех видов памяти у ребенка

10 упражнений для развития всех видов памяти у ребенка

Лучше всего мы запоминаем эмоционально-окрашенную информацию. События, оставившие сильное эмоциональное потрясение буквально впечатываются в память и остаются с нами на всю жизнь. Значимая информация, слова, впечатления, то есть то, что окрашено позитивными или негативными эмоциями и воспринимается нами как полезное и значимое. Поэтому, если вы хотите улучшить собственную память и помочь малышу лучше запоминать прочитанное, увиденное и услышанное – подключите к изучению эмоции, используйте как можно больше различных ассоциаций. Мы собрали лучшие упражнения и забавные игры для деток дошкольного и школьного возраста. Заниматься нужно каждый день хотя бы по 10-20 минут.

1. Ассоциации. Нужно называть ребенку разные слова или названия (лев, книга, ручка, чашка и т.п.), а задача ребенка – описать, какие ассоциации вызывают эти слова, к какой группе они относятся, назвать как можно больше характеристик названных предметов. Можно немного усложнить эту игру и вместо одного названия сказать несколько характеристик одного предмета, чтобы ребенок постарался отгадать, о чем идет речь.

2. Усложненные ассоциации. Назовите ребенку предмет, а малыш назовет ассоциации с этим предметом. Например: вода-холодная-прозрачная-мокрая-чистая-красивая. Затем попросите малыша перечислить всю цепочку ассоциаций наоборот – от последнего слова к первому.

3. Запоминание группы предметов. Покажите ребенку несколько предметов на картинке (от 5 до 20). Малыш должен назвать все предметы, а затем вы вместе придумываете сказку, где есть все эти предметы. Повторите сказку, добавьте в неё как можно больше деталей. Затем малыш должен пересказать сказку и назвать все изображенные на картинке предметы.

4. Запоминание чисел и букв. Детям очень сложно освоить грамоту и счет, поскольку это абстрактная информация. Чтобы процесс запоминания прошел легче, с каждой буквой и цифрой нужно соотнести свой образ. Например, цифра 2 похожа не лебедя. Желательно, чтобы одна цифра или буква имела сразу несколько образов. Учеба будет особенно эффективна, если ребенок самостоятельно придумает подходящие образы. Повторяйте изученное как можно чаще.

5. Техника Цицерона. Эта мнемотехника запоминания подходит как детям, так и взрослым. Если нужно запомнить имена, цифры или большое количество предметов – нужно мысленно поместить эти предметы в знакомую комнату. Позднее, чтобы вспомнить информацию будет достаточно лишь вспомнить эту комнату. Если вы научите малыша этой технике еще в дошкольном возрасте -в дальнейшем у него будет огромное преимущество в изучении любых предметов.

6. «Яркое» запоминание. Вы читаете ребенку стих или историю, малыш сидит с закрытыми глазами и мысленно представляет эту историю. Например, если в истории идет речь о каком-то животном или герое, то важно представить её с наибольшем количеством мелких деталей: внешний вид главного героя, его действия.

7. Запоминание картинок. Предложите ребенку красочную картинку с множеством мелких деталей. Задача малыша – внимательно рассмотреть эту картинку в течение нескольких минут, а после – максимально точно воспроизвести нарисованное по наводящим вопросам: что или кто были изображены на картинке, что делали животные/люди, какого цвета были предметы или одежда на изображенных людях и т.п.

8. Игра «сложи картинку». Возьмите картинку их журнала и порежьте её на несколько кусочков. Ребенок должен восстановить изображение. Обычные пазлы также неплохо развивают концентрацию внимания и память. Только маленькому ребенку нельзя предлагать большие пазлы со сложными картинками, поскольку он все равно не сможет их сложить, и вместо позитивного эффекта вы получите недовольство ребенка и отказ играть в эту сложную и непонятную игру.

9. Разложите перед ребенком его любимые игрушки. Поначалу достаточно пяти предметов, затем их количество постепенно увеличивается. Пусть ребенок рассмотрит предметы в течение двадцати секунд, после чего малыш должен отвернуться или уйти в другую комнату, а вы пока спрячете один из предметов. Малыш должен ответить, какой игрушки недостает. Усложненный вариант игры для детей от 6 лет – изменить что-то в комнате, чтобы ребенок вспомнил, чего в ней не хватает или наоборот – прибавилось.

10. Запоминание окружающих людей и предметов. Где бы вы ни находились – на прогулке, в гостях, у бабушке, в магазине – в эту игру можно играть всё время. Это отличное развлечение для мамы с малышом и прекрасная тренировка внимания и памяти. Ребенок учится запоминать окружающие его предметы и людей. Например, на прогулке попросите малыша запомнить местность, ваш маршрут, что и кого вы видели по дороге. А после прогулки малыш должен описать всё увиденное.

Почаще учите стихи и рассказы на память – это прекрасная тренировка для ума. Причем – тренировка полезна не только ребенку, но и всем членам семьи, поскольку с возрастом функции памяти снижаются. Исследования доказали, что те люди, которые регулярно учат стихи на память, в старости чувствуют себя намного лучше физически и психологически, они более защищены от болезни Альцгеймера и старческого слабоумия.

Автор: danilova
Дата добавления: 06.11.2017
Просмотров: 177
Статья найдена по ключевым словам: тренировка, память, упражнение, методы

Обсудить «10 упражнений для развития всех видов памяти у ребенка» на Форуме

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как научиться пересказывать параграф и запоминать информацию?
• 10 упражнений для развития всех видов памяти у ребенка
• Генеалогія української мови
• Основні одиниці мовознавства
• Розділи мовознавства

Комментарии

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...

 
Panama.ua - самый детский интернет магазин

загрузка...