Главная » Детский сайт » Уроки » Готовимся к школе » Учимся читать » Знаем буквы? Учимся читать слоги!

   

Знаем буквы? Учимся читать слоги!

Знаем буквы? Учимся читать слоги!

Когда Тима и Коля были совсем маленькие, я учил их читать. И для этого на определенном этапе нарисовал пособие, подобное тому, которое вы можете здесь видеть. Мальчишкам оно понравилось. Листочки со слогами долго висели у нас на стене – и мы довольно регулярно по ним упражнялись.

Основная цель данного пособия – перейти от простого знания букв к чтению простейших слогов.Такой переход не всегда прост для ребенка. Ведь вовсе не одно и то же: знать буквы «Б» и «А» и сообразить, что они вместе дают слог «БА».

На каждой страничке размещены слоги на одну гласную букву – примерно в алфавитном порядке (если читать по часовой стрелке). Тем самым облегчается понимание принципа чтения. А может, дети просто запоминают вид слогов – какой как читается.

Скачать картинки можно здесь>>

Принцип использования очень прост: раз-другой в день прочитать весь набор слогов. Разумеется, дозировки могут быть больше или меньше – по интересу чада. Можно начать только со слогов на одну гласную букву, а уж потом, по мере освоения добавлять слоги на другие гласные.

Взрослый помогает при необходимости (все меньше и меньше) и хвалит дите за успехи. Но иногда можно и хором слоги произносить – это ведь тоже весело.

Пособие годится и для индивидуальной работы, и для одновременного обучения двух, трех и более детей. Причем и возраста их могут различаться (у моих сыновей разница в возрасте – почти два года).

Листочки со слогами можно прикреплять на стену или просто раскладывать перед ребенком во время занятия. Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества.

Размер листков – формат А4 (210х297 мм). Распечатывать их можно как черным, так и любым другим (симпатичным и отчетливым) цветом. Когда я учил своих сыновей, то рисовал эти слоги цветными карандашами (каждую страницу одним цветом).

В качестве совершенно другого варианта можно вырезать все слоги и использовать их поотдельности. Их можно потом сложить стопкой и читать по одному – дома, на прогулке, в транспорте… При этом можно все их перемешать, а можно все-таки сохранить разбивку по принципу «слоги на одну гласную букву».

Я использовал немного такой вариант в работе с другими детьми. Тут же можно и слова из слогов составлять и читать.

Я не могу сказать, что данное пособие дает ошеломляюще быстрые результаты в плане обучения чтению. Но я на это и не ориентировался. Я старался создать простое, ясное и доброжелательное пространство игры с буквами и слогами. Ведь на данном этапе, по сути, закладываются глубинные психологические взаимоотношения ребенка со всеми типами текстовой информации. Поэтому большое внимание я уделял тому, как нарисовать слоги и их обрамление. Художественная сторона данного пособия очень важна.

В силу этого, мне кажется, что даже для детей, уже давно освоивших чтение слогов, уже умеющих читать, весьма целесообразно хотя бы немного повзаимодействовать с данным пособием: почитать самим, пораскрашивать, позаниматься с малышами, нарисовать что-то…

Я не знаю, насколько интересно и удобно использовать данное пособие прямо с экрана компьютера. Но возможно, это тоже хороший вариант. Высокая динамика, использование цветового многообразия, подключение различных алгоритмов… – все эти способности компьютера дают простор для творческих разработок.

Разумеется, не всем детям и взрослым интересен такой вариант изучения слогов. Кто-то легко обойдется без него, кто-то использует другие методы. А может, кто-то вдохновится данной идеей и нарисует все по-своему.

На мой взгляд, этап освоения чтения простейших слогов весьма фундаментален. Его важно хорошо прожить, прочувствовать – в быстром или медленном темпе. У нас получилось так, что с сыновьями мы довольно долго сидели на чтении слогов и коротких слов (начинали с возраста 2-3 лет). Тиме и Коле почему-то потребовалось несколько лет, чтобы перейти к беглому чтению текстов. Ну, я их и не торопил. Тем более, что и занимались-то мы чтением по чуть-чуть и все вот в таких игровых формах, когда в центре внимания была образно-художественно-психологическая сторона процесса, а не задача освоить это дело побыстрее.

Я ориентировался на то, чтобы процесс освоения чтения шел для моих детей мягко, непринужденно и комфортно. К первому классу все они уже читали очень хорошо и далее этот навык у них развивался устойчиво (всегда на «пять с плюсом», если ориентироваться по требованиям стандартной школьной программы). И книжки они привыкли читать много и с удовольствием (правда, тут, наверное, дело не только в том, что мы с ними когда-то учили слоги по данному пособию).

Маша, кстати, училась читать как-то по-другому (я точно не помню как). Словом, все это дело вкуса, дело индивидуального пути развития каждого ребенка.

Автор: Алексей Карпов, papakarp.ru
Дата добавления: 18.07.2019
Просмотров: 8157
Статья найдена по ключевым словам: учимся читать, ранее развитие

Обсудить «Знаем буквы? Учимся читать слоги!» на Форуме

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Лучшие ресурсы для проверки уровня английского языка
• Чем полезно чтение книг на английском при изучении языка?
• Игры с палочками Кюизенера
• Как улучшить память школьника: 10 полезных советов
• Как учить таблицу умножения: 3 игры и 5 секретов

Комментарии

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...