Главная » Детки до 1 года » Развитие » Календарь развития до 1 года » Развитие ребенка 3 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 3 месяца жизни. Календарь развития

Развитие ребенка 3 месяца жизни. Календарь развития

Календарь развития ребенка 3 месяца жизни: физическое, эмоциональное, социальное, познавательное развитие и развитие речи. Что должен уметь ваш ребенок? Как он должен развиваться? Как помочь малышу полноценно развиваться?

 

Физическое развитие ребенка 3 месяц жизни

Познавательное развитие ребенка 3 месяца жизни

Эмоционально-социальное развитие ребенка 3 месяца жизни

Развитие речи ребенка 3 месяца жизни

Экологическое развитие ребенка 3 месяца жизни

Художественно-эстетическое ребенка 3 месяца жизни

 

Физическое развитие ребенка 3 месяц жизни

Здесь можно посмотреть статью "Физическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание физического развития

Моторный развитие.

Подтягивается на руках, упирается ногами, пытается поднятся, если взрослый подает руки; отталкивается ногами от опоры; лежа на животе, поднимает голову и туловище; поднимает туловище, разгибая руки. Долгое время удерживает голову. Пытается много стоять на руках у матери, перебирает ногами ( "топчется").

Многие сидит на руках, т.е. находится в положении "сидя". Переворачивается на бок из положения лежа на животе или на спине. Крепко хватается руками за все подряд, уверенно захватывает предметы.

Пищевое поведение.

У малыша 10-12 питание в течение дня и 2-3 - ночью. Не исключены прикладывание ребенка к груди на непродолжительное время (их количество по сравнению с прошлым месяцем сокращается). Может появиться продолжительный ночной перерыв в кормлении - около 5 часов.

Чаще ночной перерыв составляет 2,5-3,5 часа. В этом возрасте наступает приятный момент: малыш во время кормления захватывает ручками материнскую грудь, мнет ее, время от времени отрывается от нее, всматривается в лицо, улыбается.

Гигиенические навыки.

Радуется приготовлением к купанию, с удовольствием купается. У определенного количества новорожденных могут налаживаться регулярные испражнения, они могут появляться ежедневно в одно и то же время. В большинстве случаев высадки остаеются успешными, хотя вероятны попытки отказаться от высадки (ребенок выпрямляет ноги, изгибается).

Задача развития

Обеспечивать целесообразные условия для укрепления здоровья ребенка: гигиенические и закаливательные факторы, положительно-эмоциональную атмосферу, стимулирование физического развития, рациональное распределение процессов жизнедеятельности; способствовать овладению малышом двигательными действиями по изменению положения тела и перемещения в пространстве, развития координации движений рук, умение манипулировать с предметами; поощрять стремление проявлять навыки самостоятельности в выполнении движений, игровых действий, гигиенических процедур, приеме пищи; вызывать комплекс эмоционально-мышечного оживления, положительные эмоции во время выполнения двигательных действий совместно со взрослыми и самостоятельно, гигиенические процедуры.

Организация жизнедеятельности

Родители понимают, что освоение ребенком переворачивания на живот и на спину является важным этапом в овладении им своим телом и подготовке к будущей самостоятельной ходьбе.

Взрослые стимулируют малыша переворачиваться со спины на живот и с живота на спину, сопровождают процедуру ласковыми словами и нежным прикосновением к телу, подбадривают ребенка в случае определенных затруднений, не сердятся на него, если переворачивания удается трудно или пока не удается.

Показатели физического развития:

• подтягивается на руках, упирается ногами, отталкивается от опоры, старается подняться;

• длительное время удерживает голову;

• качает пресс, стоит с поддержкой под мышками, перебирает ногами;

• на руках у матери находится в сидячем положении;

• переворачивается с живота на бок;

• во время кормления грудью захватывает ее руками, мнет;

• радуется воде; положительно воспринимает закаливание;

• высадки периодически оказывается успешным.

 

Познавательное развитие ребенка 3 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Познавательное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание познавательного развития трехмесячного ребенка

Знакомство с окружающим

У малыша интенсивно развивается потребность в новых впечатлениях. В течение короткого времени он сосредоточенно наблюдает за объектами ближайшего окружения, активно стремится дотянуться до тех, которые его заинтересовали. Останавливает на короткое время взгляд на ярких предметах, игрушках, лице взрослого, если они находятся на расстоянии 30-40 см; вглядывается в них.

Ориентация в пространстве

Находясь на руках у матери, ребенок начинает ориентироваться в пространстве знакомой комнаты: знает, где находится вход, ищет его глазами, понимает, что в него входят и выходят, при приближении к нему матери плачет. Согласовывает движения головы с движениями глаз.

Хватание и владения рукой.

Младенец поднимает преимущественно в раскрытом виде кисти рук над своей головой и рассматривает их. Происходит переход от рефлекторного (самопроизвольного) до активного (произвольного) хватания игрушек и предметов. Малыш пытается схватить подвешенные над его грудью игрушки, держит некоторое время вложеную в руку взрослым погремушку, трусит ее.

Развитие органов чувств.

У ребенка совершенствуются слух и зрение: он поворачивает голову к источнику звука (колокольчика, погремушки, маминого голоса, музыки и т.п.) и привлекательных объектов окружающей среды, ищет их глазами. Наблюдает за перемещением предметов, "достраивает" траекторию движения игрушки, которая исчезла из поля его зрения, ищет игрушку там, где она должна появиться.

Предпосылки логико-математического развития.

У трехмесячного младенца возникает ориентированая реакция на слуховые, зрительные, тактильные и другие раздражители, которая выступает важным этапом логико-математического развития в раннем возрасте и требует к себе внимания и поддержки взрослого.

Задача познавательного развития

Удовлетворять потребность ребенка в новых впечатлениях, расширять пространство для осмотра и знакомства с предметами и вещами ближайшего окружения. Привлекать внимание к предметам, игрушкам, людям, животным, растениям. Одобрять попытки малыша сосредоточиться, удержать взгляд на ком-то или чем-то. Стимулировать развитие у ребенка умения достраивать траекторию движения предмета, который исчез из его поля зрения, вместе с ним радоваться полученным впечатлениям. Способствовать формированию у младенца чувства доверия к окружающему миру, позитивных ожиданий относительно него.

Организация жизнедеятельности

Хорошо, если родители часто наклоняются над младенцем, говорят с ним, поглаживают его руки, время от времени вкладывают в руку игрушку. Целесообразно размещать игрушки на уровне груди ребенка на расстоянии его вытянутых рук. Взрослый может нежно трогать игрушками руки ребенка, пробуждая в нем хватательный рефлекс, стимулируя желание схватить и удержать игрушку в руке. Желательно в период бодрствования носить малыша "столбиком", тем самым расширяя пространство для обзора.

Показатели познавательного развития:

• поворачивает голову на источник звука (колокольчик, погремушка, голос матери и т.п.);

• видит объекты окружающей среды на расстоянии 30-40 см, останавливает на них взгляд;

• активно пытается дотянуться до предмета, который заинтересовал;

• следит за перемещением игрушек, хватает их;

• может "достроить" траекторию движения предмета, который исчез из поля зрения;

• ориентируется в помещении комнаты.

Эмоционально-социальное развитие ребенка 3 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Эмоционально-социальное развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание эмоционально-социального развития

Знакомство с окружающими людьмы.

Находясь на руках у матери, ребенок смотрит на черты лица, радостно улыбается, оживленно реагирует.

Знакомство с собой.

Продолжается знакомство ребенка с собственными руками, увеличивается время их рассмотрения. Малыш ощупывает свой живот, хватает и сосет свою рубашечку, грызет пятерню, исследует рот, ощупывает язык, пускает пузыри.

Эмоции.

Малыш начинает плакать со слезами, смеяться громко, хохотать. Проявляет чувство юмора: на заигрывания с ним матери или родных взрослых отвечает смехом. Переживает и проявляет различные эмоции: обижается, стесняется (прячется, отворачивается), кокетничает, заигрывает со взрослыми, водит глазами. Преобладает веселое, спокойное, товарищеское самочувствие.

Социальная адаптация.

Знает родных в лицо, различает "своих" и "чужих", относительно последних проявляет осторожность, настороженность, может при приближении начать плакать.

Общение.

Сообщает специфическими звуками (сигнальными криками) о своих потребностях в мочеиспускании, выделении газов, дефекации, желании есть или изменить позу. Ребенок хнычет, когда хочет спать или просит приложить ее к груди, страдальчески кричит, если плохо себя чувствует или что-то у него болит. В хорошем настроении охотно общается с родными людьми, сам провоцирует их к взаимодействию, различными способами старается удовлетворить свою потребность в общении со взрослыми.

Задача развития

Создавать условия для формирования у ребенка способности в течение 10-15 минут заниматься самостоятельно, одобрять за это. С пониманием относиться к процессу исследования малышом собственного тела, сопровождать его действия ласковыми названиями каждой из частей, которого он касается.

Адекватно реагировать на проявления ребенком различных эмоций - радоваться позитивным, успокаивать в ответ на отрицательные, показывать ребенку свою внимательность, понимание и поддержку. Стимулировать способность младенца узнавать "своих", уточнять, чем они особые и приятные, называть их имена. Радоваться всем проявлениям внутренней жизни ребенка, удовлетворять потребность общаться с родными людьми, поддерживать в нем оптимистическое самочувствие.

Организация жизнедеятельности

Полноценное эмоционально-ценностное развитие трехмесячного младенца в значительной мере определяется умением матери привлекать и удерживать внимание ребенка, терпеливо и спокойно реагировать на капризы малыша, успокаивать и утешать его, определять по тональности крика и плача, чего именно он хочет, поддерживать его желание общаться и расширять свои жизненные впечатления.

Гармоничная адаптация ребенка к социуму, открытость в контактах со взрослыми, в первую очередь родными, зависит от того, насколько повседневность обогащенна положительными эмоциями, а мать принимает во внимание их индивидуальные особенности. Во время кормления целесообразно поддерживать стремление малыша общаться с матерью различными способами: с помощью нежных прикосновений-объятий руками материнской груди, тихонько ласкать их и пожимать.

Правильно продолжать высаживать ребенка, приучая его к чистоте, не злоупотреблять использованием памперсов, содействовать развитию саморегуляции процессов мочеиспускания и дефекации. В повседневной жизни необходимо удовлетворять потребность ребенка в общении с матерью и отцом, защищенности ними.

Позитивному самочувствию ребенка способствуют уравновешенность и радостное самочувствие матери, ее ласковые обращения и одобрение, воздержание от окриков "Нельзя!", шлепаний и упреков.

Показатели эмоционально-социального развития:

• в течение 10-15 минут спокойно обходится без мамы;

• проявляет интерес к рукам и верхним частям своего тела и тела матери;


• проявляет признаки чувства юмора, обиды и смущения;

• доминирует веселое, спокойное, товарищеское самочувствии во время бодрствования;

• дифференцирует "своих" и "чужих", адекватно реагирует на них;

• звуками сообщает обо всех своих потребностей;

• позитивно относится к общению с родными взрослыми, инициирует готовность с ними контактировать "глаза в глаза".

 

Развитие речи ребенка 3 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Развитие речи. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание речевого развития ребенка 2-3 месяцев

Звукопроизношение.

Эмоционально реагирует, крича, на купание, теплую воду, яркие объекты приро ды. Сосредотачивается на звуках, когда мать напевает различные колыбельные. Перекликается со взрослым, подражает звукам его голоса при условии присутствия и отсутствия рядом.

Словарь.

В ответ на ласкательные слова-обращения взрослого малыш реагирует положительно, эмоционально окрашенным возбуждением. Прислушиваясь к словам родителей, ребенок, различает интонацию голоса, понимает слова, связанные с элементарными практическими действиями (кормлением, одеванием, купаним).

Коммуникативная активность.

Разговор взрослого вызывает первую улыбку ребенка, что является своеобразным ответом и признаком установления контакта. Ребенок способен сосредоточить свой взгляд на лице взрослого, который обращается к нему. Радуется присутствию и разговору взрослого (комплекс оживления, агуканье).

Задача развития

Стимулировать появление гортанных звуков; радоваться образованию спонтанных звуков; создавать благоприятные условия для развития гуление. Адекватно реагировать на разный по характеру крик малыша, формировать у него доверие к человеческому окружению. Поддерживать у ребенка позитивное самочувствие, одобрять его готовность общаться, радоваться присутствию взрослого.

Организация жизнедеятельности

Родители думают о том, чтобы малыш слышал четкое произношение звуков родного языка, чтобы у него росло количество гласноподобных звуков, чтобы он их много раз повторял. Следует поддерживать у малыша желание многократно повторять звуки, поскольку навыки звукопроизношения формируют его фонемную систему вещания.

Родителям следует знать, что некоторые звуки достаточно точно отражают эмоциональное состояние ребенка: в спокойном и комфортном состоянии он чаще всего произносит звуки "е" и "и"; когда ему плохо, использует в основном "о" и "у". Взрослые обеспечивают малышу состояние спокойного бодрствования, в течение которого проводят с ним "ласковые разговоры".

Целесообразно периодически класть малыша в манеж или кровать так, чтобы он хорошо видел лицо взрослого. Улыбаясь, мать или отец ласково говорит с ребенком, сопровождая свій розговор частыми и легкими прикосновениями к его груди, называет его по имени, стимулирует появление соответствующих голосовых реакций. Поскольку младенцу легче произносить гласные звуки, то в общении с ним взрослый должен использовать именно звуки: а, в, о, и, и, т.д.

Показатели речевого развития:

• появление различных видов крика (когда голоден, мокрый, что-то болит).

• появление слабых гортанных звуков типа "ах", "эх", "ух";

• интенсивное образование спонтанных звуков;

• появление агукания;

• реагирования комплексом оживления на лицо родного человека.

 

Экологическое развитие ребенка 3 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Экологическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание экологического развития ребенка 2-3 месяцев

Восприятие объектов природы.

Ребенок двух-трех месяцев жизни уверенно держит голову, корпус, благодаря чему может сидеть на руках матери "столбиком". Он координирует руки и голову, благодаря чему начинает поворачивать голову в разные стороны, разглядывает окружающие природные объекты, на считанные секунды фиксирует на них взгляд, рассматривает их, следит за животными, которые двигаются.

Представление о свойствах объектов природы.

Трехмесячный младенец начинает ориентировать в пространстве знакомого двора, ищет глазами знакомых животных, может "достроить" траекторию их движения в случае, когда они исчезли из его поля зрения: поворачивает голову, направляет взгляд в ту сторону, откуда они могут вернуться.

Практическое ознакомление с объектами природы.

Активизируется стремление ребенка дотянуться до того объекта природы, который его заинтересовал. Находясь на руках у матери, малыш делает первые попытки направить руки к ярким природным объектам ближайшей окружающей среды (птицы, бабочки, собаки и др.), захватить их.

Природоцелесообразное поведение.

Малыш активно наблюдает за тем, как родные взрослые ухаживают за домашними животными, комнатными растениями; как кормят во время прогулки птиц, кошку, собаку. Ребенок эмоционально реагирует на эти действия родителей или других взрослых.

Задача развития

Способствовать расширению сенсорного опыта ребенка, обогащать его впечатление, связаные с животным и растительным миром. Воспитывать у ребенка положительный эмоциональный настрой на общение с объектами природы (в пределах жилого помещения и ближайшей природной окружающей среде).

Создавать благоприятные условия для практического знакомства ребенка первых трех месяцев жизни с особенностями домашних животных, комнатных растений, овощей, фруктов и т.д. Формировать у малыша ощущение своей причастности к процессу ухода родных взрослых за животными и растениями, бережно обращаться с ними.

Организация жизнедеятельности

Родители привлекают внимание малыша к объектам природы, которые находятся в доме и окружающей среде. Держа ребенка на руках "столбиком", взрослые расширяют поле его обзора. Важно, чтобы родители обращали внимание ребенка на цветы, стоящие на подоконнике или столе; чаще приближали его к ним; предоставляли малышу возможность дотронутся к безопасным, получить яркие впечатления от сезонных букетов, декоративных цветов без резкого запаха, больших листьев деревьев и др. Чтобы заложить фундамент дальнейшего экологического развития ребенка, родителям необходимо много и продуктивно общаться с ним; показазывать, называть и комментировать увиденное на прогулке.

Взрослым следует принимать во внимание, что в трехмесячном возрасте может проявиться яркая реакция малыша на фазу луны (новый месяц или полнолуние), изменение погоды, которая проявляется капризами, самопроизвольным мочеиспусканием, тревожным сном. Правильно поступают родители, которые привлекают внимание ребенка к процессу ухода за домашними животными и комнатными растениями, позитивно эмоционально окрашивают его.

Показатели экологического развития:

- находясь на руках у матери в положении "столбиком", ребенок рассматривает объекты природы;

- поворачивает голову к тому природному объекту, который заинтересовал;

- пытается дотянуться рукой и схватить доступеный ей природный объект;

- активно наблюдает за природоцелесообразной деятельностью родителей, радуется ей.

 

Художественно-эстетическое развитие ребенка 3 месяца жизни

Здесь можно посмотреть статью "Художественно-эстетическое развитие. Основная характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года"

Содержание художественно-эстетического развития ребенка 2-3 месяцев

Ознакомление с произведениями искусства.

Если взрослый использует народные игрушки (погремушки, свисток и т.п.), ребенок проявляет специфическую реакцию на цвет, замечает движение предметов; использование родителями народной музыки (песен, колыбельных и т.п.) способствует развитию у малыша умения прислушиваться к спокойной, ритмичной, мелодичной музыке, звукам ласковой колыбельной, реагировать на шумовые звуки.

Слушая потешки, поговорки, ребенок реагирует на звук голоса взрослого.

Художественный образ языка искусств

Ребенок воспринимает движение предметов, яркие цвета (красный, оранжевый, желтый, синий); звуки мягкой, мелодичной колыбельной; высоту, тембр и интонацию звуков человеческого голоса; реагирует на проявления эстетического в жизни.

Художественно-практическая деятельность

Ребенок замечает и реагирует на движение предметов, рассматривает разноцветные шарики ярких цветов - красного, оранжевого, желтого, синего; провожает глазами предмет, который движется; пытается подтянуться к яркой игрушке, рассматривает и прикосновениями пальчиков пытается обследовать ее; реагирует на громкую музыку активным плачем и успокаивается под звуки ласковой колыбельной, пытается повторить протяжные звуки; реагирует на пантомимическую игру; восприимчив к высотам звуков и интонации голоса родных взрослых.

Предпосылки детского творчества

Малыш передает свое настроение звуками, мимикой, жестами; фиксирует внимание на шумовых эффектах игрушек и движении ярких предметов; чувствует удовлетворение от музыкальных и шумовых звуков; комплексом оживления реагирует на приятную интонацию голоса родных взрослых, дифференцирует их.

Задача художественно-эстетического развития

Доставлять удовольствие, утешать малыша музыкой, пением, движениями под музыку, колыбельными, рифмоваными народными потешками и детскими стишками, яркими игрушками и картинками.

Развивать эмоциональную восприимчивость малыша, устойчивость слухового и зрительного внимания, способность вглядываться и прислушиваться, сосредоточивать внимание на предметах и звуках разной силы и тональности, получать удовольствие от полученных впечатлений. Способствовать запоминанию малышом простейших движений, звуков, предметных действий.

Организация жизнедеятельности

Родители или взрослые, которые их заменяют, создают в помещении, где находится малыш, развивающие условия: разговаривают с ним во время бодрствования, напевают детские песенки, двигаюсьются под музыку, проговаривают рифмованые стишки и потешки, размещают на расстоянии 1-2 метров от глаз ребенка цветные картинки, сезонные букеты цветов или листьев, вешают над его грудью яркие игрушки, которые периодически заменяют на новые, перемещают в пространстве; сами одеваются в одежду приятных цветов, заботятся об освещении помещения, цвет стен, на которых в лежачем положении малыш часто останавливает взгляд.

Взрослые время от времени включают радио или магнитофон, оказывают младенцу возможность в течение нескольких минут послушать спокойную или танцевальную мелодию, наблюдают за его реакциями, считаются с ними. Важно показать малышу яркие предметы, вещи, объекты природы, привлекать к ним внимание с помощью ласковых слов, поглаживаний, приближение к ним.

Следует не менее трех раз в неделю играть с малышом в течение 2-4 минут, привлекая его внимание к красивому, эстетически привлекательному в музыке, в окружающей среде, простом театральном действии, детском стишке.

Показатели художественно-эстетического развития:

- сосредоточивает внимание на предметах, их движении, следит за ними;

- прислушивается к разным звукам, дифференцирует их интенсивность, громкость, тональнисть;

- реагирует на громкую музыку плачем, в ответ на колыбельную успокаивается, слушает танцевальную мелодию - оживляется;

- реагирует на яркие цвета - красный, оранжевый, желтый, синий;

- передает свое настроение соответствующими звуками, жестами, мимикой.

 

<< Вернуться к календарю развития ребенка от рождения до 1 года

<< Развивающие занятия с ребенком в 3 месяца

<< Развитие и развивающие игры детям от 0 до 1 года

<< Общая характеристика возрастного этапа развития ребенка от рождения до 1 года. Режим ребенка от рождения до 1 года

 

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка 3 месяца жизни. Календарь развития» на Форуме

Автор: Богинич, Гончаренко, Карпишина, Кононенко, Шунько
Добавлено: 28.12.2009
Просмотров: 27127
Ключевые слова: развитие ребенка 3 месяца жизни,календарь развития, физическое развитие, эмоциональное, художественное, познавательное, интелектуальное развитие ребенка, развитие ребенка от 0 до 1 года

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Как чистить первые зубки?
• Легкое утро. Сборы в школу
• Операция "Адаптация"
• Важный завтрак
• «Мамочка, ты полежишь со мной?» — О том, что действительно важно
• Страшно, аж жуть! Как перестать бояться родов

Комментарии

Автор: vichik
Дата: 30.07.2012 19:17

                        Так интересно наблюдать за малышкой, когда она рассматривает свои ручки...А оказывается это особенность развития ребенка в 3 месяца, вот здесь об этом подробнее - http://nasha-mamochka.ru/index.php/do-goda/92-razvitie-rebenka-v-3-mesyatsa


Добавить Ваш комментарий через:

Сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

ВКонтакте
FaceBook


загрузка...

 
интернет магазин детских товаров интернет магазин женской одежды