Главная » Малыши от 1 до 3 лет » Развитие » Статьи о развитии от 1 до 3 лет » Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

   
Развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Календарь развития ребенка 1 год и 3 месяца: физическое, эмоциональное, психологическое, познавательное развитие. Что умеет ребенок? Как помочь развиваться?

Физическое развитие ребенка в 1 год и 3 месяца

Ребенок ходит самостоятельно, но может и падать, умеет бегать.

По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте. Рост мальчика в 1 год 3 месяца от 75,5 до 83 см, рост девочек от 74,5 до 82 см. Вес мальчиков от 9,6 до 12,5 кг, девочек от 9,2 кг до 11,5 кг.

Малыш делает попытки слезть с высокого стула. Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы — обратно к ползанию. Умеет пятиться задом. Хорошо сидит на детском стуле.

Ребенку нравится бросатьет мяч, он пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает.

Малыш 1,3 лет пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь.

Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения). Чтобы быстрее достичь цели, может иногда ползать. Он очень хорошо ползает, преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом. Ходит по доске, лежащей на полу. 

Малыш поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает ими. Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Ребенок уже держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает). Пьет из чашки (немного). "Вытирает" руки, лицо при умывании. Начинает проситься на горшок.

Питание ребенка в 1 год 3 месяца

После первого года жизни осуществляется постепенный переход от вскармливания ребенка к питанию.

До 1,5 лет большинство малышей находятся на 5 разовом режиме питания. В этом возрасте необходимо четко придерживаться определенных часов кормления. Последний примем пищи должен быть за 1,5-2 часа до сна.

В 1 год 3 месяца малыш очень активен и ему требуется большое количество энергии и соответсвенно больший объем пищи.

Суточный объем пищи для детей от 1 до 1,5 лет составляет около 1100 — 1200 мл. При этом 25% от этого объема составляет завтрак; 35% - обед; 15% - полдник; 25% - ужин. Калорийность пищи на протяжении суток около 1500 ккал.

Также в этом возрасте идет активный рост зубов и костей, поэтому в рационе ребенка обязательно должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты, богатые кальцием. Объем молока и кисломолочных смесей составляет около 600 мл в сутки.

Блюда для малыша в 1 год 3 месяца должны иметь кашеобразную консистенцию либо даваться в протертом виде. Затем постепенно можно вводить более густую пищу. В том случае, если у ребенка уже появились жевательные зубы, то время от времени можно предлагать ему пищу, порезанную на небольшие кусочки. В этом возрасте у малыша уже формируются вкусовые предпочтения, поэтому меню малыша следует составлять исходя из них. Пища для ребенка должна быть не только вкусной, но и полезной. Белок очень важен для растущего организма ребенка, при этом около 70% поступающего белка должно быть животного происхождения. Это может быть мясо, печень, нежирная рыба, яйцо. Не стоит забывать и о растительных жирах, которые также важны для нормального развития ребенка.

Ребенок должен получать разнообразные крупяные каши (рисовая, овсяная, гречневая, манная), можно добавить в рацион малыша макаронные изделия. Объем овощей и фруктов может достигать 350 грамм в сутки, при этом постепенно можно расширять их ассортимент. Во время каждого приема пищи у ребенка должны быть порции в горячем (теплом) виде, так как холодные блюда нарушают пищеварение.

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету

Ребенок уже ориентируется в двух формах, при чем каждая разной величины (мячи, кубики). Находит их после показа. Может отличить знакомый большой предмет (игрушку) от маленького, находит его после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку). Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит).

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску).

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: "читает", как папа, "готовит уроки", как сестра.

Малыш любит «говорить» по телефону.

Любит прогулки, при чем торопясь гулять, помогает при одевании. Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние ребенка сохраняется в течение дня. Он часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.


Малыш подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации. Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование). Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется. Эмоционально реагирует на другого ребенка. Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.

Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.

Легко поддается переключению внимания (отвлечению).

Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть - "больно", дотронуться до батареи - "горячо").

Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.

Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др. Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.

Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе, недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым. Удивляется, пугается неожиданного, нового.

Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.

Малыш проявляет интерес к играм других детей. Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней. Становится эмоционально напряжен при неумении. Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.

Ребенок всегда рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм. Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Для детей игра – это не просто каждодневное развлечение, а способ познания внешнего мира. Только посредством игры они могут узнать о причинно – следственных связях. Например, если башня из кубиков будет очень высокой, она непременно развалится, постичь законы физики, к примеру, столкнув чашку со стола, она обязательно упадет на пол, и даже о быте взрослых, к примеру, малыш, одев, папину шляпу, может вообразить, что он сидит за баранкой папиного же автомобиля.

Вместе играть у детей такого возраста пока не получается. Они могут находиться рядом, но взаимодействовать между собой не будут. Тем не менее, нельзя утверждать, что они не интересуются в этом возрасте своими сверстниками. Они просто не научились ещё совместной игре, симпатии и у них нет желания делиться с кем-либо своими игрушками. Находясь рядом с такими же детками, малыш учится общению, поэтому его стремление к сверстникам – это также часть социального развития.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Малыш понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.

Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.

Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".

С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей). Слушает потешки, стихи, песенки.

Пользуется лепетом и отдельными облегченными словами в момент двигательной активности, удивления, радости.

Ребенка разнообразно лепечет, пользуется облегченными словами («дай», «мама», «никак», «бах», «ав-ав» и др.) 

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

Интеллектуальное развитие ребенка в в 1 год и 3 месяца

Читать малышу нужно с самого раннего возраста. Даже простая книжка из картона может стать для него необычайно интересной, так же, как и красиво иллюстрированная книга о животных. Совместное чтение и изучение рисунков подхлёстывает любознательность малыша, развивает его воображение и любовь к языку.

К этому возрасту в лексиконе Вашей крохи должно быть около 10 активных слов (тех, которые он умеет говорить), а пассивных (тех, что он понимает) гораздо больше. Кроме того, Ваше чадо уже в это время может выполнять ряд простых просьб, например, «принеси мячик», «дай маме книгу» или «иди к папе». Ваше чтение с малышом помогает ему развивать свой словарный запас, который сейчас пополняется со скоростью 2 – 3 слова в неделю.

А что ваш малыш умеет делать в 1 год и 3 месяца?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua


Обсудить «Развитие ребенка в 1 год 3 месяца» на Форуме

Автор: по материалам форума
Добавлено: 03.07.2015
Просмотров: 35743     Рейтинг:
Ключевые слова: развитие, ребенок, 1 год и 3 месяца, период, физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное, развитие речи, питание, вес, рост, что умеет

Система Orphus

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

НОВОЕ НА ПОРТАЛЕ:

• Ученые обнаружили, что младенцы плачут на своем родном языке
• Безопасность детей дома: ошибки родителей и шпаргалка для мамы
• Мой ребенок сочиняет! Воспитываем таланты
• Примерная схема введения прикорма детям первого года жизни
• Этикет на одиннадцать лет, или Правила этикета для родителей школьников

Комментарии

Автор: павел
Дата: 27.07.2017 00:46

                        исчерпывающе! спасибо!


Добавить комментарий через сайт:

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...

 
Panama.ua - самый детский интернет магазин

загрузка...