Главная » Школьники от 7 лет » Психология, воспитание, учеба » Учеба в школе » Почему наших детей нужно учить по-другому или что такое эдьютейнмент

Почему наших детей нужно учить по-другому или что такое эдьютейнмент

Почему наших детей нужно учить по-другому  или  что такое эдьютейнмент

Скучно, нудно, неинтересно – такой диагноз наши дети ставят традиционной системе образования. Как следствие – отсутствие мотивации к обучению и переключение внимания на альтернативные формы времяпровождения: социальные сети, компьютерные игры и подростковые сериалы. Кто виноват, и что делать учителям и родителям, чтобы их дети захотели учиться?

Пионеры цифрового мира
Современных детей западные социологи называют digital natives. На русский язык этот термин обычно переводят как цифровые уроженцы или пионеры цифрового мира. Они не знают жизни без компьютера, Интернета, мобильного телефона. Цифровые устройства они осваивают раньше, чем учатся писать. Они задают вопросы поисковым системам чаще, чем родителям. Еще до поступления в первый класс, успевают обзавестись парой сотен друзей в соцсетях.
С многообразным, красочным миром мультимедиа они знакомятся буквально с самого рождения. Представление о процессе обучения у них формируется под влиянием интерактивных проектов типа «Учим английский вместе с Диснеем» (Disney's Magic English) и познавательных фильмов вроде «Планеты людей» от BBC.
Не хочу учиться
И вот с этим представлением они идут в школу. А там традиционная система: учитель рассказывает – ты слушаешь, учитель спрашивает – ты отвечаешь. И тогда они начинают воспринимать учебу в лучшем случае как службу, в худшем – как мучение. Конечно, такое случалось во все времена. В недалеком прошлом многие родители относились к школе точно так же.
Однако разница между нашими поколениями всё-таки есть. И она существенная. Мы делили школьное время на уроки (это когда нужно делать то, что говорит учитель) и перемены (это когда можно делать то, что хочешь ты: играть, бегать, болтать с одноклассниками). Звонка ждали с нетерпением, потому что он символизировал свободу.
Время потехе
Современному школьнику никуда спешить не нужно: мобильный телефон или планшет есть практически у каждого. Интернет обеспечивает постоянный доступ к телевизионным продуктам, социальным сетям и компьютерным играм. Благодаря мобильным устройствам нашим детям не надо дожидаться перемены, чтобы начать играть и развлекаться. Под партой это можно делать это и во время урока. С этим, конечно, можно бороться «методом кнута». Но если он и подействует, то ненадолго и не на многих.
Что же тогда делать учителю? Педагоги и психологи дают однозначный ответ: учить современных детей нужно по-другому. Одно из названий этого «другого» образования – edutainment, т.еобучение (education) с развлечением (entertainment).

Почему наших детей нужно учить по-другому или что такое эдьютейнмент

Говоря о перспективах современного образования, педагоги и психологи все чаще употребляют термин «эдьютейнмент» (от англ. edutainment, обучение (education) и развлечение (entertainment). Попробуем выяснить, в чем суть этого направления и как оно может улучшить процесс обучения.

Шаг 1. Внедряем мультимедиа в обучение
Одна из основных задач современного учителя – сделать урок интереснее того, чем можно заняться в Интернете и других медиапространствах. Или хотя бы не менее интересным.
Отсюда первое требование эдьютейнмента – внедрение мультимедиа в образовательный процесс. Для этого недостаточно просто повесить в класс мультимедийную доску. Учитель должен научиться использовать ее возможности, а именно – передавать информацию через все возможные виды данных: помимо текста это аудио, видео, анимация, презентация. Естественно, всё это должно представлять из себя не «я тебя слепила из того, что было», а продуманную, одновременно полезную и привлекательную для учащихся систему.


Шаг 2. Интерактив: погружаем учащихся в материал
Взаимодействие учителя и учащегося должно происходить в обоих направлениях. Дети становятся активными участниками образовательного процесса, которые вместе с учителем совершают увлекательный квест в поисках знаний. Благодаря такому формату дети учатся учиться: открывать новое, проверять старое, размышлять, изобретать, продумывать действия в соответствии с поставленной целью. Любому человеку намного приятнее узнать что-то самому, чем услышать из вторых уст. Это и объясняет продуктивность  интерактивного обучения в сравнении с, к примеру, зубрежкой учебника или монотонным записыванием материала под диктовку.

Шаг 3. Ролевые игры: знания в награду
Ролевые игры — одна из самых популярных форм интерактивного образования.    Участники ролевых игр учатся правильно действовать в той или иной жизненной ситуации (природную, производственную, коммуникативную и т.п.), моделируя ее в пространстве игры. Хотя прием этот далеко не новый (вспомним хотя бы «дочки-матери»), в наших школах его применяют не очень активно, преимущественно на уроках литературы. На самом деле ролевые игры можно использовать в обучении чего угодно. Главное — грамотно продумать сценарий. Структура игры позволяет превратить процесс обучения в увлекательное действо, победа в котором приносит необходимые навыки и знания. Желаемая цель – постепенно сформировать у ребенка представление о том, что  научиться чему-то – значит выиграть. А это, как не крути, лучшая мотивация.

Эдьютейнмент вне школы
Во многих западных странах эдьютейнмент-программы уже активно используются в учебных заведениях. Наши школы пока только робко поглядывают в эту сторону. В Украине на данный момент популярный образовательный формат используется преимущественно в сфере внешкольного или дополнительного образования. Так, в последнее время всё чаще открываются лаборатории популярной науки и техники, экспериментальные творческие мастерские, детские центры информационных технологий. В скором времени начнет работу первый в нашей стране детский город профессий.
В домашнем обучении тоже можно и нужно использовать эдьютейнмент-возможности. Телевидение, компьютерные игры, пресловутый XBOX – всё это родители  могут включить в разработку оригинальной эдьютейнмент-программы для своего ребенка. Безусловно, этому придется уделить немало времени, внимания и усердия, но разве не того же самого мы требуем от своих детей?

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Почему наших детей нужно учить по-другому или что такое эдьютейнмент» на Форуме

Анастасия Шерепитко
26.09.2013  2667 обучение, образование

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...