Главная » Школьники от 7 лет » Психология, воспитание, учеба » Учеба в школе » Первые дни ребенка в школе
Первые дни ребенка в школе
Начался учебный год. Ваш ребенок пошел в школу. Для него начался новый этап в жизни – сложный и принципиально отличающийся от предыдущего – теперь он ученик. Да и для вас – это нелегкое испытание. Ведь следующий год потребует не только максимального участия в жизни ребенка, но и специальной психологической подготовки, без которой Вы рискуете стать виновницей школьных стрессов своего чада.
Как помочь ребенку правильно и быстрее адаптироваться к школе? Как сделать его первые дни пребывания в школе безболезненными? Какие трудности предстоит преодолеть ребенку и Вам, его родителям? На все эти вопросы отвечает сайт для мам supermams.ru!
Как помочь ребенку правильно и быстрее адаптироваться к школе? Как сделать его первые дни пребывания в школе безболезненными? Какие трудности предстоит преодолеть ребенку и Вам, его родителям? На все эти вопросы отвечает сайт для мам supermams.ru!
Адаптация ребенка к школе
Начало школьной жизни – это в любом случае переломный момент в жизни каждого школьника и его родителей. Привыкание к школе, к школьному режиму и укладу жизни, к новым обязанностям и правам – все это называется адаптацией ребенка к школе.
И, как правило, у всех детей адаптация к школе протекает по-разному. Одни переносят ее быстро и безболезненно, другие – долго и мучительно. Сложнее всего адаптируются к новым условиям мальчики. Почему? Потому что девочки более контактны, общительны и легче подстраиваются под новые ситуации и перестраивают свои отношения. Любое же изменение в жизни мальчишки вызывает в нем бурю эмоций и страданий. Хотя мальчики гораздо чаще девочек меняют свою жизнь – стремятся к новому и неизведанному. Вот такой парадокс
Поначалу все дети одинаково воспринимают учебу – для них это своеобразное развлечение или игра. Но уже через некоторое время они осознают всю серьезность и ответственность школьного процесса. Восторг, радость, удивление сменяются растерянностью, тревогой, напряжением. Смена эта происходит периодически. У ребенка снижается иммунитет, может нарушиться сон и аппетит – начался период адаптации. Главное тут, учитывать слабые и сильные стороны своего малыша, понимать как ему сейчас сложно и постараться не давить на него.
Ведь то, как сложится его учеба в дальнейшем, во многом зависит от Вас.
Именно сейчас, в первом классе, у Вашего ребенка закладывается основа отношения к школе и учебе. И для того, чтобы он наиболее благополучно прошел этот этап своей жизни (один из самых сложных), Вам необходимо знать и учитывать особенности физиологического и психического состояния ребенка, которые могут возникнуть с началом школьной жизни.
Первые дни ребенка в школе. Как помочь ему?
Школа с самого первого дня ставит перед новоявленным учеником целый ряд задач, требующих от него мобилизации всех своих физических и интеллектуальных возможностей. Для первоклассника представляют трудности очень многие стороны школьного процесса и учебы (высидеть 45 минут, не меняя позы, не отвлекаясь и следя за мыслью учителя; подчиняться новым правилам, делать то, что хотят другие, а не он сам; сдерживать эмоции и не выказывать вслух мысли). Ему нужно установить и наладить контакты с другими учениками и педагогами, привыкнуть к требованиям школьной дисциплины, научиться выполнять новые обязанности. Ему нужно время для адаптации и Ваша помощь.
Практические советы мамам:
Покой и сон. Крайне важно поддерживать хрупкую нервную систему малыша стабильной. Поэтому Вам надо следить за его сном. Ребенку нужно спать как минимум 9 часов в день. Перед сном (примерно за 20 минут) сажайте его в теплую ванну, предварительно добавив в воду настой смеси мяты, валерианы, липы (4 столовые ложки травы на 1 литр кипятка, настаивать 30 минут, процедить). Готовьте и поите своего малыша (3 раза в день) специальным укрепляющим чаем: плоды шиповника (4-5 штук) и 1 чайную ложку красной рябины залить стаканом кипятка, настаивать 20 минут.
Чувство защищенности. Многие дети берут с собой в школу любимую игрушку. Вам не стоит запрещать этого своему малышу, ведь так ребенок будет чувствовать себя защищенным, взяв частичку дома с собой в новое незнакомое место. Важно объяснить, что играть с ней можно лишь на переменах.
Домашние задания – вместе. Ошибка многих родителей заключается в том, что они сразу же пытаются приучить ребенка к самостоятельности. Они лишь проверяют выполненные задания, не помогая ему их делать. Однако для того, чтобы ребенок понял, что домашние задания – это его и только его обязанность, потребуется несколько месяцев. Поэтому первое время Вам нужно ненавязчиво отвлекать его от игрушек и напоминать, что пришло время садиться за учебники.
Твердый распорядок дня. После обеда дайте своему чаду час-два свободного времени, а только затем приступайте к урокам.
Всему свое время. Не стоит откладывать домашнее задание на вечер: после 6 способность воспринимать и усваивать новую информацию значительно снижается. Оптимальное время – 16-17 часов.
Специальная гимнастика. Чтобы сформировать у ребенка хорошую осанку, после школы обязательно делайте вместе с ним гимнастику.
Чувство защищенности. Многие дети берут с собой в школу любимую игрушку. Вам не стоит запрещать этого своему малышу, ведь так ребенок будет чувствовать себя защищенным, взяв частичку дома с собой в новое незнакомое место. Важно объяснить, что играть с ней можно лишь на переменах.
Домашние задания – вместе. Ошибка многих родителей заключается в том, что они сразу же пытаются приучить ребенка к самостоятельности. Они лишь проверяют выполненные задания, не помогая ему их делать. Однако для того, чтобы ребенок понял, что домашние задания – это его и только его обязанность, потребуется несколько месяцев. Поэтому первое время Вам нужно ненавязчиво отвлекать его от игрушек и напоминать, что пришло время садиться за учебники.
Твердый распорядок дня. После обеда дайте своему чаду час-два свободного времени, а только затем приступайте к урокам.
Всему свое время. Не стоит откладывать домашнее задание на вечер: после 6 способность воспринимать и усваивать новую информацию значительно снижается. Оптимальное время – 16-17 часов.
Специальная гимнастика. Чтобы сформировать у ребенка хорошую осанку, после школы обязательно делайте вместе с ним гимнастику.
Общие советы мамам:
Важно понимать и подмечать любые изменения в поведении малыша, определять, какие именно действия предпринимать, дабы избежать конфликтов с ним.
Следует запастись терпением. Чем меньше негативных эмоций Вы будете проявлять, реагируя на кризисные проявления своего ребенка, тем большая вероятность того, что все эти проблемы останутся в прошлом.
Нужно помочь ребенку в принятии «позицию школьника». Тут помогут ненавязчивые беседы о нужности школы, о важности подчинения правилам. Можно поиграть с ним в школу по его правилам.
Никогда и ни при каких обстоятельства не сравнивайте результаты своего ребенка с эталоном или достижениями других учеников. Сравнивать ребенка можно лишь с ним самим и хвалить лишь за улучшение его собственных результатов. Например, если вчера он сделал 3 ошибки, а сегодня – 2, отметьте это как реальный успех. Оцените это искренне и без иронии.
Замечайте все достижения ребенка, даже самые незначительные, оценивайте не его, а совершенные ним поступки. Разговаривая о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте желание ребенка в преодолении ним различных трудностей.
Необходимость психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен на все 100 процентов в том, что дома его уважают и любят, несмотря на все школьные неприятности и трудности.
Следует запастись терпением. Чем меньше негативных эмоций Вы будете проявлять, реагируя на кризисные проявления своего ребенка, тем большая вероятность того, что все эти проблемы останутся в прошлом.
Нужно помочь ребенку в принятии «позицию школьника». Тут помогут ненавязчивые беседы о нужности школы, о важности подчинения правилам. Можно поиграть с ним в школу по его правилам.
Никогда и ни при каких обстоятельства не сравнивайте результаты своего ребенка с эталоном или достижениями других учеников. Сравнивать ребенка можно лишь с ним самим и хвалить лишь за улучшение его собственных результатов. Например, если вчера он сделал 3 ошибки, а сегодня – 2, отметьте это как реальный успех. Оцените это искренне и без иронии.
Замечайте все достижения ребенка, даже самые незначительные, оценивайте не его, а совершенные ним поступки. Разговаривая о неудачах, отмечайте, что все это временно, поддерживайте желание ребенка в преодолении ним различных трудностей.
Необходимость психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен на все 100 процентов в том, что дома его уважают и любят, несмотря на все школьные неприятности и трудности.
И напоследок
Справиться с проблемами первых школьных дней довольно легко. Главное тут, не отмахиваться от них и не считать, что все пройдет само. Поддерживайте своего ребенка – особенно на старте. Создайте для него ситуацию успеха, помогите преодолеть первые страхи и неудачи в школе.
Успехов Вам и легкого начала!
С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net
Юлия Максименко
14.07.2011 3114
Первые дни ребенка в школе, 1 сентября, помощь ребенку, Киев
Ещё по теме
- Як допомогти дитині вступити до Кембриджу27.05.2024 3136
- Приватні школи у Києві: якісна освіта як інвестиція в майбутнє26.04.2024 3117
- Что такое частная школа и в чем ее особенности05.12.2023 3119
- Вузы Польши: особенности, преимущества и цены на обучение02.10.2023 3118
Автор: Данил
Дата: 12.12.2011 16:51
ЛОГИЧНО НО НА САЙТ Я НЕ ЗАЙДУ
Добавить комментарий через сайт
Добавить комментарий через Facebook