Главная » Детки до 1 года » Развитие » Развитие детей от 0 до 1 года » Сколько игрушек нужно ребёнку

Сколько игрушек нужно ребёнку

игрушки

Едва родившись на свет, малыш погружается в изучение окружающих предметов, их свойств и особенностей.

Это даже не вопрос для мамы, которая выходит из дома, а в кармане у нее оказывается немного денег. Возвращается мама или с новыми ползунками, которые уже некуда складывать, но у мамы есть оправдание - это же первые с клубничкой, а остальные все в горошек, полосочку, да цветастые, или с игрушкой, тоже не сильно отличающейся от того склада, что уже занимает половину детской комнаты. У девочек все в куклах, у мальчиков девать некуда машинки и пистолеты. А приходят гости, родственники, сослуживцы и все считают своим долгом одарить дите еще одной машинкой или куколкой. Что до мягких игрушек, то они у нас уже везде. Стройные ряды пыльных мишек, обезьянок, зайчиков и собачек валяются бессмысленно, без толку и не по делу. А с чем играет ребенок, что ему нужно в действительности, какие игрушки необходимы для развития и главное, сколько?

Едва родившись на свет, малыш погружается в изучение окружающих предметов, их свойств и особенностей. На первых порах это познание происходит через наблюдение, вскоре через участие в процессе - с помощью игр. Так что игрушки имеют свою ценность и значимость, и подбирать их нужно так, чтобы они становились для малыша первой увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной стороны развлекать и занимать ребенка, а с другой - развивать, обогащать его личность.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.

С двух-трех месяцев в кроватку крохи можно ставить специальный турничок, на котором закреплены разноцветные игрушки-подвески, обладающие звуковыми и световыми эффектами, стимулирующие ребенка тянуться к ним ручками. В этом возрасте малыш совершает хаотичные, неосознанные движения руками и может лишь случайно касаться предметов. Но, став постарше, видя игрушку, подвешенную на небольшом расстоянии от его груди, он сам тянет к ней руки. Задача родителей - обращать внимание малыша на эти особенности игрушек, называть их.

Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для малыша - быть не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей, чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых углов, а материал, из которого сделана игрушка, должен быть токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не облезали краска, лак.

Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать игрушки и долго заниматься ею. Главная цель действия ребенка с игрушками в этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей: формы, цвета, звука и т.п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает действия с игровыми материалами.

Когда ребенок уже хорошо может хватать и подолгу заниматься игрушкой, подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на живот. Конечно, это удастся ему не сразу, нужно помочь малышу в этих попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку, другие фигурки или погремушки, которые малыш сможет легко удержать в руке. Стремясь к игрушке, ребенок выполнит нужное действие.


С шести месяцев «пытливому исследователю» можно предложить специальный игровой центр, который надо класть перед малышом или подвешивать к бортам кровати, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его компонентов-образов различные звуки, добиваясь включения или выключения световых эффектов. В этом прекрасным подспорьем может стать плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полу объемные игрушки, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а кроме того, еще и звучащие. Эти необычные эффекты привлекают внимание малыша, побуждая его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, развивают тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро начинает самостоятельно поворачиваться с боку на бок, а затем садится, ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи-восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его необходимо спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную подстилку.

В одиннадцать-двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги. Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которые возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного. Маленький ребенок в этом возрасте - большой исследователь. Ему нравится разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша подойдут заводные и механические игрушки - клюющая курочка, играющий на балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называя малышу игрушки, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к эмоциональному отклику. Кроха с большим удовольствием будет рассматривать игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда: бантики, шляпу т.д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по мере движения игрушки-каталки поочередно высовываются из башмачков, порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание (звуки не должны быть слишком резкими, пугающими). Через игрушки происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванной, на прогулке. При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства: величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки - все это обогатит представления ребенка об окружающем мире.

До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловые значение игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляю интерес к его разным свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину, укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах, подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.

 

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства. Ждем их на почту Late-maestro@ukr.net

Обсудить «Сколько игрушек нужно ребёнку» на Форуме

мама
08.03.2009  2666 игрушки для ребенка, игрушка ребенка

Система Orphus
Прокомментируете?

Добавить комментарий через сайт

Введите сумму чисел с картинки

родители, дети, Киев

Добавить комментарий через Facebook


загрузка...